Грядущее Н. М. Кожуханов Глава 12

«И увидел я другого зверя, выходящего из земли; он имел два рога, подобные агнчим, и говорил как дракон».
Стих 11, глава 13 Откровение Иоанна Богослова

Глава 12. Плен

Я очнулся, когда почувствовал, что меня бесцеремонно куда-то тащат, держа за руки. Вокруг было темно, поэтому мне не удалось понять ни где нахожусь, ни кто со мной это проделывает. Сил сопротивляться не осталось. Борьба с очередным монстром выжила из меня последние силы.
– Нет, нет! – где-то совсем рядом услышал я голос Фреда. – Отпустите меня! Отпустите! Я хочу домой!
Внезапно в глаза мне ударил яркий свет, открылась какая-то дверь, через которую меня выволокли на улицу. Порывы сильного ветра ударили в лицо. Вне дома бушевала песчаная буря. Перед домом старухи стоял стальной монстр – крестоносец собственной персоной. И я понял, что дело плохо. Его прожекторы светили прямо на меня и моих мучителей. Они были одеты в гибкие, легкие сверкающие доспехи.
«Наверное, это и есть чертовы миротворцы. Ну, хоть в чем-то старуха не солгала».
Меня и Фреда подтащили к стальному гиганту. Раздался механический звук и из-за слепящего светом прожектора появилось щупальце. Оно схватила Фреда и утащило внутрь. Я даже слово сказать не успел. Спустя пару секунд щупальце вернулось по мою душу.
Я взмыл в небо – и скоро свет прожекторов сменился темнотой. Меня затащило через люк в утробу механического гиганта и бросило на пол в каком-то помещении. Пол под моими ногами содрогнулся и я понял, что крестоносец куда-то пошел.
«Где же Фред? И что стало с Мирой? Ее же не вывели с нами на улицу. Удалось ли ей спастись? Может быть, и не такая плохая была мысль свернуть в боковой туннель!»
Неожиданно загорелся тревожный красный свет, идущий откуда-то снизу. Я увидел, что нахожусь в маленькой каморке, буквально пара квадратных метров. Пол под ногами был словно из толстого стекла, а стены из полированного металла.
В таком узком пространстве о себе опять напомнила моя клаустрофобия. Стало не хватать воздуха, захотелось сорвать с себя ошметки одежды, оставшиеся после битвы со львом. Но мой недуг не успел взять надо мной верх. В этот момент одна из стенок опустилась полностью вниз. Появилось щупальце, которое снова схватило меня и куда-то потащило.
– Отвали, урод! – беспомощно дергая ногами и руками, кричал я, а щупальце тащило меня по какой-то трубе, извиваясь, издавая зловещее потрескивание.
Но вот оно закончило свое движение, и я был снова брошен на решетчатый пол большой комнаты, пространство ощущалось скорее интуитивно. Освещение было плохим, хоть что-то можно было разглядеть разве что перед собственным носом.
Я хотел было подняться, но мои руки и ноги были тут же скованы, тело прижато к стене. Таким образом меня обездвижили. Оставалось только наблюдать за происходящим, благо зажегся яркий свет.
В комнате, помимо меня, к стенам были прикованы еще пять незнакомых мне людей, мужчин и женщин, в основном молодых, лет по восемнадцать, двадцать. Теперь у стен свободных мест не осталось. Посередине комнаты из пола медленно стал подниматься стол.
«Что-то не нравиться мне это».
Фреда среди моих соседей не было. Я не знал, радоваться этому или горевать. У меня не было времени что-либо обстоятельно обдумать.
Вот стол закончил свое движение. Мои соседи со страхом и некоторой долей удивления смотрели на происходящее. Наверное, и мое выражение лица было именно таким.
«Что дальше?»
На какое-то время движение в комнате прекратилось. Я даже успел разглядеть прикованного напротив меня парня. Его внешность говорила о среднеазиатском происхождении. Худощав, невысокого роста. Одежда парня пришла в полную негодность.
«Сейчас начнется», – томимый плохими предчувствиями предположил я.
И это случилось. В потолке открылась одна из навесных панелей и в комнату спустились два щупальца, имевшие по шесть хватательных пальцев. Эти отростки прямиком направились к азиату.
– Нет! Нет! Нет! – поняв, что выбор пал на него, завопил он.
Но стальным щупальцам не было дела до мнения какого-то человечка. Путы, что удерживали азиата, спали, и он тут же оказался в объятиях осьминожьих конечностей. Человек отточенным движением был помещен на стол и вновь скован, а щупальца замерли над ним по бокам от жертвенного алтаря. Да, именно с алтарем почему-то стал ассоциироваться у меня стол.
