Ёлочки-Метёлочки

"Ёлочки-метёлочки", пьеса на 2-ух актёров
Новогодняя сказка для детей от 3 до 10 лет
Автор: Игорь Маркин (9588604@gmail.com)
Спасибо: Ольге Райгородецкой и Саре Мусаевой

Действующие лица:
--Дед Мороз
--Снегурочка
--Иван-Царевич
--Иванушка-Дурачок
--Бабушка-Аушка

--Появляется Дед Мороз. Он одет в домашнюю одежду, но борода и шапка присутствуют. В руках у него подарочная коробочка с фантиками.

Дед Мороз: Что же это такое делается? В кои-то веки решил отправить Санта-Клаусу новогодний подарок, нашёл на рынке красивую коробочку, приготовил самые вкусные конфеты на свете. Отошёл на пять минут, а моя внучка взяла и всё съела. Друзья, скажите, вы дома тоже всё берёте без спросу? Вот, вы молодцы! У всех внучки как внучки, а у меня - Курочка Снегурочка! Ну ничего, сейчас я её позову, посмотрим, что она на это ответит. А давайте вместе это сделаем. Сне-гу-ро-чка!

Снегурочка (голос): Не хочу!

Дед Мороз: Давайте ещё раз. Сне-гу-ро-чка!

Снегурочка (голос): Не буду!

Дед Мороз: Да что же это такое? Внучка, выйди к деду, дам конфету!

--Появляется Снегурочка

Снегурочка: Вот это уже совсем другое дело. Где моя конфета?

--Дед Мороз ищет конфеты в коробочке.

Дед Мороз: В этой коробочке остались только фантики. Интересно, кто их съел?

Снегурочка: Это не я! И вообще, я не люблю конфеты с белым шоколадом.

Дед Мороз: А откуда ты знаешь, что они были именно с белым шоколадом?

Снегурочка: Ниоткуда, мне снеговичок рассказал. Наверное, это он всё съел.

Дед Мороз: Снеговичок, говоришь? Хорошо, давай позвоним ему.

Снегурочка: Постой! Я вспомнила, это был не снеговичок, это мне ворона на хвосте принесла.

Дед Мороз: Ворона, говоришь? Вообще-то, она уже второй новый год не ест ничего сладкого, бережёт фигуру.

Снегурочка: Ну, видимо, диета на задалась.

Дед Мороз: Снегурочка, ты мне что-то не договариваешь. Ты ничего не хочешь мне сказать?

Снегурочка: Хочу. Хочу тысячу конфет, тысячу игрушек и золотые саночки. И вообще, мне пора. Меня зверята заждались, я обещала им помочь построить снежную крепость. Всё пока.

--Уходит Снегурочка

Никто никогда не узнает о чём,
Грустит Дед Мороз под замёрзшим окном,
Он после работы идёт за рояль,
Поёт о Снегурочке-внучке, которую жаль.

Ну когда же ты повзрослеешь,
Ну когда наконец поймёшь,
Что от грубости ты черствеешь
И теряешь друзей, если врёшь,

Некультурное общение
И бессовестные дела,
Не найдут своего отражения,
В чистом зеркале дара добра.

--Стук в дверь

Дед Мороз: Да-да, кто там?

Иван-Царевич (голос): Дедушка Мороз, откройте! Это я, Иван-Царевич.

Дед Мороз: А, Ванька, заходи давай.

--Появляется кукла Ивана-Царевича

Иван-Царевич: Здравствуйте, Мороз Иваныч! Как поживаете?

Дед Мороз: Спасибо, Ванюш, поживаю хорошо. Только вот Снегурочка капризничает, не знаю, что делать. А у тебя то как дела?

Иван-Царевич: Хорошо, Мороз Иваныч. Я чего пришёл-то. Хочу просить руки вашей внучки. Люблю, не могу. Готов на всё, ради неё.

Дед Мороз: На всё, говоришь?

Иван-Царевич: Хоть горы сдвинуть, хоть звезду с неба достать.

