Черепа. Глава 10

10.


Обкатывая слова Её величия от уха до уха, я ещё разок глянул в окно. Демоны мало-помалу залегали на землю, как это делаю собаки али волки, окружившие добычу. Мать его, как же много этой дряни прискакало, чтобы нас всех пустить на лоскуты! Не все поместились во дворе, а тех что за воротами я видел хреново: мешал туман, но и и там их было – черным черно.
И чёрт меня побери, Хлоя оказалась права. Когда вся эта пакость улеглась на свои пузья, я заметил чёткую полосу, шагах в тридцати от входа в замок. Приблизиться хоть на шаг ближе не решилась ни единая уродская зараза.
- Зря, выходит, с дверью сношались, - буркнул я. – Эй, Зуб, топай сюда.
Когда боец приблизился, я ткунул пальцем за окно.
- Стой тут и смотри за энтими засранцами. Ежели они надумают зайти в гости, али вдруг свалить – свисти без промедления.
- А чо, могут салить? – с надеждой спросил Зуб, и я ткнул ему под нос кукиш. Вечно энтот надеется на халяву.
Ладно. Демоны демонами, но и осмотреться не мешало бы. Поглядеть, куда нас занесло и разобраться, от чего у демонов приключился понос. Может и нам самое время обгадиться жидким?
Ну, сейчас мы оказались в огроменном зале, потолка которого я не видел, потому как он пропадал в темноте. Да и вообще, тут оказалось не шибко светло, как для такого количества окон. Странно, свет из них падал рядом и уже в десятке шагов начиналась сумеречь, а дальняя часть зала пряталась в темноте.
Сверху я рассмотрел что-то большое блестящее, типа паука, растопырившего лапы. Сдаётся мне – энто чегой-то вроде большущего светильника. Видал я уже такие в домах богатеев да в церквях. Свечек туда пхают, мама не горюй! Как по мне, хватило бы на цельный посёлок.
Не знаю, что там пряталось в темноте, но то, что я видел, казалось пустым. Ну ежели только не считать кусков дерева разной величины, которые валялись на полу. Возможно, когда-то всё это было стульями, столами и шкафами, а после всё порубали, поломали и вроде, даже пытались поджечь. Между мусором я различил на полу вполне себе знакомые пятна. Кровь, но не так много, сколько можно ожидать при серьёзном замесе.
Сжимая в руках арбалет, я медленно спустился по противно визжащим ступеням и прошёлся по грязному полу, попутно пиная куски дерева. А чо, деревяшек вполне достаточно, чтобы соорудить неплохой костерок. Нужно приказать пацанам, чтобы занялись делом. Ежели тут придётся задержаться, неплохо бы на ночь развести огонь. Тепло, да и веселее, чем в проклятущей темноте.
Хлоя остановилась рядом и прищурившись, уставилась куда-то вверх. Её величие морщилось, крутило носом и хмурило бровки. А бусину, крутящиеся в пальцах уже начали доставать энтим своим: «Щёлк, щёлк». Не, королева-то успокаивается, ей хорошо, а мы тут, между прочим, все на психах! А ежели я сейчас начну сморкаться через раз, как оно, а?
Глыба, который не пошёл вместе со всеми, отлепился от стены и стал за спиной королевы. Так и продолжит за ней таскаться, пока я не отдам другой приказ. Эт он, конечно, молодец. Тупой, но молодец.
- Твой, энтот, не думает спускаться? – я кивнул на Джессипа, который продолжал стоять у окна рядом с Зубом. – А вдруг тебе тут кирдык придёт? Вы ж оба чуете какую-то гадость.
- Да, но пока она вроде бы дремлет, - Хлоя видать приметила, как меня косит от её щёлков и со вздохом спрятала бусины. – И это, надо тебе сказать, не очень хорошо. Если бы здешняя сила открыто проявила себя, я смогла бы понять, в чём её суть и как от неё защититься. А так…Крест, давай пройдёмся, посмотрим, что тут есть вообще. Возможно, во время осмотра, какая-нибудь мелочь сможет натолкнуть меня на нечто определённое.
