Ушёл, завыли тихо провода...

Не знаю , любовь это была или нет...Училась я на мастера производственного обучения по тракторам. Мужская профессия, в группе нас было всего две девочки: я и Лариса Чернова из Белоруссии и 30 ребят.Ребята все разные, по-своему интересные.Вокруг нас появились группки, одни симпатизировали мне,другие Ларисе.Лариса была очень красивая, блондинка с серо-голубыми огромными глазами,а я -серая невзрачная мышка, так мне тогда казалось.Сейчас, когда я просматриваю фото того времени, кажусь себе красивой. Не зря ведь говорят, если себе на фото не нравишься, посмотри на него лет через десять.

Меня ребята звали погулять и даже раз мы съездили в Лужники на хоккей.Правда, я там провертелась , ждала когда же комментатор начнёт ,как по телевизору,кричать гол и всё такое.Но ничего не было, игроки носились по полю,а я,зевая, рассматривала трибуны,подметила,что много камер, и меня снимают,и может даже покажут по телевидению, и мама с папой меня увидят.Думала,ну когда же разминка закончится у хоккеистов. А тут вдруг все повставали и мы пошли на выход,ребята смеялись надо мной,подтрунивали.Один был толстый увалень по фамилии Колотухин,другой длинный и худой Иван Иванович,третий кудрявый Петя Рябинин.У нас была просто дружба.Хоть потом я не верила в дружбу,но тогда это было так.Ходили собирать ландыши в Орехово-Зуевский лес,откуда возвращались с опухшими лицами,от покусавшей нас мошкары, катались на лыжах все вместе.

Были у меня и романы,например, с одним из драмкружка,я согласилась принять его ухаживания,потому что он играл очень самозабвенно, был такой талантливый.С ним было интересно,но целоваться было очень противно,и я быстро с ним рассталась.

   Я легко расставалась с ребятами,поэтому, наверно, жизнь меня наказала.Ещё учась в 10 классе, гуляя с ребятами,по вечерам,я читала им строчки из стихов ,смеясь и потешаясь то ли над собой,то ли над ними:

                Какой же любви она ждёт какой?
                Ей хочется крикнуть:любви звездопада,
                А если я в жизни не встречу такой,
                Тогда мне совсем никакой не надо...

      Но как-то всё не случалось,всегда любили меня,а не я.Однажды решила ,будь что будет,позову Серёжу,парня из нашей группы,который ухаживал за Ларисой,ну,не ухаживал,а просто он с ней больше общался,чем со мной.Позвала его прогуляться,он удивился,но пошел,сделав кружок вокруг общежития,я вдруг поняла,что нам не о чём с ним говорить,и мне стало так стыдно и противно,на этом попытки найти любовь прекратились.

Однажды Лена,подруга с параллельной группы, позвала меня с собой.Здесь в воинской части служил её земляк Женя Горшенин,он был из Пензы.Пришли мы туда, нас встретил друг Жени, и сказал, что Женя сейчас выйдет. Пока Лена с Женей общались, Виктор разговаривал со мной. И это случилось! Как у Пушкина: она сказала, это ОН!!!
 
     Атянин Виктор Яковлевич!Парнишка из Тулы.Красивый, похож на Сергея Есенина, старше меня на 2 года. Виделись мы с ним всего пару раз. Раньше не было мобильных телефонов, он позвонил на вахту тёте Маше,чтоб позвали меня. Был вечер,да что вечер,уже ночь,темно. Он позвал меня к себе в воинскую часть,я сказала,что боюсь,а он мне:так ты глаза закрой и беги. Мне стало так смешно,появился какой-то задор или азарт,и я понеслась к нему.Воинская часть была за городом,так страшно,рядом по дороге ехали машины,сигналили мне,как чудачке.Сейчас бы я так безрассудно не поступила,а тогда 18 лет,юность,почти детство...


        Он вылез через дыру в заборе и мы с ним погуляли возле части,сладко целуясь, больше мне ни с кем, никогда, не было так хорошо! А во второй раз они с Женей пробрались к нам в общагу, мы вчетвером посидели просто, поговорили,и они ушли в часть.

