Эберсвальдский клад или 27млн. человеческих жизней

  Эберсвальдский клад это: — крупнейшее собрание доисторических золотых изделий, когда-либо обнаруженное на территории Германии. Включает в себя 81 предмет (8 чеканных золотых чаш, гривны, слитки и большое количество мотков золотой проволоки) общим весом 2,59 кг. Относится к позднему бронзовому веку — X—IX вв. до н. э.

Клад золотых изделий был найден 16 мая 1913 года на глубине одного метра при строительных работах на территории фабрики в Обербарниме.

До 1939 года экспонировался в Берлинском собрании доисторического искусства. В 1945 году Эберсвальдский клад как трофейное искусство был вывезен советскими властями; находился в музее изобразительных искусств имени Пушкина, однако в постоянную экспозицию до настоящего времени не входит.

В 2013 году клад демонстрировался в Санкт-Петербурге (Эрмитаж) и Москве (ГИМ) на выставке «Бронзовый век. Европа без границ». Его точные копии выставлены в нескольких музеях Германии.

  20 декабря 2018 года я прочитал в своей почте, что Германия требует у России
вернуть ей этот вклад, как трофей Великой Отечественной войны.
С 20 сентября 1967 года по 1970 год я строил в этом городе объекты инфраструктуры, разрушенные той войной ,поэтому это меня заинтересовало очень.         5 октября   1941 года  в  поселке  Дуброви  Ленинградской  области при защите своей Родины от немецких захватчиков, был убит мой брат Ходжаян Аветис, командир взвода117 СП, 23 СД, Северо-Западного фронта. В последнем письме с фронта он написал: "Я пока жив и воюю под руководством Ворошилова. Гитлера бьем и будем бить не жалея жизни, если даже придется отдавать кровь по капле". Моя мама, получив вскоре похоронку, рыдала всю оставшуюся жизнь.

  Уважаемые читатели, сопоставимы ли слезы  миллионов таких же наших матерей с требованиями Германии? Могу ли я с чистым сердцем рекомендовать своему Правительству вернуть то, что они требуют по каким - то ,нечеловеческим  законам? Тем более, что останки брата мы нашли лишь в 2014 году после 63 летних поисков и мать не увидела даже останков своего сына (перезахоронили мы их у себя в городе Кисловодске).


Рецензии