- Чего уж там, - я пожал плечами. – Давненько не приходилось гулять со смазливыми бабами. Впрочем, обычно я в такие дыры их не вожу. Энто вона с тобой не шибко задалось.
- Крест, вообще-то я – твоя королева, - Хлоя медленно шагала вперёд. – Когда ты уже вдолбишь эту простую мысль в свою тупую голову? Королева, а не какая-то смазливая женщина.
- Дык, с обычной бабой я бы так и не разговаривал, - я обратил внимание, что все кони сгрудились в одну кучу и отступили к самой стене. Оно и лучше, не доведётся их искать хрен пойми где. А вообще, нужно к ним кого-то приставить. – Глыба, хорош за нами тенью таскаться. Топай к конякам и следи, чтобы никуда не разбежались.
- Хорошо, - здоровяк кивнул и потопал к лошадям.
- Просто интересно, как ты вообще разговариваешь со своими женщинами? – королева так же медленно шла вперёд и внимательно смотрела под ноги. Там, под грязью и обломками виднелись продолговатые каменные плиты со стёршимся рисунком. Что-то, вроде полумесяца. – А главное – о чём? Скажу честно, твоя речь и словарный запас не сильно впечатляют.
- Так нежто бабам поболтать с мужиком надо? – я ухмыльнулся. – Так, самое чуть. Скажешь, что у ей жопа красивая да сиськи здоровые - она и поплыла. А ишшо меня один певун научил заливать за глаза, типа туда луна упала и утопла.  Ну и про губья, которые, как ягоды утром. От эдакого они вообще млеют.
- Романтик! – Хлоя фыркнула. – Со стихами, я предполагаю, ты не дружишь от слова – совсем.
- А оно им надо? – из мрака вылепилась гладкая чёрная стена. На ней я заметил остатки крепежа светильников и картну, за каким-то чёртом повёрнутую изнанкой наружу. – Энто для всяких дрищей городских, у которых денег нет и которые на рожу не вышли. А я – мужик видный, пусть и морда чуток покоцанная.
- Ну да, определённый шарм имеется, - кажется, Её величие опять шутила, но тут я не понял. – А ну, разверни мне это полотно…Ну, картину.
Это оказалось не шибко просто: чёртова хрень была мало того, что в мой рост, так ещё и в тяжеленной раме. Я едва не уронил хрентень на ногу, зашипел, но удержал и поставил на пол. Только после этого повернул и прислонил к стене.
- Надо бы что-то, типа факела соорудить, - с досадой сказал я. В сумраке тусклая мазня казалась простым нагромождением пятен.
Хлоя протянула руку и на её указательном пальце вспыхнул жёлтый шарик. Ах да, всё время забываю, кого мы таскаем за собой! Ладно, хоть какая-то реальная польза от её магических прибамбасов.
- Портрет, - задумчиво сказала Хлоя и подняла руку выше. – Неплохой мастер, но манера письма мне абсолютно незнакома.
Короче, я увидел старого бледного мужика, который обернулся в какую-то коричневую хрень, типа пледа или занавески. Наружу торчала только продолговатая сплющенная башка, со впалыми щеками, крючковатым носом и чёрными глазами. Уши – здоровенные, лопоухие, а блестящие волосы зализаны назад.
Ох и недобро смотрел нарисованный старикан! Так, вроде я у него спёр последний кошель и жену трахнул на глазах. Когда кто-то на меня так зенки пялит, всегда держу нож под рукой.
- Знакомое лицо. – Её величие тёрла лоб так, словно хотела провертеть в нём дырку. – Почему здесь так много вещей, которые кажутся знакомыми? И почему я никак не могу вспомнить, с чем это связано?
