***

Легко и трудно. Оно не потому трудно, что так и есть. А потому что так показали, научили, и ты поверила, что да - это трудно. И если кто-то скажет и даже покажет по-другому как легко, то не поверишь и не перепроверишь, потому что привыкла делать, жить, ощущать, чувствовать так, чтобы было трудно.
***
Всегда можно упростить. Если знаешь как. Не знаешь, то два варианта: узнать или добираться к намеченному долго, длинно, трудно. Первый вариант имеет преимущество: разобравшись, сможешь применить знание в следующий раз. Работает. Чего бы это ни касалось: наук, отношений, денег, работы, любви. Хотя, про любовь сомневаюсь. Непредсказуемое чувство.

***
Хочу шоколадку, по кусочкам, по маленьким долькам, так чтобы на весь день удовольствие. Хочу день по кусочкам, по маленьким долькам удовольствия среди работы, суеты, мыслей, дел. Поймать любящий взгляд, услышать родной голос в телефонной трубке, написать письмо с благодарностью за что-то, всегда найдется за что, и получить такое письмо, взглянуть в окно, увидеть дождь, помечтать о снеге, вечером после работы выйти в темноту и гулять под тусклыми фонарями долго-долго, вернуться домой, погладить развалившегося у двери кота, сварить какао, позвать всех на кухню и долго-долго перебирать пустяшные разговоры о прошедшем дне, сути жизни, встречах-расставаниях, планах, мечтах, просмотренных фильмах, проделках кота. Утомиться, прилечь на диван в обнимку с ноутбуком, сквозь сон листать ленту в ярких картинках чужой жизни. Уснуть крепко-крепко. Проснуться ранним или поздним утром, развернуть хрустящую обертку новой целой шоколадки и начать день с большой кружки ароматного чая. Ну, конечно же, первым делом покормить кота.
***
Перебирала на днях любимое. Набрала немного: учить детей математике, ходить пешком, рисовать, фотографировать, вязать крючком. Оценила преимущество зрелого возраста: могу, как в детстве заниматься только любимым. Счастлива.
***
Вдогонку за другими, чтобы не упустить то, что ухватят они. Даже если не надо. Но как знать надо или не надо, если не пробовала, не ощущала, не имела. Поэтому догонять. Если уж перегнать не получится, то хоть в одном темпе со всеми, со всей толпой таких же испуганных, недополучивших, сомневающихся. Бегу. Догоняю сама себя. Ладно бы в одном направлении. Но так не пойдет. Как бежать в одну сторону. Нельзя. Другое пропустишь. Поэтому сразу во все. Это невозможно? Но я же бегу. И остальные тоже. Порой накатывают сомнения. А что если все-таки в одну? Кто знает, может быть так быстрее и лучше. Спросить не у кого. Себе поверить трудно. Поэтому как все, поглядывая по сторонам: не отстала ли?
***
Он сегодня сердитый, дерганный. Я спокойная, плавная. Он с претензиями: то не так и вообще оставьте в покое, никому ничего не должен. Я не спорю, я понимаю. Но в доме зябко и неуютно как в непогоду. Что будет, если подойду, обниму, прижмусь. Нагрубит, точно нагрубит. Будет только хуже. Пусть дуется, завтра все пройдет. Но так далеко до завтра. Пусть грубит. Это не от злости. Это от беспомощности. От неумения попросить: "Мне плохо. Пожалейте, приласкайте, полюбите и успокойте". Говорю себе: Осознаю и не строю ожиданий, поэтому иду и крепко-крепко обнимаю.
***
Чем дальше идешь, тем больше открывается. Любой путь открывает многое, если находишь время присмотреться.
Когда-то я думала, что нужно делать что-то особенное: покорять, достигать, преодолевать. Оказалось все пустое. Оказалось, что нужно просто жить, а уж о том, что делать позаботится день, который неизбежно наступит. Закрутит, завертит тебя в вихре своих случайных неслучайных событий. Тебе лишь выбирать: на что откликаться, что не замечать, чему идти навстречу. Он же все и завершит, плавно перетекая в вечер, затихая, давая время для размышлений, семейных посиделок под абажуром. Когда все вместе с неспешными разговорами, чайными чашками на столе, дремлющем на диване котом и часами на стене отстукивающими ритм просто жизни.


Рецензии