Courts of Chaos. Часть 5. Карта

Предыдущая часть:
http://www.proza.ru/2016/08/08/1718
__________

      Ед­ва ока­зав­шись в сво­их по­ко­ях, Сид дос­тал из внут­ренне­го кар­ма­на кам­зо­ла кар­ту, ко­торую ему пе­реда­ла прид­ворная да­ма, чьё имя вы­вет­ри­лось у не­го из го­ловы, ед­ва они за­вер­ши­ли свой та­нец. На ощупь кар­та бы­ла прох­ладная и слов­но сде­лан­ная из сло­новой кос­ти; на ру­баш­ке не бы­ло ни­како­го изоб­ра­жения или от­ли­читель­ных зна­ков. Сид пе­ревер­нул её с ве­ликой ос­то­рож­ностью.
      Его взо­ру от­кры­лась мрач­ная га­лерея, тус­кло ос­ве­щён­ная единс­твен­ным кан­де­ляб­ром, си­рот­ли­во выг­ля­дыва­ющим из-за ви­той ко­лон­ны на даль­нем пла­не кар­ты. Двор­кин за­воро­жён­но смот­рел на строй­ную ко­лон­на­ду, ухо­дящую вдаль и сли­ва­ющу­юся с ночью, про­ника­ющей внутрь из-за вы­соких окон. Ка­жет­ся, там, сна­ружи плес­ка­лось мо­ре. Вско­ре пла­мя све­чей зат­ре­пета­ло, и Сид по­дал­ся уже бы­ло впе­рёд, но в тот же миг кар­ту нак­ры­ла тон­кая ру­ка с круп­ным изум­рудным перс­тнем на паль­це, и вы­сокий, неп­ри­ят­ный го­лос взор­вал ти­шину:
      — Ты в сво­ём уме, брат?!
      Сид вздрог­нул от не­ожи­дан­ности и обер­нулся. За его пле­чом сто­яла од­на из его сес­тёр, Ай­вин. Он хо­тел воз­ра­зить ей, но де­вуш­ка мол­ни­енос­но вых­ва­тила кар­ту из его рук и не раз­ду­мывая бро­сила в ка­мин. Бу­мага вспых­ну­ла и рас­сы­палась пеп­лом, ос­та­вив пос­ле се­бя лишь об­лачко си­рене­вого ды­ма.
      — Это же ло­вуш­ка, бес­толко­вый ты осёл! — она схва­тила бра­та за пле­чи с си­лой, ко­торой по­зави­дова­ли бы иные пар­ни, и вдруг при­жалась к не­му и быс­тро-быс­тро за­гово­рила на ухо: не­уже­ли ты не по­нима­ешь, что у на­шей семьи не так мно­го дру­зей, как мо­жет по­казать­ся на пер­вый взгляд? В Ха­осе во­об­ще прак­ти­чес­ки не бы­ва­ет дру­зей. Ес­ли кто-то ка­жет­ся те­бе та­ковым, зна­чит, он или ждёт от те­бя ка­кой-то ус­лу­ги, или ты яв­ля­ешь­ся инс­тру­мен­том для ре­али­зации его пла­на. Здесь все всем вра­ги, до­рогой мой брат Двор­кин. Да­же сво­ей собс­твен­ной семье мы не мо­жем до­верять в пол­ной ме­ре. — Она отс­тра­нилась от не­го и горь­ко ус­мехну­лась: но дол­жно быть, ты слиш­ком дол­го жил в том сво­ём ми­ре, ма­лыш, и от­вык от здеш­них нра­вов. Я по­нимаю. По­жалуй­ста, будь бла­гора­зумен, умо­ляю те­бя. И пом­ни — всег­да пом­ни, — что твоя сес­тра лю­бит сво­его млад­ше­го бра­тиш­ку. И всег­да ста­ра­ет­ся за­щитить. В кон­це кон­цов, ты — единс­твен­ный ос­тавший­ся в жи­вых из мо­их род­ных, а не свод­ных, брать­ев.
