Мордва поперечная 1

          Нас  трое в семье. Я, моя мама и племянница Ольга. Но этот состав  вмещает двух журналистов, двух поэтов, двух писателей, одного гитариста и одного биолога. Два поэта, два журналиста, два писателя и один гитарист постоянно,  не переставая, что-то говорят. Когда мы делаем семейное фото, то они  получаются умными, а я - красивой.

          Моя племянница Ольга, ещё не появившись на свет, уже открыто выражала свой протест  этому миру, лежала поперёк материнского чрева. И даже УЗИ не могло определить пол ребенка, который повернулся к миру своим крошечным задом.

        Но вот она родилась и стала разговаривать очень рано, в два месяца открыла рот, сказала своё первое «Агу!» и с тех пор его не может закрыть. Её подпольная домашняя кличка была - «Радио России». Сейчас два поэта ведут постоянный диалог. Я среди них- биолог- поэтому всегда молчу, даже не пытаюсь влезть в размышления о рифмах. Если скажу: «Какой красивый образ», мне ответят: «Ужасный, избитый». Если пробормочу: «Образ какой-то невнятный, размытый», мне в ответ: «Яркий и точный». Пауза в квартире повисает на очень короткое время, на три - пять минут, когда все принимаются за еду или когда хотя бы кто-то один из них ложится спать.
       
        Поэтому соседи к нам никогда не могут достучаться. Лишь  ночью, когда новые жильцы -казахи- начинают резать барана и отмечать праздник, соседи долбасят нам в дверь:

-Ой! А вы тоже не спите? И мы не спим. Давайте успокоим казахов.
Иногда к нам приходят гости, и я вдруг успеваю в разговор вставить фразу, они  удивляются:
- А что, ваша Наташа умеет говорить? А мы первый раз её голос слышим.
                ххх
         В нашей семье несколько национальностей. Моя мама- смесь поляков и русских. Племянница родилась от мужчины мордовской национальности и дома любит носить тельняшку. У тельняшки поперечные полоски, поэтому племяшку мы называем просто – «мордва поперечная».
         
         Кто я по национальности, даже  не знаю, но в выходные я готовлю самые разные блюда. Обычно это ведро борща или ведро рассольника, плюс котлеты с картошкой. Иногда фасоль пригорает и поэтому борщ получается с дымком. Нет, ну обычно очень даже вкусно. Трудно было накормить племяшку, когда она была маленькой. Часто готовила блины и обильно их смазывала сливочным маслом. Если эта девочка садилась за стол и видела маленькие, не растаявшие кусочки масла на блинах, то она тыкала в кусочек пальцем, поднимала его высоко над головой и громко, на весь дом, кричала:

- Мыло есть не буду!
Доказать Мордве поперечной, что это не мыло, было невозможно.

         Летом старались насытить ребенка витаминами. Покупали большие, сочные персики, мыли, вытаскивали косточки. Внутри персик окрашен в красный и розовый цвет.
-Там кровь, с кровью  не буду, - говорила упрямица и отказывалась от фруктов.
Всегда любила готовить борщ. Если племяшке попадался в борще маленький кусочек мяса, то начинала кричать:
-Жилка, там жилка! Меня сейчас вырвет!
И выплёвывала всё на стол, приговаривая: «Я не буду  мясо!»
И мы перестали всей семьёй есть мясо, мы готовили из него фарш.
-Племяшечка, будешь котлетки с пюрешечкой?
-А они из мяса?
-Из фарша.
В раннем детстве она могла съесть две котлеты, три, четыре, но потом она стала проявлять характер:
- Я буду есть только одну котлетку.
Стала лепить такие котлетки, что еле-еле помещались в моих ладонях.
Однажды, когда племянница училась в четвёртом классе, её пригласили в гости к подружке на день рождения. Вечером она стала нам рассказывать о весёлом празднике:
- Тётя, меня знаешь, чем накормили?
-Чем?
- Мясом! А почему мы никогда мясо не едим? Вкусно же.
На следующий день я отвела племяшку в школу. Мама именинницы косилась на меня исподлобья:
-Почему  вы не кормите ребёнка мясом? Детям необходимы незаменимые аминокислоты для роста и развития.
-Мы предпочитаем фарш, - гордо сказала я.
Борщ я тоже варила, но говорила, что он из тушёнки.
                ххх
         Хозяйки мы, прямо скажем, замечательные. Однажды в холодильнике мы нашли что-то на тарелочке. То ли это были зразы, то ли котлеты, то ли драники. Разогрели на сковородке, но запах у еды был какой-то особый. Решили покормить дворовых кошек. Бросили им то ли зразы, то ли котлеты прямо с балкона. Кошки подошли к еде, понюхали и … убежали, задрав хвосты.

        Оля описала этот случай подруге по телефону кратко: "Сами есть не стали, кошки есть не стали, тогда они дали это мне. Что за кухарки мне достались?" Племянница любила гулять возле кулинарии. Говорила: «Тётя, купи булочку с повидлом, чтобы в семье было веселее!» Веселье для неё заключалось в том, чтобы выковырять пальцем повидло, а булочку подкинуть  вечером к чаю бабушке с таким невинным личиком: «Ну, ты же скушаешь эту вкусную булочку»? Соглашалась, но никак не могла взять в толк, почему начинки нет. Однажды вечером бабушка, поправив очки на переносице, даже заключила:

-Странные булочки стали печь в кулинарии, без повидла.
Племянница в это время пила чай и чтобы как-то отвлечь её внимание, вдруг ляпнула:
-Бабушка, ты закрой свои четыре глазика, а я халву пока поем.

        Пришли в гости. У них росла дочь, которая знала, где находится холодильник. Кроме того, она всегда знала, что в нём лежит, что она съест в ближайшие два часа, и что она съест на ужин.
-Выжирает  холодильник за полдня, - сокрушалась её мама.- Спрячу в дальнем углу шкафа печенье для маленького, а она найдет и сожрёт.
Мне все это показалось очень странным. Ведь, чтобы позвать Мордву поперечную за стол, нужно это сделать никак не меньше трёх, а то и четырёх раз. Её, неуемную творческую личность, не особо интересовала еда в тарелках. Чтобы заставить съесть хоть кусочек, нужно  изловчиться. На стол я ставила тазик с водой и пускала в нём кораблики. Пока она заворожено смотрела на них, я быстро отправляла еду по назначению. Мне пришлось даже придумывать новые блюда. Например, космическую кашу. Творожный сырок я разводила горячим молоком, а сверху насыпала круги из чёрного и белого шоколада, получался Сатурн.
-Племяшечка, сырок будешь кушать?
- Нет!
- А космическую кашу?
И она ела её с удовольствием, чтобы стать космонавтом и полететь к Сатурну.
Если я готовила плов, то это была зайкина каша. Это зайчик принёс утром морковку, лягушка- рис, ёжик - лук и чеснок, а лисичка курочку. Варёные яйца, яичницу и омлет она никогда не ела. Только раз в год, на Пасху, когда мы обходили  родственников, она съедала за день два десятка яиц и три больших кулича. Как это размещалось в её маленьком желудке, непонятно.


Рецензии