Модульная школа. Технологический прорыв в Урае. 30

Ровно тридцать лет назад завершался прорывной эксперимент по технологии «Модульная школа» на базе общеобразовательной школы №4 города Урая.
На фото разработчик технологии «Модульная школа» на крылечке четвёртой школы Урая сегодня!
Во время эксперимента была практически подтверждена теоретическая модель школы, в которой функционирует стабильное расписание занятий!
Что такое «стабильное расписание занятий»?
Обычно в школах под 1000 учащихся за одну четверть срывается до 400-600 уроков. Это связано с болезнями педагогов,  организационно-техническими трудностями, сложностями проектирования расписаний.
В Урае мною были продемонстрированы ПЯТЬ новейших технологических разработок: Мультиплетное расписание занятий, Распаисание с плавающим уроком (1989 год, весна школа №5), Академическое отделение (1989-90 гг. школа Старшеклассников, №8) и частный колледж Surmico (1991-1993 гг.)
Но самый выдающийся результат был показан именно в школе №4.
Если в первую четверть в школе сорвалось 560 уроков, то во время Эксперимента  ровно ДВА! Два занятия за четверть!
И при этом в школе одновременно были апробированы:
Кают-компания для педагогов
Диспетчер по расписанию занятий
Вечерний класс для «трудных» подростков
Рейтинг-листы
Отмена портфелей
И всего более семидесяти больших и маленьких новшеств
В январе 1989 года на общегородской Игре коллектив школы проголосовал за продолжение эксперимента и превращение школы в Школу-лабораторию.
Эксперимент был искусственно задушен сверху, поскольку руководство Всесоюзной экспериментальной площадки опасалось развития этого колоссального прорыва и превращения его в реальную «бездну» педагогических инноваций.
Ваш покорный слуга был перемещен на другие образовательные объекты в Урае.
Но я верю: Россия еще вспомнит свою первую прорывную педагогическую управленческую площадку и технологию, которой и по сей день в стране не видно достойной альтернативы.
Статья корреспондента «Учительской газеты» Татьяны Ященко имеется в Интернете, и она подробно описала этот Эксперимент во дни его завершения.
Главная её мысль очень глубока:
«Модель не броская, не эффектная внешне, но очень эффективная!»


Рецензии