Рассказ Я люблю поэзию

Эля

Я люблю читать. Как научилась в шесть лет читать бегло, так с тех пор и прячюсь где-нибудь с книжкой. Раньше предпочитала фантастические сказки , романы-путешествия. Однажды, лет в четырнадцать, когда нечего было взять с собой в дорогу, захватила томик Пушкина, и была очарована миром его стихов, переживаний. С тех пор томики со стихами Пушкина, Тютчева, Лермонтова, и даже Языкова и Батюшкова - мои постоянные спутники. Сама того не замечая, я стала вставлять в свою обыденную речь слова и целые фразы из полюбившихся произведений.

Как и полагается,одноклассники меня не понимают, высмеивают мою любовь к литературе, а постоянную готовность отвечать на уроке воспринимают как хвастовство и желание выслужиться перед учителем. Но наш Георгий Николаевич очень любит меня, и поддерживает мою привязанность к поэзии. Слушая его на уроке, я чувствую, что приобщаюсь к чему-то великому, таинственному и чарующему.

Сначала я пыталась поделиться своими чувствами с подружками, но в лучшем случае они молча сидели, делая вид, что слушают меня, или просто погружались в гораздо более увлекательный мир соцсетей.

Я оставила попытки. Ну и пусть все считают меня замкнутой и странной! Я не одна. Я каждый день общалась с теми, кто мне интересен, с поэтами пушкинской эпохи, к примеру.

Две недели назад Георгий Николаевич заболел. Сначала уроков не было вообще, никак не могли найти замену.Потом стало ясно, что болезнь затянулась и есть вероятность остаться без литературы на весь месяц. Нельзя сказать, что кто-то кроме меня был сильно огорчен этим обстоятельством.

Вчера меня вызвали к директору для какого-то серьезного разговора. Интересно, чтобы это могло быть? Окон я не разбивала, за школой не курила и в рваных джинсах вместо школьной формы не ходила.

И вот я сижу в небольшой приёмной на стареньком кожаном диванчике. У директора сейчас посетитель, поэтому приходится терпеливо ждать, рассматривая массивную лакированную дверь с золотой табличкой, на которой чёрными буквами выведено его имя. Но вот дверь открывается, и из кабинета выходит наш учитель литературы, бледный и утомлённый. Директор приглашает меня в святая святых.

Максим

Ура! Нам отменили литературу! Никогда не любил этот занудный предмет. Да и кому он может нравиться? Разве что Элине. Но она не в счёт. Она просто странная, сидит с книжкой вечно, ни на кого не смотрит, наверно, потому что никто не хочет с ней общаться, вот и прячется за свою «поэзию». Жалко ,конечно, учителя, но от постоянных заданий и сочинений я уже реально устал.

С ума сойти!! У нас новый учитель литры! Элина, которой директор поручил заменить Георгия Николаевича!

Сегодня в школу идти не хотелось, но я вспомнил, что первым уроком стоит литература, и настроение поднялось. Интересно, как Эля справится со своим классом? Как минимум будет весело.

Звенит звонок. Эля входит в класс. Мы все встаём как по команде, кто-то презрительно улыбается, кто-то корчит нарочито-серьезную и почтительную физиономию. Эля , не замечая нас, проходит к доске и пишет : «Классика золотого века». Потом она проходит на учительское место, достаёт книгу и начинает читать про себя. Так проходит минут десять. Сначала все выжидательно смотрят на нее, потом начинают болтать. Первой не выдерживает наша отличница Катя Снегирева:

* А разве ты не дашь нам задание?

* А зачем? - Эля ненадолго оторвалась от книги.

* Ну как зачем, у нас же урок.

* Ладно, кто чем хочет заниматься?

* - Хочу послушать рэп! - говорю я первое, что пришло мне в голову.

* Хорошо, слушай, только в наушниках, у всех вкусы разные.

* А ты потом двойку не поставишь? - Я чувствовал какой-то подвох.

* Нет, не поставлю. Голос Эли был спокойный и серьёзный.

Немного помолчав, она продолжила:

– Я люблю литературу, особенно люблю поэзию этой замечательной эпохи — первой трети девятнадцатого века. Жуковский Пушкин, Лермонтов, Баратынский для меня не просто имена каких-то классиков из давно ушедшего столетия, а имена друзей. И мне не хочется рассказывать о них тем, кому это совершенно неинтересно, кто настроен повеселиться на этом уроке за мой счет. Но я искренне верю, что если вы действительно захотите , то полюбите поэзию так , как её полюбила я. Тех, кому будет интересно, кто захочет открыть для себя что-то новое , я буду ждать в 17 кабинете сегодня вечером и буду искренне рада любому из вас.

Оставшиеся двадцать пять минут Эля молча читала книгу, а когда прозвенел звонок, собралась и пошла на физику.

