Поиски... Гл. 20. Сомнения и путь на родину

ИЛЛЮСТРАЦИЯ: группа индуистских монахов - дада
______________________________________________________

ГЛАВА 20. Весной, когда я опять вернулась  из Багио в Манилу, оказалось, что Баба создал еще одну программу для монахов, и я должна была участвовать в ней. Раньше  я не слышала  о таком мероприятии, которое называлось  подготовка «Духовных солдат».

 Мы - Диди работающие на Филиппинах выехали из Манилы рано утром  и приехали  в центр «Мастер Юнит», куда уже собрались  Дады. Он  располагался  в прекрасном  пальмовом  лесу  на земле  выкупленной  Дадами для строительства  Дхармацентра. Все мы  облачились  в выданную  военную форму индийского образца, и целый день маршировали строем  туда и обратно, держа в руках длинные  палки, какие выдают  полицейским на службе в Индии. Вечером, уже после ужина, всех монахинь  разместили  в маленьком  тростниковом сарайчике, а Дад  в каменной  добротной постройке с  множеством комнат. В это время  задача Диди заключалась в том, чтобы  ночью  не пропустить «врага», который мог проникнуть в  «штаб», то есть в бамбуковую постройку. Дады тоже охраняли свое жилище сами.
 
Мы разделились на небольшие группы и дежурили  по очереди, регулярно обходя  вокруг домика. Часа в 2 ночи «враг» пришел. Это была  переодетая монахиня из Германии, у которой я жила в Маниле. Так уж случилось, что  она пришла во время дежурства  именно  моей группы, и  я ее сразу «засекла», предупредив  других  громким свистком, нам предварительно  выдали их  на случай опасности. Со всех сторон сразу набежала толпа «духовных солдат» и ее тут  же задержали. Все громко смеялись, увидев  переодетую  в  рваные брюки и широкий плащ  Диди, и были рады, что  смогли поймать  «врага».

На следующий день началась другая часть программы, типа пионерской «Зарницы». Вся эта игра, которая продолжалась  несколько дней, показалась  мне примитивной  и вызывала сильный внутренний протест. Для себя я четко решила, что больше не буду участвовать в таких мероприятиях. Когда я вернулась  в  Манилу, то  встретила  Даду центрального  сектора, который  пригласил меня на программу, которую он организовывал  с  новыми Дадами, выпускниками  филиппинского тренинг центра. Программа заключалась в помощи бедным в отдаленных уголках  Филиппин.

Мы отправились  в  поездку очень рано утром. Огромная фура была доверху загружена медицинским оборудованием, мешками с  одеждой и рисом. Место, в которое мы ехали, находилось в джунглях, достаточно далеко  от  Манилы. Оно было отделено от остального  мира  из-за  сильнейшего  извержения  вулкана, произошедшего несколько лет назад. В то время  лава  обрушилась  неожиданно и мощно, забирая в свои раскаленные объятия поселения  с  людьми, скотом  и всем, что находилось  на ее пути. Сейчас, когда мы проезжали  бывшее  место движения лавы, земля  была покрыта  толстым  слоем  пепла на многие десятки километров. Я  мысленно почтила  память погибших.

Люди,  живущие в джунглях  в маленьких бамбуковых домиках, были очень рады нашему приезду. Ведь многие годы сюда никто не приезжал и, тем более, не привозил  гуманитарную или  иную помощь. Врачи, которых Дада заранее пригласил в поездку, сразу развернули пункты медицинского обслуживания. Здесь  работали  глазные врачи, которые тут же подбирали  пациентам очки, и зубные, что лечили зубы, и терапевты. Бесплатно  раздавалась  одежда и еда. Я чувствовала такую радость на душе от того, что можно было хоть немного помочь этим бедным людям, которые жили несколько десятилетий в изоляции от цивилизованного  мира. Через несколько дней, уже в Маниле, мне позвонил Дада и спросил, каким рейсом я лечу до Сингапура на общее собрание монахов.
-Я хочу полететь с тобой одним самолетом!  - сказал он.

