Каникулы в деревне 11

Глава 20. Беда нечаянно нагрянет

 С утра из дома ушли только Леша на работу и Ира на автовокзал встречать товарищей. Остальные лениво бродили по дому, потягиваясь и зевая. Чемоданное настроение уже овладело нами. Все мысли были уже об оставленных домочадцах. Мне уже отчаянно захотелось потолкаться по городу, снова увидеть такси и троллейбусы, не говоря уж о том, как я соскучилась по мужу и дочке. Сходными чувствами со мной поделилась и Лариска:
- Домой уже так хочется! Приеду - покрашу дверь на балкон. Вон как Андрюха забор обновил. Так нарядно смотрится!

Действительно, штакетник и будка уже не резали глаз непривычно ярким окрасом. Наоборот, казалось, что рядом с Жениным домом навсегда поселилось солнце.

Женя и Люба о чем-то шушукались в спальне. Андрюха на диване читал Карлсона. Вдруг входная дверь с шумом распахнулась, и на пороге возникла белокурая Зоя с криком:

- Беда! На вокзале вашу Иру убили! Скорее туда!

Шок! Лара выронила ложку, Андрюха - книжку,я села мимо стула на пол. Женя и Люба вылетели из спальни.
- Что ты сказала? Повтори!

- Иру вашу из автоматов расстреляли трое мотоциклистов, - истерично выкрикнула Зоя. - Такой кошмар!Весь вокзал в крови! да что ж это делается на свете!
Несколько секунд мы ошарашенно смотрели друг на друга и на вестника, принесшего страшную новость, а потом кто в чем был, в том и бросились к автостанции. Поселок был уже взбудоражен, и мы обгоняли людей, торопящихся к месту события. В спину неслись реплики:

- Такая молодая... Жалко-то как...
- Говорят, прах над озером развеют...
- Из города генерал едет...
- Стреляли в упор и еще пять человек ранили...

Страшные слова подгоняли, точно бич. Наконец мы увидели здание автовокзала, тот же старенький автобус, что привез нас сюда, непривычно многолюдную толпу. В какой-то момент слух у меня отключился и я словно смотрела немое кино.Вот незнакомые загорелые мужики в джинсах и майках. Наверное, это Лузгин с товарищами. Рюкзаки на скамейке... Милиционер, тот самый, что не давал петь Петру Семеновичу... Лузгин протягивает участковому мобильник, и тот шевелит губами, но слов я не слышу.
Женщина в делом халате в центре толпы. Она склоняется над кем-то... Над Ирой! Сердце сжимается. Страшно туда смотреть, но надо... Люди кругом... Вот Леша бежит, машет  руками... Лариска с плачем протискивается к врачу. Она в длинной ночной рубашке, но это никого не удивляет. Мне страшно смотреть на мертвую Иру, но я тоже ныряю в толпу и меня беспрекословно пропускают. Вот уже спины всех наших. Заглядываю за Ларискино плечо и вижу... сидящую на земле Иру. Женщина в белом халате колдует с бинтом над ее плечом. Вижу кровь на Ириной футболке. Подруга бледна до желтизны, но глаза ее открыты, она смотрит на меня и что-то шепчет. Жива!

- Ленка, не упади в обморок, - приобретаю я снова способность слышать. - Я ранена в плечо. Может, поедешь со мной в больницу? Тебе тоже врач нужен...

Она еще и шутит! Я успеваю пожать Ире руку, но тут начинают командовать женщина-врач и участковый.

- Отойдите, не мешайте транспортировать раненую, - прикрикивает медичка. Лешка и милиционер помогают Ире встать и ведут ее к чьей-то красной "Ниве". У машины мы по очереди целуем подругу. Сейчас с ней в райцентр едут Женя и Леша. Ирина в испарине, и мы понимаем, что надо быстрее везти ее в стационар.

- Там в районке главврач - мать бывшего Жениного ученика, - поясняет мне Люба. - Она сказала, что все будет сделано в лучшем виде.
   Мы машем вслед машине, пока она не скрывается из виду. Некоторый столбняк еще не покидает меня, да и всех остальных тоже. Но нас еще ждет беседа с участковым. Он явно моложе меня, но служебное положение придает ему солидности.
- Что вы знаете о происшествии? - строго обводит он нас взглядом, и выражение лица меняется, пухлые губы удивленно вытягиваются в букву "О". Мы тоже оглядываем друг друга и понимаем причину его удивления: Лариска в ночнушке, Люба в халате и босиком, на мне длинная футболка, в которой я спала, Андрюха в майке и трусах. Неловкая ситуация. Как во сне, когда на урок приходишь без юбки.

- Пока ничего не знаем,видите, прямо из кроватей прибежали. Нас Зоя, жена Василия подняла, прибежала, закричала, что Иру убили, - ежась, поясняем мы.

- Вечером никуда не уходите, я обязательно зайду, - чеканит милиционер, но голос у него все равно не командный. Похож на актера Золотухина в фильме "Хозяин тайги".
 
Мы на все согласны, скорей бы уж домой, прикрыть срам, но тут к нам приближаются Ирины друзья, о которых мы совсем забыли.

Самый высокий бородатый мужчина внимательно смотрит на нас увеличенными линзами очков глазами. Двое других - здоровяки, только ростом пониже.

- Давайте все срочно пойдем в дом, - не выдерживаю я. - Мы примчались прямо из постелей. Берите свои вещи и идите за нами.

 Свидетели происшествия провожали нас ободряющими репликами:

- Рана неглубокая, вылечат...

- У нас врачи хорошие, не бойтесь, оклемается ваша подружка...

- Сходите , девки, в магазин, да купите пол-литру за здоровье, - это со своим советом сунулся Петр Семенович.

 Наконец мы достигли Жениного дома, проскочили мимо Джона, гревшегося на солнышке, и кинулись в комнаты переодеваться, забыв о спутниках. А в палисаднике раздался отчаянный лай. В окно было видно, что  Джон перерезал вход мужчинам, но тут из дома выскочил Андрюха и смело оттащил собаку за ошейник.
 - Настоящий мужик растет у тебя, - шутливо подтолкнула локтем Любу Лариска. 


Рецензии