Дед Лесь

На новый год и на зимние каникулы меня и брата моего Валеру отвезли в деревню. Нам казалось тогда, что мы потеряли нечто важное. Все наши одноклассники остались в городе, а нас, как декабристов, сослали в ссылку.

Но теперь-то я уже знаю, что удивительнее тех каникул ничего не было.
Меня зовут Ваня, а как зовут братца моего, вы уже знаете. Мы с ним близнецы.
Родители наши разбудили нас тогда рано утром. Мы, ещё ничего не понимающие, съели кашу, выпили по чашке какао, и родители объявили нам, что они договорились накануне вечером с соседкой Анной Васильевной, что отвезут нас в деревню на каникулы. Мама сказала, чтобы мы собрали рюкзаки, положили в них всё то, без чего нам в деревне было бы скучно. Всё остальное мама соберёт для нас сама. Папа сказал, чтобы мы были готовы уехать после обеда, и ушёл на работу.

Мы с братом даже загрустили немного. Познания наши о деревнях были весьма скудными. Нам казалось, что в деревнях такая тишина, что там все спят на печи и едят калачи, и на этом вся радость жизни заканчивается.
Не буду вам описывать нашу дорогу в деревню. Дорога как дорога. Долго мы ехали, только к вечеру и добрались до места.
Папа остановил машину почти посреди леса. Темнота была кругом. Лишь луна, отражая свет от снега, давала небольшую возможность хоть что-то разглядеть.
Мы вышли из машины и углубились в чащу. Стало жутко. Казалось, что за каждым кустом волк. И он вот-вот завоет.

Мы прошли уже пол-леса, и впереди вдруг замелькали огоньки. Это мы подходили к той деревеньке, в которой должны были провести каникулы.
Вскоре пред нашими глазами предстала избушка, по самую крышу заваленная снегом. Окна в избушке светились золотом.
Мы с Валерой переглянулись, и одновременно сказали родителям, что нам здесь уже нравится. Что-то неуловимо сказочное отражалось в этих оконцах.
Родители нас поддержали, сказав, что дальше будет ещё интереснее. И чтобы мы впредь никогда не грустили от того, что нам что-то кажется вначале печалью, потому что иногда эта печаль на глазах превращается в радостное изумление.
Когда мы подошли ближе к избе, дверь отворилась. И оттуда в клубах пара выскользнул маленький белобородый старичок с белоснежной собакой. Старичок будто поджидал нас, стоя за дверью.

Он поклонился нам и сказал:
- Добро пожаловать в деревню Сказкино!
Пёс торжественно пригнул голову, приглашая нас в дом.
Старичок распахнул перед нами двери в избу. И мы, утопая в белом паре, хлынувшем из дверей, зашли в домик.
В избе топилась большая белая печь. На столе дымился самовар. На лавке у стола дремал белый пушистый кот. Он приоткрыл один глаз, глянул на нас, и снова, будто он нас знал всегда, спокойно уснул.
В избе, едва мы разделись, старичок познакомил нас с обитателями дома. Указав на снежную собаку, сказал, что это его помощник, зовут его Чародей, а потом позвал кота, который дремал на лавке:
- Снежок, у нас гости, познакомься, пожалуйста.
Кот снова приоткрыл глаз, зевнул, свернулся в плотный клубочек и снова притих. Будто всем своим видом говоря, что нас он знал всегда и принимает за своих родных.
Указав на себя, старичок назвался:
- А меня зовут дед Лесь.
Родители назвали наши с братом имена. А про себя им и говорить не пришлось. Деда Леся они знали давно. А вот мы с братом его впервые увидели.
Мама с папой даже и не стали раздеваться. Торопились в город.
Они обняли нас с братом, поцеловали, пожелали хороших каникул и ушли, пообещав, что вернутся за нами через десять дней.

