Возможно, мы где-то встречались - 38, 39
Как ни старался Алексей привыкнуть, смириться с жизнью в доме тестя, ничего не получалось, и каждый раз, ещё только сворачивая на знакомую улицу, замедлял шаг, настроение падало, плечи опускались и, совершенно угнетённый морально, он переступал порог. Всё здесь было чужим и даже враждебным.
И чем дальше, тем больше понимал, что ничего не изменится к лучшему!
Жить спокойно здесь он не сможет.
Даже внешне изменился: стал сутулиться, втягивать голову в плечи, смотрел уныло, тоскливо и даже как-то затравленно, говорил мало и тихим голосом. Вся фигура выражала покорность и уныние, хотя в душе возник, рос и обретал силу дух противоречия, несогласия со всем происходящим. Зрело решение перемен.
Тёща и жена посматривали выжидающе, а тесть, как кровожадный затаившийся вампир, не упускал ни малейшей возможности, если не открыто, то хоть намёком выразить свою нелюбовь, пренебрежение и даже презрение.
Окончив техникум и защитив диплом, Алексей решил отдохнуть по-настоящему, чтобы ничто не напоминало о постылой жизни и враждебном тесте.
В профкоме предложили круиз на теплоходе по Днепру.
Ни с кем не советуясь, оформил отпуск и выкупил путёвку.
Лиза была недовольна таким самоуправством мужа, но попытавшись устроить скандал, осеклась почти сразу. Что-то в нём остановило, женским чутьём поняла, что в этом случае лучше смириться, отступить.
И, поворчав немного для порядка, пошла на мировую, даже одобрила решение, сказав, что действительно он устал и заслуживает отдых.
Она должна быть всегда права, её мнение должно быть решающим. Такой уж у неё характер.
Глава 39
Комфортабельный теплоход мощно, неторопливо и почти неслышно шёл по могучей реке, словно ножом вспарывая спокойную гладь воды и оставляя за собой широкий след, от которого в обе стороны веером расходились высокие волны. Они спешили и догоняли одна другую, становясь ниже и мельче. Бежали, выбегали на тихий берег, лизали длинными широкими языками прибрежный песок, накрывая его собой, увязая и исчезая в нём пенным мокрым следом.
Каждое утро Алексей шёл на палубу встречать восход солнца. Облокотившись на перила, застывал неподвижно, и тогда ему казалось, что события последних лет это только кошмарный сон, который уже закончился, растворился в ночи. Что вокруг снова родная стихия: река, чистый воздух, проплывающие мимо зелёные берега и свобода.
Свобода! Глубоко, всей грудью вдыхал этот воздух, настоянный на запахах детства и, закрыв глаза, с упоением погружался в воспоминания, успокаиваясь и наполняясь силой.
Днём теплоход делал длительные остановки в городах, где у пристаней уже ждали отдыхающих автобусы с приветливыми до автоматизма экскурсоводами.
Старался внимательно слушать их рассказы, осматривал исторические места, памятники, даже записывал кое-что в маленький блокнотик. Всё было распланировано и рассчитано по времени.
И вот, экскурсантов снова рассаживали в автобусы и везли дальше. И снова из микрофона металлической монотонной дробью стрекотали рассказы гида о
новостройках и достижениях предприятий города, мимо окон проносились широкие проспекты и аккуратные кварталы новых типовых домов, которые были одинаковыми во всех городах и воспринимались без интереса, просто как необходимый атрибут экскурсии.
Уезжая в круиз, на всякий случай переписал в блокнот адрес бывшего сотрудника по ферросплавному заводу. Тот недавно переехал жить в небольшой городок на Днепре, и прислал письмо, в котором с восторгом описывал свои впечатления.
Ещё в начале круиза, ознакомившись с маршрутом, увидел, что городок попадает в число остановок и решил, пользуясь оказией, навестить сотрудника.
Найти его удалось без труда, жил недалеко от речпорта.
В этот день он оказался дома, встретил с восторгом, и без устали хвастался тем, что сделал правильный выбор, приехав сюда. Работа хорошая, квартиру дали быстро и в хорошем месте, город компактный, чистый.
Но особенно повезло с отдыхом. Не надо и на море ехать, всё есть: и чудесные пляжи, и красивые тенистые парки, и набережная. Но особенно нравился отдых на островах.
- Представляешь, какого леща я вытащил! - с упоением говорил он и разводил руки в стороны, всё время увеличивая расстояние между ними, и получалось, что лещ был таким огромным, как сом, а то и больше.
Алексей поддакивал, а сам чуть заметно улыбался. Он много раз слышал рассказы рыбаков об их уловах и хорошо знал им цену.
Сотрудник пошёл проводить Алексея к теплоходу. Вышли пораньше, чтобы хоть немного, хоть краешком глаза, увидеть город.
Сначала шли по уютной широкой улице. За свежей зеленью молодых деревьев высились кирпичные и панельные пятиэтажки (в войну город был почти полностью разрушен и теперь отстраивался заново). Потом свернули в парк и вышли на просторную, ухоженную набережную.
Алексей остановился у парапета, с замиранием сердца глядя на широкую спокойную гладь воды и, словно нарисованные, красочные острова. Ему так понравилось увиденное, что не хотелось уходить.
Усилием воли заставил себя идти к теплоходу.
- Переезжай и ты, - агитировал сотрудник, видимо почувствовав его настроение. - Работа есть, весь город в объявлениях, а если хочешь, на своём заводе узнаю насчёт работы для тебя. Думай, а я пока наведу справки, где можно легче получить квартиру. Конечно, не сразу, придётся подождать, потерпеть немного. Зато потом, сам себе хозяин. Никто командовать и помыкать тобой не будет, - сотрудник знал скверный характер «папки». В небольшом донбасском городке «папку» знали все, и потому сочувствовали нелёгкой и непростой жизни «папкиного» зятя.
Алексей спокойно воспринимал эмоциональные настойчивые советы, обещал подумать, посоветоваться с женой и сообщить в письме своё решение.
Вечером на теплоходе, любуясь закатом на верхней палубе, раздумывал, взвешивал, сомневался, и наконец решил: а почему бы и нет?
Вот только бы Лиза согласилась. Да, если бы удалось уговорить её на переезд, сразу отпало бы столько проблем! Как ни верти, во всём они только выиграют.
До конца круиза строил планы и подбирал доводы, которыми сможет убедить жену оставить столь приятные ей стены родительского дома и переехать в этот уютный, зелёный, приветливый городок на Днепре, так сразу ему понравившийся.
Продолжение следует: http://www.proza.ru/2018/12/22/169
Свидетельство о публикации №218122001096
Тесть весьма зловреден, с таким под одной крышей не ужиться. Алексею, действительно надо расставаться с этим домом.
С уважением.
Владимир Чугай 23.02.2020 18:25 Заявить о нарушении
С теплом и симпатией,
Людмила Киреева-Силенко 26.02.2020 19:38 Заявить о нарушении