Королева повела светящимся пальцем вправо, а после – влево. Выглядело одинаково: каменная чёрная стена, металлический крепёж и картины. Все повёрнуты к стене. Не, ну если на всех такие злобные засранцы, то ничего удивительного. И нахрена такое вообще малевать? Лучше бы нарисовали сисястых баб. У говнюка Бахтолма такие в замке висели. Там ещё за ними носились рогатые черти и волокли в кусты.
Впрочем, ежели ещё вспомнить статуи перед входом…
- А знаешь, что самое странное, Крест? – Хлоя притушила свой огонёк и уставилась на меня. В сумраке лицо королевы казалось неподвижной маской. – Я, как королева Вазерома и вообще, образованный человек, должна знать всё о странном замке таких размеров, который какие-то оригиналы выстроили посреди болота.
- А ты про него ни хрена не знаешь, - закончил я. – Ну, вот теперь и узнала. Легче стало? Пошли дальше, посмотрим, что тут ишшо имеется.
В этот момент прискакал Хорь и сообщил, что они с Рогатым нашли что-то интересное. Ну ежели мелкая пакость такое базарит, значит в натуре нарыли какую-ту непонятку. Кроме того, у Хорька оказался самодельный факел из длинной палки и куска тряпки. Как с видимым сожалением сообщил   коротышка, пришлось истратить полбутылки отличной сивухи.
На другой стороне зала я заметил огонёк. Ещё один факел. Молодцы пацаны, быстро сориентировались. Сейчас поглядим, что там раскопал Рогатый и соорудим костёр. Меня от этого сумрака уже в одном месте свербит. Всё время чудится, будто какая-то тихо сопящая фигня шагает то слева, то справа и через плечо заглядывает.
Вот и Хорь, пока вёл нас беспрерывно вертел башкой и тёр лапкой загривок. Хорошо, хоть за арбалет не хватался, как всегда, когда начинает психовать.
Свет факела выхватил из темноты кучу каких-то непонятных обломков. Они лежали прямиком на нашем пути и больше всего смахивали на куски каменных гробов. Такие можно найти в склепах, где богатеи хранят своих жмуров. Да, приходилось обчищать и такое. Мертвякам золото ни к чему, а живым ещё очень даже может пригодиться.
- Это же – саркофаги! – в голосе Её величия звучало изумление. Она подошла ближе и остановилась над грудой камней. – Откуда здесь, так далеко от…Нельзя ли посветить?
- Хорь, - я кивнул, и коротышка послушно поднёс факел к разломанным гробам. Судя по роже Хорька, показывать он собирался что-то другое. – Сарко – что? Это же – просто гробы.
- Не совсем, хоть и выполняли схожую функцию, - Хлоя глубоко задумалась. Потом протянула руку и потёрла ближайший обломок. Кажется, на камне было что-то намалёвано. – Такие усыпальницы использовали далеко отсюда, в одной жаркой стране. Поговаривают, что тамошние чародеи практиковали особое чёрное колдовство, в попытке обрести бессмертие. Это сопровождалось такими жуткими и кровавыми ритуалами, что народ восстал и уничтожил колунов. Но всё это происходило очень давно и очень далеко. И вдруг я вижу саркофаги посреди Вазерома! Глупость какая-то.
- Ты ж сама чесала про какую-то древнюю магию, - напомнил я. Пусть я не всё соображаю, но на память не жалуюсь. – Может энто она и есть?
- Не хотелось бы, - Хлоя поднялась и отряхнула руки. – Уж больно она специфична и отлична от того, что я практикую. Боюсь, мне нечего противопоставить именно этим силам.
- Всё? – нетерпеливо осведомился Хорь. –Пошлите ужо.
- Коня своего погонять будешь, - я хлопнул проводника по затылку. – Веди.
Мы обошли кучу колотых гробов, и я заметил куски красной материи, торчащие наружу из каменных ящиков. Ткань вся перемазана засохшей кровью. И не такой уж давней. Ладно, не стану пока говорить.