Дед Лесь помог нам распаковать сумки и рюкзаки. Что-то мы убрали в сундук, что-то в шкаф, лыжи наши он поставил у входа.
Накормил дед нас вкусно. Потом напились чая. И глаза у нас стали слипаться.
Дед Лесь показал нам на лесенку, которая вела на полати, и сказал, что там теперь мы спать будем.
Он пожелал нам добрых снов, притушил огонь в лампе, которая стояла на столе, и вышел куда-то.
Уснули мы быстро. А ночью нам с братом приснился одинаковый сон. Будто в избе горит яркий свет. Откуда он исходит, понять было невозможно. Казалось, вся изба, стены, потолок, пол источают свет.
У стола сидел дед Лесь. Перед ним лежала книга. Он что-то ловил из воздуха и складывал в книгу. Мы с братом от яркого света прищурились. И в этом сиянии увидели разноцветные звёздочки-искорки. Именно их дед ловил на ладошку и складывал в книгу. Книга светилась золотым светом. Удивлению нашему не было предела.

Через несколько мгновений со страниц книги спрыгнула маленькая девочка, крохотная, как фея. Она взлетела к потолку, порхая возле него, а потом полетела к окну. Каким-то образом она проникла сквозь стекло и унеслась в темноту леса. Но нам показалось, что лес осветился в тот момент, когда эта крылатая девочка покинула избу.
Ещё через некоторое время со страниц книги спрыгнул мальчишка, вид у него был озорной. Мальчишка, улыбаясь широко и радостно, обнял деда Леся, и,подбежав к дверям избушки, просочился сквозь щель досок двери.
Дед Лесь продолжал собирать из воздуха сияющие цветные искорки и складывать их в книгу. И через какое-то время из книги выскакивали то девчонки, то мальчишки, то добрые старушки, то старички с белыми бородами. И все эти маленькие человечки, выскочив со страниц книги, обнимали деда и исчезали кто в окне, а кто в дверях избы.

Утром дед Лесь разбудил нас, налил воды в таз, сказал, чтобы мы умывались и садились к столу.
На столе уже стоял горячий горшок каши, тарелки и ложки, а в середине стола стоял желтобокий большой самовар.
Наелись мы с братом быстро, но чай пили долго. У чая был необыкновенный вкус. Будто туда добавлено было волшебство.
Дед Лесь увидел, что мы насытились, и спросил нас, видели ли мы ночью сегодняшней что-то необычное.
Мы с братом кивнули, сказав, что мы смотрели сон, в котором в избе всё светилось, а дед ловил в воздухе светящиеся искорки-звездочки, складывал их в книгу, а из книги выскакивали человечки разные.

Дед улыбнулся нам, и сказал, что это не сон. Он рассказал нам о том, что из светлых звёздочек, которые он ловил и складывал в книгу, слагаются сказки. Сказки эти необходимы людям. Кому нужна сказка-фея, кому-то необходима сказка об озорстве, и очень нужны всегда сказки о кудесниках и волшебницах. Дед Лесь рассказал, что он помогает сказкам появиться на свет и отпускает их на свободу. Сказки и сами рады своему рождению. Они летят на всех крыльях к детям и к взрослым.
Про пса Чародея и умного кота Снежка дед сказал, что они его помощники. Кот лазает по деревьям и приносит ему оттуда сказочные истории, а Чародею иногда приходиться гнаться за сказками, потому что бывают неуловимые сказки.
А потом дед Лесь у нас спросил, хотим ли и мы помочь рождаться новым чудесам и сказкам? Ну как мы могли отказаться? Никак. Потому что рождение сказок это и есть волшебство наяву.

Мы, конечно же, в каникулы те памятные и накатались на лыжах в лесу, и насобирали первоснежников, и налепили снеговиков, но больше всего нам понравилось помогать деду Лесю. Он нас научил собирать искорки цветные и складывать их в волшебную книгу, чтобы новые сказки рождались, чтобы они улетали к людям и приносили им радость.
Давно уж мы с братом выросли. Но до сих пор на Новый год уезжаем с ним в деревню Сказкино.


Рецензии
Здравствуйте Беломорье! С большим удовольствием побывала в деревне Сказкино с двумя братьями. Как будто чудесный добрый фильм посмотрела. Ярко и красочно все описано. Спасибо за теплые эмоции и улыбку, которая появилась после прочтения сказки.

Валерия Карих   08.02.2019 10:23     Заявить о нарушении
Радуюсь, что сказка принесла вам радость и улыбку! Значит и вы бывали в Сказкино!
Спасибо вам большущее, Валерия, за ласковые слова сказке!
Радости вам и удачи!

Беломорье   08.02.2019 19:55   Заявить о нарушении