      Сид нак­рыл её ла­дони сво­ими, мяг­ко снял со сво­их плеч и под­нёс к гу­бам. Хо­тя Ай­вин толь­ко что унич­то­жила его единс­твен­ную на­деж­ду сно­ва уви­деть прин­цессу, он не мог по-нас­то­яще­му на неё злить­ся пос­ле то­го, что бы­ло ска­зано. Кро­ме то­го, бы­ло в её сло­вах что-то та­кое, что зас­тря­ло в его рас­тре­вожен­ном со­быти­ями пос­ледних ча­сов соз­на­нии. Ему нуж­на бы­ла ин­форма­ция. Мно­го ин­форма­ции.
      — Рас­ска­жи мне о них. Рас­ска­жи о на­шей семье.
      Сес­тра нах­му­рилась:
      — Бы­ло бы, что рас­ска­зывать.
      — По­жалуй­ста. Я про­шу те­бя, — Сид под­нял на неё свой са­мый оча­рован­но-пре­дан­ный взгляд. — Твой лю­бимый млад­ший брат про­сит те­бя.
      Бы­ло за­мет­но, что Ай­вин ко­леб­лется; ка­залось, вот он — ключ к от­ве­там на все его воп­ро­сы. Но сес­тра слиш­ком быс­тро сов­ла­дала с со­бой:
      — Не сей­час, Двор­кин. Но обе­щаю, при­дёт вре­мя, и я рас­ска­жу те­бе. Пос­та­рай­ся не уме­реть до то­го мо­мен­та.
      С эти­ми сло­вами она по­цело­вала его в лоб, раз­верну­лась и дос­та­ла кар­ту сво­их по­ко­ев, на­мере­ва­ясь уда­лить­ся. Сид в мгно­вение ока под­ле­тел к ней и лов­ко вых­ва­тил кар­ту из её рук. В его го­лосе зве­нела сталь, гла­за ме­тали мол­нии.
      — Ты ни­куда не пой­дёшь.
      Сес­тра вздёр­ну­ла бровь, ис­кусно скры­вая ис­пуг от столь рез­кой пе­реме­ны в нас­тро­ении бра­та:
      — Это по­чему же?
      — По­тому что я те­бе не поз­во­лю.
      Сид на­вис над де­вуш­кой чёр­но-алой тенью, ис­полнен­ный ре­шимос­ти и твёр­дый в сво­их на­мере­ни­ях. На миг Ай­вин уви­дела в нём то­го са­мого лор­да, ко­торо­го так не хва­тало это­му до­му пос­ле ис­чезно­вения от­ца. На миг ей за­хоте­лось по­корить­ся его во­ле. Но толь­ко на миг.
      — Ты сме­ешь при­казы­вать мне? Ты, про­жив­ший поч­ти всю жизнь в чу­жом ми­ре? Ты ду­ма­ешь, что бу­дучи мо­им лю­бимым бра­том, име­ешь на­до мной власть?.. Вер­ни мне кар­ту. Сей­час же.
      — По­ка ты не от­дашь мне мою — нет.
      — Двор­кин, ты са­мо­убий­ца! Не ду­ма­ешь же ты, что там, по ту сто­рону, те­бя бу­дет ждать твоя прин­цесса? В луч­шем слу­чае те­бя ждёт лорд Зон. Как толь­ко ты сту­пишь ту­да, он убь­ёт те­бя и тем са­мым за­щитит свою честь. В худ­шем — от­ряд ко­ролев­ской стра­жи, ко­торый бро­сит те­бя гнить до скон­ча­ния вре­мён в ка­мере на краю ми­ра, где да­же ма­гия не дей­ству­ет и где те­бя ник­то ни­ког­да не най­дёт. И зна­ешь, что во всей этой ис­то­рии са­мое пе­чаль­ное? То, что с точ­ки зре­ния эти­кета Ха­оса они бу­дут пра­вы! К то­му же, ты ви­дел си­рене­вый дым — эту кар­ту не вос­ста­новить из пеп­ла. Ма­гичес­кая за­щита, од­но­разо­вый пор­тал. Пос­ле про­хода она бы са­ма вспых­ну­ла. Здесь да­же я бес­силь­на.