Хорь подошёл к открытой двери. Ну, как открытой…сама дверь валялась на полу, разбитая на осколки. Все, как в копоти. Внутри что-то светилось и определённо не факел. Чего там уже Рогатый запалил?
Это оказалась кухня. Бывал я уже в таких местах. По малолетству доводилось подрабатывать разносчиком дров в одном замке и за пару зим я здорово наел пузо на кусках с хозяйского стола. Потом кто-то из поваров крупно проворовался и свалил всё на мелочь, типа меня. Пришлось очень быстро делать ноги из замка. Одного поварёнка, не успевшего удрать, до смерти засекли плетьми. Не будь раззявой, что тут ещё сказать?
В главном зале любого замка, где я успел побывать, имелся огромный очаг, где для всяких пирушек готовили что-то здоровенное, типа барана или свиньи. Но обычно у огня просто бухали и спали по вечерам. На кухне же имелись печи, где и готовилась жрачка для дворянских рож. Кроме того, здесь же и спали, потому как кухня и хозяйская спальня через стенку от камина – самые тёплые места во всём замке.
Так вот, здешние печки выглядели очень странно. Даже не знаю, как в таких и мясо-то нормально приготовить. И ещё энти чудные железки у заслонок. Вроде как они должны засовываться в самый огонь, но ведь в таких крошечных мисках ни фига нормального не приготовишь. И что за непонятная хрень на столе посреди кухни? Круглые стеклянные штуки с длинными носиками и что-то, типа весок, как у менялы.
Как выяснилось, Рогатый нашёл на стенах масляные светильники и все зажёг, так что внутри стало светло. Но масла видать оставалось на самом дне, так что лампы сильно чадили, а огоньки шипели и норовили погаснуть.
Сам Рогатый сидел на корточках у дальней, самой здоровенной печки и пытался открыть большую, почти в свой рост, заслонку. Та никак не хотела поддаваться.
- Это же – лаборатория! – Хлоя подошла к столу и коснулась стеклянного шара. – И похоже, что её использовали не так уж давно.
- Эй, Рог, ты чего там возишься? – мне очень не нравилась едва ощутимая вонь, которая ощущалась в воздухе. – Заняться нечем?
- Крест, тут такое дело, - он встал и вытер лоб рукавом. – Я сунулся, глянь – кухня. Ну, ессессно подумал, нать чегой-то поискать пожрать. Полазил по ящикам – ни хрена интересного: сплошь всякие вонючие порошки. Ну их нахрен, ещё траванёшься! А тут прохожу мимо, цап – а печка-то тёплая! И заслонка наглухо закрыта. Точно, себе грю; хозяева куда-то отвалили, а хавку заначили.
- Пожрать бы оно не мешало, - Хорь потёр живот.
- Хозяева? – Хлоя прищурилась. – Ты кого-то видел?
- Да не, - Рогатый пожал плечами. – Не, ну а кто тут ишшо станет жрачку готовить?
- Едва ли там отыщется пища, - пробормотала королева. – И ещё этот странный запах…
- Эт точно, - я подошёл к печке и отодвинул Рогатого. – А ну сгинь, доходяга. Никакого от вас проку, только жратву на дерьмо переводите.
- Крест, там кажется имеется секрет, - Хлоя подошла ближе и наклонилась, рассматривая ручку, в которую я вцепился двумя руками. – Думаю, если в середине нажать, а после провернуть…
Я напрягся, упёрся ногами и потянул. Заскрежетало, лязгнуло, хрустнуло и я плюхнулся на задницу, едва не отбив ступни тяжеленой железякой. Твою мать, эдакой хренью и от двуручника защититься можно!
Неприятный запах тут же стал много сильнее, а из открытой печи пахнуло жаром. Что-то стукнуло о пол и покатилось к ногам Хорька. Тот попятился и рожу у него знатно перекосило. Рогатый громко и замысловато выругался. Странно, но Её величие тоже высказалась в том же духе. Правда, немного другими словами.