Открылась очередная потолочная панель и в комнате появился новый неведомый механизм. В основе было все тоже щупальце, но на его конце, как иглы ежа торчало множество металлических инструментов. Потом в комнату проникли щупальца с большими круглыми линзами, с какими-то емкостями и другими приспособлениями. Все они застыли в воздухе, словно ожидая чьего-то приказа.
И он был отдан. Механизм ожил.
Из щупалец с линзами вырвались пучки света ярко-зеленого цвета. Они стали сновать по содрогающемуся от ужаса телу азиата. Следующую операцию совершили щупальца с несколькими похожими на скелетированные человеческие кисти приспособлениями. Они сорвали с бедняги всю одежду. Парень пробовал сопротивляться, но сжавшие тиски крепко сковали его тело. Потом к действу присоединились утыканные иглами лапы. Они делали легкий укол и тут же перемещались в другое место. Азиат сначала дергался от уколов, но это только усугубляло болевой эффект. Поняв это, парень, стиснув кулаки, замер, терпя малую боль. Желваки на его скулах заходили взад и вперед, глаза налились беспредельной ненавистью.
Легкие пальпации закончились. После иглоукалывания механический монстр замер, словно призадумавшись. Но это длилось недолго. Ожили сразу с десяток его отростков. Началось такое! Тело человека разом стали пилить, перекусывать, распарывать. Захрустели ломаемые кости. Парень успел издать ужасный вопль, который потонул в хлынувшей в рот крови.
Кровь брызнула мне в лицо, запачкала все стены, потолок, сами щупальца невидимого мясника. Все присутствующие в комнате люди застыли в диком ужасе.
Некоторые куски человеческой плоти монстр складывал в емкости, которые скрывались вместе с держащими их щупальцами в потолке, а потом возвращались, чтобы получить новую порцию.
«Зачем, зачем вы это делаете?!»
Экзекуция была завершена. Остатки человеческой плоти брошены на пол, щупальца вновь замерли. В этом месиве уже не угадывался человек, только пошинкованные куски мяса.
– Я не хочу умирать! – взмолилась девушка по соседству со мной.
Кто-то заплакал навзрыв, кто-то стал грязно ругаться, но были такие, кто молчал, как я. У меня в голове не укладывалось то, что мне довелось увидеть.
«Как такое вообще возможно?! Зачем это делается?! Почему?!»
Тогда мне стало предельно ясно, что же происходит с людьми, которые попали в брюхо к крестоносцу, и почему их больше никто не видит. Их заживо разделывают. Но разве может допустить цивилизованный, а значит, культурный человек подобное зверство? Ведь люди, создавшие такую сложную машину, как крестоносец, просто не могут быть не цивилизованными. Варвар жесток, но природа его жестокости естественна и примитивна. Но как люди, достигшие такого высокого уровня развития, могут творить подобные ужасы? Ответа не было.
И вновь монстр пришел в движение. Снова хватательные щупальца устремились к жертве. Теперь это был мужчина, который висел на той же стене, что и я. И опять его тело было изучено придирчивыми лучами, костяные кисти лишили одежды, а иглы совершили свою безумную пляску.
Щупальца замерли. Мы ожидали новую бойню.
Но ее не произошло. К телу человека спустился только один отросток с присоской на конце. Он быстрым отточенным движением подлетел к шее мужчины и, опустившись, впился в нее. Тело человека выгнулось в судороге, глаза, полные ужаса, широко распахнулись, а по трубке, что крепилась к присоске, побежала кровь. Голова парня неестественно изогнулась. Взгляд его стекленеющих глаз устремился на меня. Это был молящий о помощи взгляд. И мне нечего было ответить на этот призыв. Меня ожидала подобная же участь.
Тело мужчины было обескровлено. Его оковы исчезли, а одно из щупалец скинуло тело на пол.
«Кто на новенького?»
Люди затаились в ожидании. Мое сердце, наверное, даже перестало биться на какое-то время.
Следующий бросок металлические палачи совершили в мою сторону. Я почувствовал, как мои брови машинально взмыли вверх, глаза широко раскрылись от ужаса, они были готовы вылезти из орбит. Мои кулаки сжались, побелев, икры на ногах напряглись так, что их свело и нестерпимая боль стала предвестницей предстоящих испытаний.
«Ну, все?»
