Сон 2018-12-18. Ава валу

Из серии "Репортажи спросонья"
- - - -

Сновидение в ночь с 17 на 18 декабря 2018 года. Ава валу.
- - - -


Сегодня я опять был студентом и сдавал экзамен по какому-то общественному предмету. Не то по философии, не то по обществоведению.  Тему я знал хорошо и на десять вопросов из билета ответил довольно уверенно. На экзаменатора это, впрочем, не произвело ожидаемого впечатления, и он сказал мне, что, поскольку экзамен выпускной, механического пересказа содержимого конспектов и учебников недостаточно. Он может поставить мне положительную оценку, и я успешно получу свой диплом, как все прочие студиозусы, ничем не выделяясь из общей массы радостных выпускников. Однако если я хочу, чтобы мои способности были оценены по достоинству, мне предстоит ответить ещё на два дополнительных вопроса сверх программы. Я тем самым смогу продемонстрировать не свою память, а способность оперировать усвоенной информацией, способность свободно ориентироваться в реальном мире и занять в нём более высокое место. Насколько высокое? Зависит от полученного результата. В случае отказа я ничего не теряю, но и ничего не приобретаю. В случае согласия и отрицательного результата я также ничем не рискую – ответов на вопросы из билета вполне достаточно для получения диплома. И вообще ответы на дополнительные вопросы нигде официально не фиксируются и никак не повлияют на мою дальнейшую биографию в смысле негатива или компромата. Но в случае успеха я попадаю в поле зрения некоей могущественной полуофициальной организации, которая по результатам такого тестирования отбирает себе нестандартно мыслящих молодых людей и готовит кадровый резерв на будущее.

– Имейте в виду, подобные предложения делаются далеко не каждому, а большего я пока сказать не могу, – экзаменатор выразительно посмотрел на меня.

Я почесал репу. Почему бы и нет, собственно? Предмет я знаю неплохо, вдруг повезёт?

– Я согласен, – уверенно заявил я.

– Вопрос первый: что такое "Ава валу"? – спросил экзаменатор.

– Э-э-э... – я был определённо озадачен. – А из какой области этот вопрос?

– Из жизни, – улыбнулся экзаменатор. – Полчаса вам хватит?

– М-м-м, – неопределённо промычал я, – а чем можно пользоваться? Вопрос-то нестандартный.

– Чем хотите, – ответил он. – Весь Интернет к вашим услугам.

Преподаватель вызвал следующего студента, а я вернулся в аудиторию.

Достав планшет, я погрузился в сеть, однако довольно быстро понял, что в данном случае на Интернет надежды мало. Несмотря на разные формулировки, раздельный поиск по словам "ава" и "валу", разные падежи и склонения, и прочие маленькие хитрости, ничего вразумительного я там так и не нашёл. Была скудная информация о том, что похожим образом называлось некое философское течение, существовавшее в средние века в одном из фламандских монастырей и не оставившее после себя никаких заметных следов, кроме нескольких упоминаний в узкоспециальных источниках. Тем не менее, это было хоть что-то, и я решил развить эту тему. И развил. К моменту, когда преподаватель, отправив последнего студента на волю, вопросительно взглянул на меня, я был почти готов. По крайней мере, мне так казалось.

Вздохнув поглубже, я приступил к изложению своей версии.

Согласно проведённому мною экспресс-исследованию, "Ава валу" – это не просто затерявшееся в веках учение, это совершенно незаслуженно забытая и не оценённая нашими предками философско-психологическая методика ведения переговоров, когда между сторонами нет не просто ничего общего, а вот,.. как бы вам сказать... Ну представьте себе, что вам надо договариваться с агрессивно настроенной стороной, языка которой вы не знаете, а они, в свою очередь, не понимают, о чём тут лепечете вы. Ни социального устройства их общества, ни сопоставимых общих ценностей, ни вообще каких-либо стандартных и понятных точек соприкосновения у вас нет. А договариваться надо и, желательно, с выгодой для себя. Вот тут как раз на помощь и приходит "Ава валу"! По сути, "Ава валу" – это теоретическая база, основа основ всей нашей современной высокой дипломатии.

Преподаватель заинтересованно слушал, не перебивая и не задавая никаких уточняющих вопросов, время от времени одобрительно кивая. Вдохновлённый такой реакцией, я заливался соловьём. Иногда на лице экзаменатора мельком появлялась лёгкая улыбка, но он тут же снова становился серьёзным и подчёркнуто внимательным. Когда всплеск моего вдохновения начал иссякать, и я стал повторяться и слегка косноязычить, преподаватель решительно кивнул и сказал:

– Достаточно. В целом довольно убедительно. Я подумаю, каким образом представить вас комиссии.

– Какой комиссии? – насторожился я.

– Комиссии той организации, о которой я упоминал. Не волнуйтесь, это чистая формальность. Всё будет хорошо.

– А-а-а... Второй вопрос?

– Полагаю, достаточно будет ответа на первый. Знаете, вы интересно мыслите.

– Простите, а можно мне вопрос? – не удержался я.

– Слушаю.

– А что такое "Ава валу" на самом деле?

– Ничего.

– В каком смысле?

– В прямом. Это ничего не значащее словосочетание, сгенерированное компьютером. Для каждого экзаменуемого своё и каждый раз новое. И меня, то есть нас, интересует в первую очередь, не то, что вы накопаете в Интернете по данному вопросу, а то, как вы будете выкручиваться, получив задание, которое не имеет ответа.

– То есть, я выкрутился?

– Думаю, да, – улыбнулся экзаменатор. – Давайте зачётку.

Он бегло расписался и протянул зачётку обратно.

– Поздравляю! Постарайтесь в ближайшее время не покидать город. Скоро с вами свяжутся.

Он крепко пожал мне руку и покинул аудиторию.


Рецензии