Дед Мороз: Ванюш, горы двигать не надо, спину можно надорвать. А вот отдать внучку замуж идея интересная. Ладно, Вань, ты иди, а я подумаю над твоим предложением.

Иван-Царевич: Хорошо, Мороз Иваныч! До скорой встречи.

--Уходит кукла Ивана-Царевича

Дед Мороз: Друзья, как вы считаете, стоит ли мне отдавать Снегурочку замуж? Да? Хорошо, тогда нужно сообщить ей эту радостную новость. Давайте сделаем это вместе. Сне-гу-ро-чка!

Снегурочка (голос): Не хочу!

Дед Мороз: Давайте ещё раз. Сне-гу-ро-чка!

Снегурочка (голос): Не буду!

Дед Мороз: Да что же это такое? Внучка, выйди к деду, дам котлету!

--Появляется Снегурочка

Снегурочка: Вот это уже совсем другое дело. Какая ещё котлета?

Дед Мороз: Внученька, хорошая новость: я решил тебя выдать замуж за человека, который сгорает от любви.

Снегурочка: Дедушка, ты в своём уме? Я не собираюсь ни за кого замуж. А кто он?

Дед Мороз: Как кто? Иван-Царевич, конечно же. Он готов ради тебя на всё.

Снегурочка: На всё? И что же он тебе сказал? Что будет горы двигать и звёзды доставать? Пф... В эти обещания даже Царевны-Лягушки не верят. Так что я говорю "нет".

Дед Мороз: Что значит "нет"? Ванька парень умный, хороший, с ним не пропадёшь.

Снегурочка: Тоже мне жених нашёлся. Ты видел его усики? У Царевича-Ивана усы как у таракана! Как у таракана усы у Ивана. "Нет" - значит "нет". Слышать ничего не хочу. Аревуар!

--Уходит Снегурочка

Дед Мороз: Ну, знаете, такой наглости от внучки я не ожидал. Это же надо было придумать: усы как у таракана! Друзья, вы со своими дедушками тоже так разговариваете? Вот, вы молодцы! У всех внучки как внучки, а у меня - Курочка Снегурочка!

--Стук в дверь

Дед Мороз: Да-да, кто там?

Иван-Царевич (голос): Дедушка Мороз, откройте! Это я, Иван-Царевич.

Дед Мороз: А, Ванька, заходи давай.

--Появляется кукла Ивана-Царевича

Иван-Царевич: Здравствуйте, Мороз Иваныч! Ну что, отдадите за меня Снегурочку?

Дед Мороз: Нет, Ванюш, внучка вредничает. Никто ей не нужен. И вообще, усы у тебя, говорит, как у таракана.

Иван-Царевич: Что значит "как у таракана"? Но ведь я никогда не носил усов.

Дед Мороз: И правда, никогда, но она их отлично помнит.

Иван-Царевич: Обидно! Мороз Иваныч, а что если нам проучить Снегурочку?

Дед Мороз: И как же нам это сделать?

Иван-Царевич (шепчет Деду Морозу на ухо): А вот как! Жу-жу-жу, жу-жу-жу.

Дед Мороз: Ай Ванька, ай да молодец. Это ты хорошо придумал. Ну давай, иди готовься тогда. А я пока сообщу Снегурочке радостную новость. Снегурочка, выходи быстрее, здесь дождик из конфет пошёл!

--Уходит кукла Ивана-Царевича
--Появляется Снегурочка

Снегурочка: Где дождик? Опять меня провёл, дедушка.

Дед Мороз: Значит, ты, говоришь, что не пойдёшь замуж за Ивана-Царевича?

Снегурочка: Не пойду!

Дед Мороз: Хорошо. Я посоветовался с друзьями и принял решение: с завтрашнего дня ты станешь женой Иванушки-Дурачка, будешь жить с ним в шалаше и питаться орешками. Поэтому вот тебе последняя конфетка и до свидания!

Снегурочка: Что значит "до свидания"?

