Щелкунчик для вороны
По обочинам тихих улочек, не слишком обремененных транспортом и пешеходами, здесь растут орехи, высаженные в соответствие с традицией, ставшей уже доисторической. Орехи, как известно, нельзя высаживать рощей: концентрация эфирных масел в воздухе становится столь высокой, что насекомые облетают ореховую рощу стороной, и деревья стоят бесплодными. Так что сажали раньше грецкий орех вдоль дорог: доступно для пчел и путнику спелый орех всегда в радость.
Теперь людям эти орехи не нужны: и экология не та, и объемы совершенно не промышленные. Однако, не стоит думать, что спокойные, светлые улочки южного города засыпаны перезрелыми орехами. Вовсе нет. Да и на деревьях их осталось совсем мало. Орехи собирают вороны. Целая стая крупных черных птиц, крикливых и юрких, как цыганские женщины, собралась на «ореховой» территории. Птицы выискивают среди листвы орехи в зеленой кожуре, срывают их и несут на мостовую. Аккуратно складывают на проезжую часть и усаживаются на бордюр: поджидают транспортное средство. Чем больше на дороге орехов — тем больше вероятность того, что хоть одно колесо наедет на хоть один орех. Ввиду крайне малой загруженности трассы, приходится полагаться на теорию вероятности, а не на высокую эффективность идеи. Ворон это не слишком волнует: времени для полезного ожидания у них достаточно.
И вот наступает счастливый миг! Крак! Орех — в лепешку. Ну уж теперь кто успел — тот и съел! Правда, в том случае, если кто-то другой менее интеллектуальный, но более сильный орешек не отнял!
Но и наглый грабеж не слишком огорчает ворон: урожай орехов в том году был очень даже неплохим!
Свидетельство о публикации №218122001653