Я отбросил заслонку и поглядел внутрь печи. После повернул башку к Рогатому и ухмыльнулся.
- Эт ты тут пожрать сильно хотел? Вперёд, лопай! Только тут скорее погрызть.
Короче, внутри оказались человечьи кости. Оно бы ещё можно спутать с звериными, уж больно их тут оказалось много, если бы не черепа. Ну, как-своих-то не признать? Один из костяных кругляков, прежде бывших человечьей башкой, выпал наружу и лежал аккурат у ног Хорька.
- Куды нас занесло?  - Рогатый повернул ко мне бледную рожу. – Они чё тут человечину жрут?
- А мне почём знать? – я поставил заслонку на место. Вот ещё странно: ни дров, ни углей в печи не имелось, но жар там стоял сильный. – Ты как встретишь кого из местных, сразу спроси. Эй. Величие, а ты чего думаешь?
- Думаю, первым делом нужно покинуть это проклятое место! – Хлоя прижимала к носу один из своих платков. – Если я задержусь тут ещё хотя бы на мгновение, меня вывернет наизнанку.
Оно конечно любопытно поглядеть, как блюёт королева Вазерома, но всё же обойдёмся. Тем более, что стоило поставить крышку на место и масляные светляки на стенах принялись гаснуть один за другим, точно их задувало ветром. Появился другой запах, что-то вроде вони залежавшейся пыли и начало холодать. Ещё один порыв ветра набросился на факел Хорька и едва не потушил пламя. В дальнем углу чёртовой кухни что-то начало потрескивать, будто там развлекались крысы.
- Крест, - внутрь заглянул Карась с кривой палкой, на конце которой пылал огонь, – мы там нашли типа проход вниз. Но оттуда вовсю смердит мертвечиной и дверь вроде как изнутри закрыта. Может там кто зашхерился?
В этот момент я понял, что в углу, откуда доносился хруст, кто-то стоит. Твою мать, кажется я даже различал пару жёлтых точек в том месте, где должна быть голова. Волосья на теле тут же поднялись дыбом. Не то, чтобы я испугался, но стало знатно не по себе. Я забрал у Хорька факел и высоко поднял над головой. Никого – только тени скачут. Да густые такие, жирные, как живые.
- Зови всех, - приказал я Карасю. – Скажи, пусть топают ко входу и бегом. Ежели кто там и засел в подземелье – пущая там и сидит. Хрен на них.
- Крест, - Хлоя убрала платок от лица. – Я ощущаю, что сила, наполняющая этот замок, набирает мощь. И её источник, чем бы он ни был, приближается.
- Хорь, -я хлопнул коротышку по плечу и он, от неожиданности, пустил газы. – Не бзди, рано ещё. Собирайте все деревяшки, какие только найдёте и тащите к дверям. Нужно сделать запас, чтобы хватило жечь, как можно дольше. И оружие держите под рукой. Чую, ждёт нас веселуха!
От окна донёсся пронзительный свист. Зуб давал знать, что снаружи тоже происходит какая-то хрень. Едва не бегом я бросился к лестнице и Хлоя - следом. Впрочем, когда я подошёл к Зубу, тот выглядел не испуганным, а скорее удивлённым. А вот блондинчик даже посерел, когда что-то показывал Её величию.
- Крест, хрень какая-то, - Зуб шмыгнул носом. – Темнеет, типа ночь наступает.
- Чо? – я выглянул наружу. И точно – небо потемнело и в прорехах между быстро летящими тучами появились звёзды. Вот только и их становилось всё меньше. – Величие, какого хрена происходит? Что за дерьмо?
- Оно идёт, Крест, - Хлоя покачнулась и Джессип поддержал королеву под локоть. – Оно уже совсем рядом.
Я опять выглянул наружу. Сумерки стремительно заволакивали двор и в тусклом свете исчезающего дня, демоны поднимались и пятились, исчезая за воротами.


Рецензии