Дед Мороз: А то и значит, что жене Иванушки-Дурачка не положено жить в ледяном дворце. Передавай привет своему мужу и прощай!

Снегурочка: Но дедушка!

Дед Мороз: Никаких "но", желаю вам всего самого наилучшего.

--Уходит Снегурочка

Дед Мороз: Эх, друзья, как же тяжело с этими детьми. Вы меня понимаете? Надеюсь, что Иван-Царевич знает, что делает. Ладно, я пойду настрою волшебное зеркало, чтобы посмотреть, чем всё закончится. Поэтому, до скорой встречи друзья!

--Уходит Дед Мороз

--Появляется Снегурочка

Среди зимы бреду туда, куда не знаю,
Туда где буду жить с Ванюшей дурачком,
Я голодна, устала, вечер, засыпаю,
Ведь не на саночках я, а иду пешком.

За что мой дедушка, мой дед, так разозлился,
За что меня отправил жить в глубокий лес,
Ведь раньше он лелеял и со мной возился,
Теперь я от него не жду таких чудес.


--Появляется кукла Иванушки-Дурачка. Продолжает песню.

Иванушка-Дурачок: Ну вот, Снегурочка, мы и пришли домой.

Снегурочка: Как это, домой? Вокруг ведь нет ничего. Только ёлки и скамейка.

Иванушка-Дурачок: Так ведь это и есть наш дом. Ведь как говорится "С Иваном и рай в шалаше". Поэтому найди сухих веток, сделай для нас жилище, да приготовь еды на вечер. А я пока попробую поймать какую-нибудь дичь.

Снегурочка: И как же я буду искать сухие ветки? И из чего я должна готовить еду? Ни грибов ни ягод.

Иванушка-Дурачок: Ну, здесь я тебе уже не помощник. Ты взрослая, самостоятельная, придумаешь что-нибудь.

Снегурочка: Какая же я взрослая? Я ничего не умею! Ванечка, миленький, сделай всё сам.

Иванушка-Дурачок: Никаких "Ванечка". До вечера, моя дорогая жена.

--Уходит кукла Иванушки-Дурачка

Снегурочка: Шалаш, еда. Этим должны заниматься специально обученные зверята. Не снежное это дело. Что-то в животе урчать начало. Не хочу, не буду ничего готовить! Хочу есть конфеты и играть в куклы. Ай, как живот урчит. Ваня, ау! Спасите, помогите!

--Снегурочка плачет
--Появляется кукла Бабушки-Аушки

Бабушка Аушка: Ау! Кто плачет?

Снегурочка: Это я плачу.

Бабушка Аушка: Кто "я"?

Снегурочка: Я, Снегурочка. О, бабка, дай мне еды быстрее.

Бабушка Аушка: Что значит "бабка"? Где ты здесь увидела бабку? Давай вместе её поищем: "Эй, бабка, ау".

Снегурочка: Это ты - бабка.

Бабушка Аушка: Я - бабка? Какая ты бессовестная девочка. Я - бабушка Аушка, помогаю тем, кто заблудился.

Снегурочка: Не нужна мне твоя помощь. Я есть хочу. Дай мне конфетку или котлетку.

Бабушка Аушка: Фу, ты ещё и невоспитанная, оказывается. Я без волшебного слова ничего тебе не дам, грубиянка.

Снегурочка: Что ещё за волшебное слово? Друзья, вы знаете это слово? "Пожалуйста"? Бабушка Аушка, дай пожалуйста, конфетку или котлетку.

Бабушка Аушка: Смотри какая, вежливая сразу стала. Ладно, раз обещала, значит держи. Вот тебе вкусная котлетка, а потом съешь шоколадную конфетку. А второе волшебное слово?

Снегурочка: Ням-ням. Пока, бабка!

Бабушка Аушка: "Пока, бабка"? Ты ещё и грубиянка? Хорошо. Я тебе оставлю подарочек в дорогу. Сим-салабим-Ахалай-Махалай. Всё, прощай, Курочка-Снегурочка.