Но это был не конец. Мне лишь показалось, что пришел мой черед. На самом деле неведомый садист выбрал девушку возле меня. Теперь она легла на жертвенный алтарь.
Снова изучение и обнажение, а потом пауза, будто машина думает, каким способом умертвить человека. И она остановилась на варианте номер один.
Кровь попала мне в глаза, щупальца принялись за разделку. Когда я, моргая, вновь смог нормально видеть, то остатки тела девушки уже сметались на пол.
Нас всех ждет смерть, это неминуемо. Но даже тогда, когда ты буквально видишь ее приближение, ощущаешь холодное дыхание, которое срывается с губ костлявой, все равно хватаешься за жизнь. И я хватался и делал судорожные вдохи, пытаясь надышаться перед смертью.
Нас осталось в комнате трое. Я понимал, что вот-вот придет и мой черед. Но правила изменились. Щупальца, как по команде, разом поднялись вверх и скрылись в потолке, а свет стал приглушенным. Стол-алтарь опустился вниз, но не до конца. Куски человеческой плоти не давали ему полностью закончить начатое.
И тут пол исчез. Он просто раскололся надвое и рухнул вниз. В бездну полетели остатки тел. Оставшихся живых от падения удерживали крепкие оковы. Ледяной ветер ударил мне лицо. Вмиг тело покрылось мурашками.
Я взглянул вниз. Где-то далеко виднелась земля серого мира, освещенная серым светом. Мои уши уловили шум турбин. По-видимому, крестоносец умел летать, что и делал сейчас. Пол-шлюз не возвращался на прежнее место. Вдруг оковы моих друзей по несчастью раскрылись и люди полетели вслед за мертвой плотью. Я вжался в стену и приготовился умереть.
Но этого не произошло. Пол вновь пришел в движение и, наконец, вернулся на место. Стол-алтарь исчез. Опять зажегся свет, правда, не такой яркий, как при казни. В комнате стало теплее. Одна из потолочных панелей открылась и над комнатой застыл утыканный множеством дырок шар, удерживаемый очередным щупальцем. Из его дырок брызнула вода, которая в мгновение ока смыла следы бойни. В полу открылись несколько отверстий, в которые устремилась жидкость.
Потом шар скрылся и откуда-то подул теплый ветерок. Но его приветливость была обманчивой. Ведь наведение чистоты не гарантия жизни, а очередная операция перед казнью. Комната высохла. Ветер перестал дуть и свет стал еще слабее, совсем как в момент, когда я оказался в камере смертников. Наступила тишина. Время тянулось медленно.
«Где же Фред? – всплыла тревожная мысль в одурманенном отсрочкой казни разуме. – Только бы он выжил!»
Скоро моя голова уже гудела от мыслей о Фреде, его судьбе, о том, как же в таком мире выжили мой сын и жена, кто им помог или поможет теперь, когда моя судьба – умереть в утробе стального палача. Хотя, наверное, мои родные все-таки погибли при взрыве. Может быть, и к лучшему. Мертвый серый мир умеет отнять надежду, веру и любовь, оставив только пустоту.
Когда ничего не происходит, ход времени замедляется. Но вот снова панели на потолке ожили и на пол что-то упало. Я вздрогнул, понимая, что у меня гости, однако разглядеть ничего не удалось. Явственно слышалось, как загудел механизм захлопывающихся запоров, а это означало, что к стенам приковали новых пленников. Я ощутил рядом с собой человеческое дыхание. Уловил страх перед неведомым у моих новых соседей.
И тут зажегся яркий свет. Машинально я зажмурился. Когда же приоткрыл глаза, то увидел, что нас в комнате снова шестеро. И, о ужас! На стене, напротив меня, висел Фред. Он испуганным взглядом смотрел на меня, ища защиты. Но что я мог?
– Валера, – громко прошептал он. – Спаси меня!
Моя беспомощность душила меня, лишала возможности здраво мыслить. Тем временем через потолок начали проникать щупальца с линзами, иглами и прочим пыточным оборудованием. Я не знал, как помочь Фреду. Нам всем суждено умереть в этой комнате. Здесь и сейчас, чуть раньше или чуть позже. И тогда я принял решение в момент, когда механизм делал свой выбор.
– Ну что, тварь?! – заорал я, пытаясь освободиться, извиваясь как уж на сковороде. – Забирай меня! Лучше меня не найдешь! Давай же!
И щупальца устремились в мою сторону, мои оковы ослабли, и я рухнул в стальные объятья проклятых костяных рук.


Рецензии