      Сид по­давил сме­шок. Все они — его братья и сёс­тры, прис­лу­га и даль­няя род­ня, все до еди­ного — ду­ма­ют, что раз он про­жил поч­ти всю свою жизнь в чуж­дой им Те­ни, то пси­холо­гичес­кие иг­ры и ло­вуш­ки не для не­го. Что ж, пусть пре­быва­ют в не­веде­нии. И пусть их сле­пая ве­ра в на­ив­но­го брат­ца Двор­ки­на сыг­ра­ет ему на ру­ку. Толь­ко сей­час Сид по­нял, про­чувс­тво­вал по-нас­то­яще­му: иг­ра на­чалась. Та са­мая иг­ра, о ко­торой он меч­тал с детс­тва, та, в ко­торой став­кой бу­дет его жизнь, а путь к вы­иг­ры­шу, же­лан­нее ко­торо­го не сыс­кать, сте­регут чу­дови­ща. Он на­пус­тил на се­бя нем­но­го расс­тро­ен­ный вид, слов­но кап­ризный ре­бёнок, ко­торый ус­лы­шал сов­сем не то, что хо­тел:
      — Но я го­ворил о дру­гой кар­те.
      Сес­тра ок­ругли­ла гла­за.
      — Я не по­нимаю.
      — Та, ко­торая при­вела те­бя сю­да. Та, на ко­торой изоб­ра­жена моя ком­на­та.
      — За­чем она те­бе?
      — Хо­чу чувс­тво­вать не­кото­рую при­ват­ность, на­ходясь у се­бя. Ма­ло ли чем я тут за­нима­юсь в оди­ночес­тве.
      Ай­вин не­хотя про­тяну­ла ему кар­ту.
      — Я мо­гу дос­тать та­кую же но­вую.
      — Я знаю. Все пос­ле­ду­ющие вер­сии я бу­ду так же изы­мать по ме­ре про­ник­но­вения в моё лич­ное прос­транс­тво.
      Он пок­ру­тил в ру­ках ми­ни­атюр­ное изоб­ра­жение собс­твен­ных по­ко­ев. Всё бы­ло пе­реда­но с по­рази­тель­ной точ­ностью. Сид твер­до ре­шил, что не­об­хо­димо сде­лать пе­рес­та­нов­ку и из­ба­вить­ся от час­ти не­нуж­но­го хла­ма. Сес­тра про­тяну­ла ру­ку:
      — Мою кар­ту.
      — Ко­неч­но.
      Бег­ло взгля­нув на сес­тринские по­кои, он вер­нул изъ­ятое, и Ай­вин рас­тво­рилась, ос­та­вив пос­ле се­бя тя­жёлый гус­той шлейф сво­их ду­хов.
      — Порт? — Сид уже при­вык к то­му, что раз­го­вари­вать с дверью и, бо­лее то­го, по­лучать от неё ос­мыслен­ные от­ве­ты, — это нор­маль­но.
      — Я здесь, принц.
      — Ни­кого не пус­кай. И по кар­там в том чис­ле. Я за­нят, пусть свя­зыва­ют­ся со мной зав­тра, ес­ли хо­тят по­гово­рить.
      — Ми­лорд, тог­да будь­те так лю­без­ны, прой­ди­те в со­сед­нюю ком­на­ту.
      — За­чем?
      Нез­на­комый муж­ской го­лос ок­ликнул его из-за сте­ны:
      — За­тем, что у те­бя гос­ти, брат Двор­кин.

__________
Следующая часть:
http://www.proza.ru/2018/12/19/874


Рецензии