--Уходит кукла Бабушки Аушки

Снегурочка: Курочка-Снегурочка? Да сама ты, Хрю-Хрю. Ой! Что со мной? Бабушка, миленькая, верни как было! Слышишь меня? А то я тебе Хрю-Хрю! Ой!

--Появляется кукла Иванушки-Дурачка

Иванушка-Дурачок: Привет, жена моя. А чем это ты занимаешься?

Снегурочка: Ванечка, сделай что-нибудь. Приходила бабушка Аушка и заколдовала меня. Теперь я постоянно хрюкаю.

Иванушка-Дурачок: Чем ты успела обидеть бабушку?

Снегурочка: Ничем! Она угостила меня едой, а я не сказала ей какое-то волшебное слово. Подумаешь, кому оно нужно это Хрю-Хрю. Ой!

Иванушка-Дурачок: Ах, вот оно в чём дело. Раз уж ты ей нагрубила, теперь должна сделать что-нибудь хорошее. Возможно, это поможет снять заклинание.

Снегурочка: А что же я могу сделать хорошее?

Иванушка-Дурачок: Вот тебе шишки, в них орешки. Пойди, раздай их зверятам, которые проголодались. Только смотри, сама не съешь их, а то на всех не хватит, поняла?

Снегурочка: Поняла.

Иванушка-Дурачок: Хорошо, а я пойду ещё поищу еды, может быть даже поймаю какую-нибудь дичь.

--Уходит кукла Иванушки-Дурачка
--Снегурочка раздаёт шишки воспитателям

Снегурочка: Пару шишек раздала, остальное для меня. Я голодная? Голодная. Я устала? Устала. Значит тоже заслужила немного поесть. Лес большой, а я одна. Приятного мне аппетита.

--Появляется кукла Иванушки-Дурачка

Иванушка-Дурачок: Снегурочка! Ты что делаешь? Зачем ты всё съела?

Снегурочка: К сожалению, ничего уже не поделаешь. Зверят много, а шишек мало. Кто успел, тот и съел.

Иванушка-Дурачок: Я думал, что ты уже повзрослела, а ты всё такая же безответственная - Курочка-Снегурочка!

Снегурочка: А ты, вообще - Иван-Дурак.

Иванушка-Дурачок: Ах, так, грубинка! С этого момента, я больше с тобой не разговариваю и отправляю на самую сложную работу в нашем королевстве - во дворец Ивана-Царевича.

Снегурочка: Ванечка, миленький, не надо, я больше так не буду, правда!

Иванушка-Дурачок: Никаких “Ванечка”. Моё решение окончательное. Прощай!

--Уходит Снегурочка

Иванушка-Дурачок: Друзья, как вы думаете, я правильно поступил? Снегурочке придётся нелегко - она во дворце будет мыть посуду, подметать полы и стирать одежду. Вы дома помогаете маме всё это делать? Да? Какие же вы молодцы. Кажется она идёт, пора прятаться.

--Уходит кукла Иванушки-Дурачка
--Появляется Снегурочка со шваброй, моет полы

Снегурочка: Скоро новый год, полы должны блестеть как звезды на небе. Дед Мороз сейчас, наверное, к новому году готовится. А Иванушка-Дурачок, скорее всего, смотрит телевизор. Эх, как же хорошо было раньше, когда я была настоящей Снегурочкой. Поднимите ноги, пожалуйста. Кажется кто-то пришёл, пойду посмотрю.

--Уходит Снегурочка
--Появляется кукла Ивана-Царевича

Иван-Царевич: Здравствуйте, друзья! Рассказывайте, как у вас дела, хорошо? А у Снегурочки тоже хорошо? Как вы думаете, она повзрослела? Да? Это хорошо, ведь я её по-прежнему люблю, не могу. Хочу, чтобы она стала моей женой. Я же совсем забыл рассказать вам самое интересное! Ой, кажется, Снегурочка возвращается обратно, нужно спрятаться.