Конечно, я не собирался вечером никуда идти, но задержался в школе из-за футбольной секции. Когда тренировка закончилась, я проходил мимо 17 кабинета и невольно заглянул туда. Свет не горел. На партах стояли маленькие свечки. Пахло чем-то приятным, как от маминого пирога. Эля сидела на стуле, закрытом огромным мягким пледом. Рядом с ней лежала ещё несколько таких. Играла тихая печальная музыка. Интересно, что там происходит? Тут я услышал неожиданно приятный тихий голос Эли.

Молчи, скрывайся и таи И чувства и мечты свои – Пускай в душевной глубине И всходят и зайдут оне Как звезды ясные в ночи- Любуйся ими - и молчи.

Катя

Не то чтобы мне совсем не нравятся уроки литературы. Просто они всегда одинаковые, идут по традиционной схеме. Биография, рефераты, доклады, разбор произвдений по вопросам. Сочинение. Поэтому я обрадовалась, узнав, что учителя будет заменять Эля. ( Она вообще-то интересная девчонка. Молчит обычно, и многие ее не понимают, но мне нравится ее тонкий юмор.) Естественно виду я не подала, но в 17 кабинет вечером я всё-таки пошла.

Взяла плед со стола и села в самый угол, чтобы не привлекать внимание. Атмосфера была очень приятной. Сразу видно, что Эля постаралась на славу. Но в кабинете её не было. Я огляделась и увидела еще несколько моих одноклассников. Тут вошла Эля. Она выглядела очень призрачно в белом легком платье, как-то даже загадочно, села на стул, стоящий в центре комнаты и начала читать стихи.

Это было просто невероятно! Эля читала весь вечер, но мне показалось, что прошло всего

пять минут. . Я никогда не думала, что поэзия так ясно может передавать всё, что и ты переживаешь, как будто поэты, жившие двести лет назад, хорошо знали меня , мои мысли и чувства. Когда она закончила, все сначала молчали, а потом кто-то тихонько захлопал и остальные подхватили.

На следующем уроке, когда Эля зашла в кабинет, уже никто не паясничал перед ней. Быстро распространяются в нашем классе слухи! Только пару человек на задних партах выказывали полное равнодушие. Эля раздала томики с закладками и мы стали по очереди читать стихи вслух. Причем нашему признанному юмористу достался сборник эпиграмм Пушкина. Не все стали читать, Макеев демонстративно сидел в телефоне, но для меня урок полетел незаметно.

В конце его Эля написала мелком на доске: «Батутный парк. В понедельник в 7.00»

Кирилл

Почти весь класс пошёл в батутный парк. И я пошёл. Не из-за литературы, даже не из-за Эли, хотя она мне и немного нравится. Просто я всегда за любую движуху. Эля уже ждала нас около огромного, главного батута. Рядом с ним была цепь более маленьких, туго натянутых батутиков. В такую рань, да ещё и в понедельник здесь никого не было. Эля раздав нам всем подписанные листочке , где было напечатано по строчке из какого-то стиха , поднялась на первый батут. Мы тоже встали на батуты. На каждом листочке стояла пометка , после кого нужно читать. Мы начали прыгать, и когда все распрыгались, Эля ,высоко подлетая вверх, громко и весело крикнула:

Это утро, радость эта,

И, словно это было совсем естественно, по всей цепочке полилось стихотворение:

Эта мощь и дня, и света, Этот синий свод, Этот крик и вереницы, Эти стаи, эти птицы, Этот говор вод, Эти ивы и березы, Эти капли - эти слезы, Этот пух - не лист, Эти горы, эти долы, Эти мошки, эти пчелы, Этот зык и свист, Эти зори без затменья, Этот вздох ночной селенья, Эта ночь без сна, Эта мгла и жар постели, Эта дробь и эти трели, Это всё - весна.

Потом мы просто прыгали и смеялись. Я однозначно полюбил стихи.

Эля

Мы встали в круг в центре шумной площади. Нас захватил азарт. Я начинала игру,

тихо-тихо, почти неслышно , сказала: «Я люблю поэзию».

Теперь эта фраза понеслась по кругу. Каждый ,немного повышал голос, повторяя её. Когда настала очередь Валеры, он заговорил таким громовым голосом, что уже первые прохожие начали оглядываться.. Я посмотрела вверх и , сложив ладони в рупор, неистово закричала: Я ЛЮЮЮЮЮЮЮЮЮБЛЮЮЮЮЮЮЮЮЮЮ ПОЭЭЭЭЭЭЭЭЭЗИИИИИИИИЮЮЮЮЮЮЮЮЮЮЮЮЮ! И теперь уже мы все закричали хором. Почти все , кто был в парке, останавливались и в недоумении смотрели на нас. Мы были одним целым. Мы были строчками одного прекрасного стихотворения, которых связывает ритм и смысл.


Рецензии