Мы встретились в Аэропорту в день отъезда, вместе с  Дадой  было несколько помощников  из его окружения. Мы уселись рядом  и всю  дорогу  болтали, наблюдая за пассажирами, уплетающими еду, в  тот день мы голодали, был сухой фастинг.
В Сингапуре Дада предложил  подвезти  меня до офиса монахинь. Он взял с собой в такси одного Даду, так как по правилам  мы не могли находиться вдвоем, но даже в этом случае был серьезный риск для излишних разговоров, однако Дада не побоялся этого. Тогда-то  я и рассказала Даде  о сне, который приснился мне  за день до отлета из Манилы. Во сне  я находилась  в Индии и сидела  в позе лотоса, пребывая в глубокой  медитации  на вершине какой-то  горы, но не в оранжевых монашеских одеждах саньясина, а в монашеской одежде другого цвета. Я не помню уже детали сна, но помню, что  Дада  выслушал  меня  внимательно и сказал, что этот сон очень значим.
- Похоже, у тебя другой духовный учитель, не Баба, - сказал он, когда я еле удержалась на резком повороте, чтобы не упасть в его объятия.

Мне очень нравился Сингапур. Чистый и красивый город на берегу океана, где много пальм и солнца. Я поселилась в офисе для  монахинь. Это была двухкомнатная  квартирка, а нас человек  пятнадцать, поэтому было шумно и тесно. Почему-то запомнилось, что с утра, практически на всех соседских  балконах, воскурялись  ароматические палочки, которые  сингапурцы  подносили Божествам  местности. Ветер разносил запахи по воздуху, и вся наша квартира была заполнена ими.
Все основные мероприятия проходили на территории Дад, им принадлежал  целый особняк с множеством комнат  и двумя залами для медитации. Там мы находились  целый день, с самого раннего утра до поздней ночи. Мы делали  совместно  киртан  и практику, отчитывались  перед Дадой  центрального офиса Индии о проделанной работе, по очереди готовили обеды и строили планы на будущее. Мне было интересно познакомиться с множеством новых людей из разных стран мира и участвовать в программе. А в конце встречи выяснилось, что моего друга  Даду центрального сектора  переводят  в Америку. Так  что это была наша последняя встреча.

После программы  Диди  гонконгского сектора направила  меня  в Индию для того, чтобы я перевезла  еще одну фотокамеру  из  Сингапура в Дели. Мы летели одним самолетом, но не подходили друг к другу, делая вид, что незнакомы. Диди была одета в модную мирскую одежду и заранее сняв с себя цепочку с символом нашей организации, который  мы  все носили, надела  на шею  цепочку  с  католическим  крестом, чтобы не вызвать подозрений у полиции в аэропорту. Кроме индийского заграничного паспорта у нее был второй, фиктивный, который она уже давно купила в Бразилии  и использовала в необходимых случаях, что  позволяло ей представляться  иностранной гражданкой.
 
В  Дели мы поселились  в гостинице, которую она сама выбрала  по такому случаю. И когда Диди переоделась в монашеские одежды, я спросила, не является ли нарушением обетов, когда кто-либо имеет фиктивный паспорт и тем самым обманывает других? Диди  ответила, что для того чтобы не вызвать подозрения  у полиции, что она из «Ананда Марга»  вполне реально  использовать любые  методы.
- Что значит любые?  Любые, это значит даже безнравственные?- подумала я.
Диди  взяла две камеры, которые мы привезли из Сингапура, и понесла  их продавать. Она знала, кого интересует  такой  дорогой товар. Когда она вернулась, то  была в не себя от  ярости. Она кричала и бегала по номеру, как фурия, раздув ноздри и резко жестикулируя. Таких проявлений  негативных эмоций  у индийцев  я никогда  прежде не встречала.
- В чем дело, Диди? - удивленно спросила я. Мне показалось странным, что она не контролирует свои чувства.
 -В чем?- прокричала она истеричным голосом.- Курс доллара  понизился, вот в чем!
-И что, зачем так волноваться из-за курса долара? - наивно  спросила я.
-Ты Амритадхара, ничего не понимаешь! Я получила за две камеры гораздо меньше денег, чем рассчитывала. Мне не хватит  их, чтобы  отстегнуть кругленькую сумму Дадам в офисе!