И третий раз было прощание. Они демобилизовались, и мы с Леной пошли их провожать. На душе было тоскливо и мерзко,Витя купил мне шоколадку с Жар-птицей,обёртку которую я берегла лет двадцать.Прощаясь ,он,естественно,попросил мой адрес,чтобы потом переписываться,а я ,дура ненормальная,сказала ему,как привыкла отвечать всем ребятам, что не надо продолжения, что мы больше не увидимся, наплела кучу всего ему.Представляю, каково было ему всё это слушать.Я не знаю, у меня,наверно,были такие глаза,сердце моё готово было выпрыгнуть из груди, но я себе говорила, стоп, Раиса, тормози,это же просто попутчик из поезда, сейчас он выйдет и ты тут же всё забудешь. Подошла электричка,мы поцеловались таким долгим поцелуем, что он еле успел заскочить в электричку перед закрывающимися дверями.

И тут меня прорвало, я никогда в жизни так не плакала,ни когда умер отец, ни когда потеряла братишку. Слёзы лились сами по себе, их было так много,а я, словно видела себя со стороны, и говорила себе, ну ты чего, остановись, сколько  ещё таких Есениных будет на моём пути,но слёзы градом лились, не обращая внимания на окружающих людей.
 
      В автобусе я также беззвучно рыдала,не останавливаясь.Уговаривала себя,что я ему не нужна,что это была армия, на безрыбье ему любая девушка хороша.Но всё было бесполезно. Зайдя к себе в комнату, бросилась на кровать, соседки дома не было.Зарыдала в голос, удивляясь , откуда столько слёз...В комнате была тишина,даже радио молчало...И вдруг голос по радио:

               Ушёл,завыли тихо провода...

               Ушёл,а я ещё не знала,

               Что так уходят навсегда...

Я до сих пор не понимаю, что это было, совпадение, магия, сигнал свыше?

Одна из девочек предложила покурить,и я в первый раз затянулась,с таким наслаждением, стало легче.И потянулись горькие дни,я его фото вырезала, вставила в значок и на лекциях плакала и смотрела на его фото.Воспитатель общежития подошла ко мне и спросила, может, он тебя изнасиловал?

       И я тогда очнулась,думаю,всё пора тормозить.Лето,практика,мы на комбайнах работаем в Подмосковье,ночевать приезжаем в общагу. С тётей Машей очень сдружилась, и каждый вечер ей трещала о нём,что люблю, жить не могу без него. Неужели за три встречи можно так было влюбиться? Да ещё и без постели, за одни поцелуи...Прошло три месяца...Я загорелая,чёрная от работы на комбайне,хотя я просто ездила рядом с комбайнёром, была его бесплатным приложением.

       Возвращаюсь усталая домой,и вижу парня в клетчатой рубашке,прям как у Есенина: клетчата рубашка, серые глаза, ждёт у вахты. Тётя Маша говорит, это к тебе. Кровь бросилась мне в лицо,а Виктор,напротив, побелел , как мел.Подошла к нему,говорю обыденно так, чего приехал. Отвечает ,мол, за тобой приехал.
    
         Тут тётя Маша говорит, пойдём я у тебя утюг возьму.Виктор остался, а мы с ней поднялись на этаж. Тут она мне говорит, знаешь,я ему всё рассказала, как ты плакала.И тут меня это так обидело, я говорю, чуть не плача, ну,зачем?(Такая дура,гордость из меня через край переливалась.)

     Переодевшись,я спустилась к нему, и вдруг мне показалось,что он глядит на меня с таким превосходством, я сказала, что нет, не поеду с ним...Он ушёл.

     Утром я рассказала своему наставнику, и наставник мне сказал ,чтобы я ехала на вокзал, что нельзя так, что друг меня и так целый день ждал.Я прибежала на вокзал,но его я там не было. Потом я пыталась вспомнить, как он Жене Горшенину громко диктовал свой адрес, чтобы я слышала, но никак не могла вспомнить.
   
      Искала его в соцсетях,писала даже Жене Горшенину,но в ответ тишина...Значит ,так тому и быть,ведь всё что ни делается,всё к лучшему...Сейчас так смешно всё это вспоминать. Что это было? Любовь,которая показала мою неуверенность в себе и дурость...Может ,просто очередное испытание жизни, которое я выдержала с позором,а не с честью,как было надо...А может жизнь уберегла меня от чего-то страшного,ведь я не знаю,каким он был человеком в жизни...


Рецензии
Здравствуйте, Раиса!

С новосельем на Проза.ру!

Приглашаем Вас участвовать в Конкурсах Международного Фонда ВСМ:
См. список наших Конкурсов: http://www.proza.ru/2011/02/27/607

Специальный льготный Конкурс для новичков – авторов с числом читателей до 1000 - http://www.proza.ru/2018/11/22/1676 .

С уважением и пожеланием удачи.

Международный Фонд Всм   21.12.2018 09:41     Заявить о нарушении