Никола Зимний на Никольской

     Скользкий локоть вечера с трудом удерживал полотно декабря. Свёрнутое напополам, оно норовисто тянулось долу, пытаясь отмотать время назад. Но рассудительные, в своей лакейской манере сумерки, угодливо упорствовали:
- К-куда...
- Мне скуууууууууу-шно...
- Блажишь.
- Мог бы и промолчать... - вздохнул Декабрь.- Возражения понятны загодя. До того, как выпорхнут из гнезда рассудка.
- Не умничай. Смирись.
- Но мне тяжело тут. - Безвольно и опасливо Декабрь шевельнул ярким оперением последней недели и затих.

- И-и-и.. - струна жалобы нашла свою тетиву и принялась укутывать веретено ближайшей иглы льда мохером мокрого снега.- И-и-и...
- Я же просил! Не делай так!
- Так то и не я вовсе. Молчу.

Ветер сдвинул на сторону занавеси мокрого снега. Сотворённые наспех, при свете рождественских огней, даже они гляделись волшебно. Но то, что таилось за ними... За их неровной и рыхлой, плотной вязкой вязью... Вполоборота, в пол крыла, почти на цыпочках, как раненый снегирь на краю весомой скамьи сидела старушка с милым лицом маленькой девочки. Морщины не портили её. Как не портит хорошего человека жизнь, прожитая честно. Прижавшись щекой к своей скрипке, словно к умирающему котёнку, она баюкала её, жалела. И скрипочка тянулась изо всех сил, держалась за смычок. Не ради себя, но ради той, которая так в ней нуждалась.

- Дай ей! Подай ей, хоть что-нибудь!
- Мне нечего ей дать.
- Как же? Я видела, у тебя есть деньги.
- Глупая ты. Не затем она здесь.
- Ты хочешь сказать, что пожилая женщина сидит на ледяной скамье и играет на скрипке не потому, что ей не на что купить еды?!
- Она пришла сюда, чтобы разделить ношу боли...
- Но ведь все идут мимо неё!!! На неё никто не смотрит!
- Не смотрят. Им стыдно. Страшно оказаться на её месте, но они сострадают.
- ?!
- Даже ты! А я ведь думал, что ты умеешь переживать лишь о себе одной!
- Хорошего же ты обо мне мнения...
- Теперь - да!

  Скрипачка согласно прикрыла веки и потёрлась щекой о ложе скрипки. Так трутся кошки о лицо любимого хозяина, когда хотят напомнить о себе.


Рецензии
Невероятно красиво и трогательно!

Маргарита Морозова 3   05.03.2019 20:56     Заявить о нарушении