Я расстроилась. Во-первых, я узнала, что Диди отдает деньги для Дад  в центральный офис, а это значит, что и Диди других секторов  делают  то же самое. Во-вторых, было тяжело осознавать, что купля - продажа занимает такое большое, и я бы даже сказала главное место  в приобретении денег, а главное, что все монахини  нашего сектора  должны были  каким-то  образом находить  и отдавать деньги Диди каждый месяц. Но где я могла найти их, кроме, как занимаясь продажами, чего я категорически не хотела делать. Тогда  я задалась вопросом, почему  в такой большой, духовной  организации  не  найдено другого метода  зарабатывания денег. Но ответа  у меня не было.
 - В конце концов, можно  просто честно работать и при этом  так же помогать другим,- подумала я.
__________________________________________

                Вернувшись  в  Манилу, я  была вынуждена  отправиться  просить подаяния, но не на базар, как я делала  это  обычно, а в порт. В  тот день  прибыло несколько иностранных судов  и мне показалось, что можно попробовать  сходить именно на них. Однако  меня пропустили только на одно судно, которое недавно прибыло в Манилу. Матросы сразу проводили меня к капитану,  и оказалось, что  он индус, но давно уже не проживающий  в Индии.
Я показала  ему фотографии учеников своей школы в Багио и попросила подношения. Он протянул  мне  200 песо*, извиняясь, что у него больше нет возможности  помочь, а  затем  предложил выпить  по стакану  лемонада. Мы разговорились, и он спросил, к какой организации я отношусь. Я  объяснила, а  он  сильно удивился:
- Но ведь это движение  преследуют  в  Индии, зачем вы в него  вступили?
- А что, есть какая- то  серьезная проблема?
- Его  считают запретной, потому  что оно пытается  влезать  в политику.
- Но я не пытаюсь в нее влезать. И  таких  как  я  в ней  тысячи. Мы пытаемся помогать людям,  как в  социальном, так  и в духовном  аспектах  жизни, так что я не вижу причины, почему  движение  считают  запретным.

-Знаете, может быть, вы и правы! Но я, например, знаю, что недавно задержали один самолет с русскими летчиками, который перевозил оружие в… страну и его наняла ваша организация!
-Что не сделают  некоторые люди ради обогащения!
-Да это так, но все же! Вы просто ничего не знаете об этом движении!
-Я  знаю о школах  для детей, которые мы  создали в этой нищей стране, о помощи  филиппинцам, которые живут  здесь  впроголодь.
-Да, я  вас понимаю, но все же…
Мы еще немного поговорили  с капитаном  и распрощались. С этого времени  у меня зародилось открытое сомнение в правильности  моего  духовного выбора.
                *           *            *

Когда в следующий раз в Манилу приехала  Диди  гонконгского сектора, она спросила:
- Амритадхара, я  выезжаю на остров Давао в тренинг центр для монахинь. Пароход, на котором я туда поеду, будет останавливаться  на  острове Себу, ты сможешь пожить там какое-то время, хочешь поехать со мной?
И я согласилась. Мне не нравилось жить  c Диди «бизнесменкой» из Германии. Тем более, что моего друга Дады в Маниле уже не было.
 
От  Манилы до острова Себу нужно было добираться  на пароходе  2,5 дня, а до Давао целых три. Отдельных кают на корабле не было. Огромное  пространство парохода  было разбито на несколько частей, которые были сплошь заставлены  двух  ярусными  лежаками. Тусклое освещение и духота. Все было  до отказа забито людьми даже на  палубе. Благо погода была хорошая, и можно было  найти место, чтобы подышать свежеим воздухом выйдя из «каюты».
   
Когда  пароход остановился  у Себу, Диди вышла проводить меня  и дала телефон  кого-то из последователей, а затем,  попрощавшись, оставила на произвол  судьбы. Как оказалось, на Себу было открыто много центров  «Ананда Марга», однако, все  они принадлежали  Дадам. Практически все они пустовали  и только в некоторых  из них по воскресеньям  местные жители  проводили Дхармачакры.  Для монахинь здесь не было жилья, и мне предложили  поселиться в  глубине острова  в «Мастер Юнит», давно приобретенного  Дадами.

Себу оказался очень красивым  островом, но уж очень бедным. В основном, люди там проживали  в  бамбуковых  хижинах, выращивая небольшой урожай на своих участках. Здесь было много бесхозных фруктовых деревьев  дающих  прекрасный урожай, и многие жители пытались  его выгодно продавать. Только в центре острова  была развита хоть какая-то цивилизация. Здесь находилось несколько  учебных заведений, прекрасные католические храмы и различные офисы. Но  от  «Мастер Юнит» до центра мне нужно было добираться  часа два на переполненном  до отказа  джипе, поэтому  уже позже я выезжала  туда только раз в неделю.
 