--Кукла Ивана-Царевича не знает куда спрятаться
--Появляется Снегурочка

Снегурочка: Представляете, какой-то невежда зашёл в уличной обуви и оставил много грязных следов, которые ведут прямо сюда. Вы кого-нибудь здесь видел? Иван-Царевич? Извините, это я конечно же не про вас. Я уже заканчиваю и ухожу.

Иван-Царевич: Постой, Снегурочка. Извини меня, это ведь я наследил. Просто я торопился попасть во дворец, чтобы ты меня не заметила.

Снегурочка: А почему вы от меня прятались?

Иван-Царевич: Эх, не думал, что придётся говорить это раньше времени. Но, раз уже все собрались. Снегурочка, выходи за меня замуж.

Снегурочка: Иван-Царевич, вы что? У меня уже есть муж - Иванушка-Дурачок. Я его очень люблю и хочу, чтобы он поскорее вернулся и забрал меня.

Иван-Царевич: Снегурочка, ты меня до сих пор не узнала?

Снегурочка: Нет.

Иван-Царевич: Друзья, скажите, а вы меня узнали? Да? Пришло время раскрыть секрет. Снегурочка, ведь я и есть Иванушка-Дурачок. Мы с Морозом Иванычем придумали всю эту историю, чтобы ты повзрослела и поняла, как важно быть ответственной и трудолюбивой.

Снегурочка: Ёлочки-метёлочки! Надо же, как интересно получается. Ребята, а вы знали об этом заговоре? И ничего мне не рассказали? Ванечка, конечно, я согласна стать твоей женой. Ой, а как там дедушка? Я с ним тоже была очень груба.

Иван-Царевич: Пойду узнаю где Мороз Иваныч. Он собирался сегодня приехать, наверное застрял в новогодних пробках.

--Уходит кукла Ивана-Царевича

Снегурочка: Ребята, осталось совсем немного до начала праздника. А давайте вспомним, что мы с вами успели сделать в уходящем году и споём песню!

Сколько всего произошло,
Пока мы себя искали,
Было всем нам так нелегко,
Но мы взрослее стали.

Новый год нам помогает чудом,
Загадай желание звезде,
И когда проснешься ты наутро,
Твой подарок будет на столе.

Новый год нам помогает чудом,
Загадай желание звезде,
И когда проснешься ты наутро,
Твой подарок будет на столе.

Кто же такой - зимний герой?
Зачем он от нас сбегает?
Пусть подождёт, ему не впервой,
Что рано мы засыпаем.

Новый год нам помогает чудом,
Загадай желание звезде,
И когда проснешься ты наутро,
Твой подарок будет на столе.

Новый год нам помогает чудом,
Загадай желание звезде,
И когда проснешься ты наутро,
Твой подарок будет на столе.

--Появляется Дед Мороз в полной амуниции

Дед Мороз: Ох, сколько же я простоял в новогодних пробках. Рассказывайте, как у вас дела? Хорошо?

Снегурочка: Дедушка!

Дед Мороз: Что, внученька?

Снегурочка: Я приготовила вкусные конфеты для твоего друга Санты-Клауса. Ведь это я их тогда съела.

Дед Мороз: Знаю, внучка, знаю. Вижу, повзрослела ты, молодец. Санта будет очень рад конфетам. Пойди, отдай их снеговичку, он отправит их первой почтой.

--Уходит Снегурочка

Дед Мороз: Друзья, а какой же новый год без хоровода? Поднимайтесь, вставайте вокруг ёлки и беритесь за руки.

--Водят хоровод.

Дед Мороз: Что же, друзья, здорово, что эта история закончилась так хорошо. Надеюсь, что в новом году вы будете такими же вежливыми и культурными людьми. А мы желаем вам здоровья и счастья, пусть обходят вас ненастья. До свидания и с наступающим праздником!

Снегурочка: До свидания, с новым годом!

--Уходит Дед Мороз
--Уходит Снегурочка


Рецензии