Сон 2018-07-17. Неожиданная встреча

Из серии "Репортажи спросонья"
- - - -

Сновидение в ночь с 16 на 17 июля 2018 года. Неожиданная встреча.


Сегодня во сне я видел свою матушку. Она редко посещает мои сны после своего ухода. Первые две недели вообще не снилась. Потом время от времени появлялась, но чаще всего была недовольна чем-то. В первый раз она меня огорошила, потребовав вернуть ей деньги, которые она обычно отдавала мне для большей сохранности. У неё они довольно часто терялись, что потом выливалось в постоянные разборки с отцом в смысле: "Куда деньги дел, старый?" Впоследствии деньги благополучно находились и чаще всего передавались мне. Во избежание рецидивов.

Так вот, в том первом сне матушка хотела получить свои сбережения обратно. "Ну хорошо, – сказал я, – я принесу тебе твои деньги. Только там вместе с твоей пенсией и компенсация, которая полагается родственникам от государства в качестве матпомощи на похороны. А также та небольшая сумма, что коллеги собрали мне на работе. Они тебе тоже нужны? И как мне их тебе передать? Ты же умерла. Положить в могилу? А как ты ими собираешься воспользоваться?". Матушка насупилась тогда и ничего не ответила.

Кстати, во всех снах, в которых моя матушка посещала меня, я совершенно однозначно понимал, что она не принадлежит миру живых. Никакого страха и отторжения при этом у меня не было. Скорее недоумение. Как это так, человек умер, а вот он тут ходит (сидит, стоит) и со мной разговаривает? Видимо, всё-таки есть какой-то незримый физический, или в данной ситуации правильнее – метафизический барьер, который отделяет мир живых от мира усопших. Те же ощущения у меня были после смерти Тишки, которая в первые дни и недели после ухода посещала во сне меня довольно часто.

В сегодняшнем сне я увидел матушку случайно в троллейбусе, когда на одной из остановок пассажиры массово покинули транспорт и в освободившемся салоне я увидел её на одном из сидений рядом с какой-то пожилой дамой, с которой она активно общалась.

Одета матушка была в какое-то видавшее виды старческое тряпьё, которого в реальной жизни у неё никогда не было. Поношенная жилетка поверх растянутой кофты, на голове пуховый платок, из-под которого проглядывал некий неопределённый узор простого цветного платка, на ногах то ли валенки, то ли какие-то онучи. В общем, не её это была одежда, и почему она на ней оказалась, можно было только догадываться.

Увидев меня, матушка обрадовалась: "О, сынок! Как хорошо! Присядь, поговори со мной". Я выразил сомнение в том смысле, что для троих диван недостаточно широк, а сгонять пожилого человека с места даже для того, чтобы нам можно было удобно поговорить, как-то не очень того. Но дама слегка подвинулась, матушка тоже, и я увидел, что места должно хватить. Я присел и беседа началась.

Впрочем, беседа не клеилась. Я чувствовал себя зажато. Во-первых, из-за присутствия посторонних, которых совсем необязательно было посвящать в наши семейные дела. Во-вторых, и в-главных, из-за того, что я всем своим нутром ощущал невозможность и нереальность происходящего. Она умерла! Её не может быть здесь и сейчас! Сейчас и навсегда она совершенно в другом месте! Но вот она сидит рядом, держит меня за руку и расспрашивает о наших текущих делах. Я скомкано отвечаю ей, потом, когда в разговоре возникла небольшая пауза, спрашиваю, кляня себя за тупость, как дела у неё, где она сейчас обитает и куда направляется. Нашёл о чём спрашивать! Её ответ окончательно сбил меня с толку. Оказывается, она едет на завод, чтобы поговорить со своей знакомой, а живёт она там же, на заводе, у одного хорошего человека, который её приютил в одном подсобном помещении. Я пытаюсь переварить услышанное, но у меня это плохо получается. Во-первых, она не может быть знакома с этим хорошим человеком. Он устроился на работу уже после того, как матушка ушла на пенсию. Во-вторых, почему она ютится в какой-то подсобке, когда у неё есть семья и дом, из которого её никто не выгонял?

Я совершил  определённое усилие, пытаясь встроить услышанное хоть в какую-то логически непротиворечивую картину и... проснулся.


Рецензии