Почти все пространство «Мастер Юнит», где я расположилась, занимала недавно высаженная роща с редкой породой  лиственных деревьев, которые предназначались для продажи. Я  поселилась  в постройке, ранее предназначенной для школы  «Ананда Марга». Все стены этого дома  наполовину  были сделаны  из  бетона, а вторая  их  верхняя  часть состояла из натянутой металлической  сетки, поэтому  днем  там  было светло, а вечером  прохладно. Уже позже через  сетку  стали  забираться  вараны, это  огромные ящерицы с длинными хвостами. Вечером  они ползали по стенам, привлекаемые  светом  из  моей комнаты, и мне приходилось выгонять их  перед сном,  чтобы  они случайно  не заползли  в мою постель.
 
В  постройке было две комнаты. В одной, достаточно большой, находился  класс, где стояли парты и стол для учителя, на стене висела ученическая доска. Вторая, маленькая комнатка  для  отдыха учителя, где я и устроилась. Вместо кровати  пришлось  использовать  деревянный настил, а из ящиков  я смастерила  подобие стола. Чтобы создать уют  пришлось притащить  с улицы горшки с цветущими растениями, которые первоначально были расставлены  около входа в дом, чтобы их поливали соседи. Рядом  с домом  росло несколь фруктовых  деревьев  с экзотическими фруктами, которые я не видела  и не пробовала раньше ни разу в жизни. У меня не было  денег, так что не на что было купить еду, ведь  последние собранные средства  я потратила на билет до Себу, но по старой русской привычке, у меня всегда был с собой  кипятильник, оставался чай и пачка печенья. Так  что в первый день приезда  я напилась  чая.

                По правилам организации монахи не имели права работать, а заботиться об их материальном благополучии  должны были  мирские последователи. Но я никого не знала на Себу, поэтому  с утра  следующего дня решила найти  базар, и попросить  там  какой - нибудь еды. Однако именно в  этот момент  кто-то постучал  в  дверь, и когда я ее открыла, то увидела  знакомого филиппинца, с  которым  несколько раз  встречалась в Маниле на Дхармачакрах. Он  был  очень  маленького роста, но с приветливым  лицом и прекрасной улыбкой. Он представился  и сказал, что в  трех  километрах  от  места,  где  я поселилась, находился  большой Дхарма  центр, куда  я могу приходить на обед каждый день. Поэтому я регулярно стала  ходить туда, а затем и проводить  по воскресеньям  Дхармачакры.
 
Я делала практику  4 раза в день, но только  утром и вечером  пела  вслух  киртан. Голос  разносился  по всей округе, и если я уезжала на Дхармачакру в центр острова, с утра следующего дня  соседи спрашивали:
-Диди, почему вчера  вы не пели? Мы специально ждали время, когда вы начнете  петь! 
Я  много читала, и даже высадила небольшой огородик около дома. В основном стручковую  фасоль.

На Себу  у меня спонтанно  зародилось чувство сострадания к людям, которые  были практически нищими. Мне захотелось сделать что-то  хорошее и значимое для них, чтобы немного  облегчить их жизнь. Поэтому, когда я познакомилась с последователями «Ананда Марга», мы несколько раз организовали  обеды для  живущих в округе людей. На обеды  собиралось  много семей  с детьми и родственниками. Мы  рассаживались в тени деревьев  на траву, принимали обед, и возникало ощущение, что все  мы одна большая семья. Я очень подружилась  с этими  простыми  людьми  и  действительно  полюбила  их.

Каждый день ко мне  стали приходить  соседские  дети, я обучала  их английскому и простой арифметике, мы  также играли в разные игры, читали  сказки  или  болтали. Наверное, поэтому  они практически не отходили от меня, и мы сильно привязались друг к другу.  Вскоре  многочисленные последователи  «Ананда Марга» в центре острова  решили снять  для меня комнату, чтобы проводить лекции  для студентов. Работа начинала строиться. Но тут, внезапно, я получила сообщение, что приехала  Диди  гонконгского сектора. Она вновь отправлялась  в  тренинг  центр на Давао с проверкой  и  заодно заехала навестить меня. Диди  с осторожностью осталась ночевать со мной в домике, беспокоясь, что ночью  кто-нибудь  может  залезть  в него и напугать. 
Утром  она  спросила:
-Амритадхара, ведь этот домик принадлежит  Дадам, так?
-Да! Но ведь он пустует!
- Мне кажется, что это неподходящее для тебя место, здесь опасно жить одной!
- Но я всех здесь знаю и чувствую себя вне опасности.  Да и соседи не дадут меня  в обиду, они хорошо ко мне относятся!
- Понимаешь, мы не имеем  права жить в местах, землю которых выкупили Дады!
- Я это отлично знаю, но ведь здесь никто  из них не живет и не работает уже долгое время!
-Да, это так, но мы не имеем права влезать  в их дела. Ты поедешь  со мной на Давао!

И мы поехали. В  тренинг  центре  для монахинь на  Давао была не вполне здоровая атмосфера. Филиппинки постоянно конфликтовали с немногочисленными европейками, которые  там учились. Когда Диди уезжала  в Индию, то  захотела, чтобы я осталась на некоторое время  в трениг центре, там  я дала несколько лекций по Дхарме, а затем  переехала  вглубь  острова, где давно была  выстроена  школа для начальных классов, которая принадлежала Диди. Оказалось, что в этом  месте  не было пригодной комнаты для жилья, и я вынуждена  была  расположиться прямо в классе. Детей в школе было много, поэтому по  утрам  я с удовольствием  наблюдала за их обучением, которое проводили две  молодые  филиппинские  учительницы, а  после окончания уроков, готовила еду на кухне, сдвигала парты, раскладывая  на них спальник  и, позанимавшись практикой, ложилась  спать.
 
Надо сказать, что мне удалось быстро  найти взаимопонимание с директором  этой школы, возможно потому, что обе мы  были  педагогами. Она часто приглашала меня в гости и познакомила со своим мужем. По выходным  мы ездили  купаться  в океане и много общались. Но по вечером, мне становилось  не по себе. Школа стояла  у проезжей дороги, и любой  мог зайти в нее. Между досками в стенах были огромные щели, поэтому  мне казалось, что  иногда кто-то из  любопытных  соседей  наблюдает  за  мной. Чтобы не привлекать  излишнее внимание, приходилось затыкать  большие  щели  газетами, завешивать стены  шалью или покрывалом.

В  этот период  я увлеклась книгой  Елены Петровны  Блаватской «Тайная Доктрина». Этот  уникальный  труд  я позаимствовала  в теософском обществе, с  директором которого  познакимилась на Давао. Когда он узнал, что я русская, то с интересом стал расспрашивать о Елене Петровне Блаватской. Её учение интересовало меня ещё в молодости в России. Интересовали меня и многочисленные  труды  Алисы Бэйли, последовательницы и ученицы  Блаватской, которые попали в мои руки через  знакомых.   Особенно  я  была восхищена  ее учением  «О семи лучах». Но  опубликованных книг  Е.П. Блаватской  в те годы невозможно было найти в Ленинграде, поэтому  я читала  различные журналы, в которых издавались отрывки из ее произведений. До сих пор у меня хранятся фотографии двух  ее  духовных Учителей, одним из которых  является  Мория.

Я  поделилась  с  директором  теософского общества  воспоминаниями о Елене Петровне, о ее биографии. А он сообщил, что с давнего времени  является  основателем  теософского  общества  на  Давао и любезно  пригласил  посетить их ближайшую  встречу.  Я  с радостью приняла его приглашение, ведь в России  мне не удалось  встретить  последователей  Елены Петровны!  И  так далеко от нее, на  маленьком  филиппинском острове, они сами нашли меня.

                Очень смутно помню, что происходило на этой встрече. Помню только, что  теософскому обществу принадлежало  огромное помещение  двухэтажного здания. Помню, что на встрече было много народу. Мне очень понравились их теплые, дружеские  отношения друг к другу  и неподдельный интерес  к  эзотерике. Они обсуждали  какие-то темы, а потом  попросили  меня  рассказать о России, о Блаватской и о моем  духовном  пути. В  конце встречи директор пригласил меня  подняться на второй этаж и пройти  в  его офис, где он  открыл книжный  стеллаж.
-Хотите почитать  что-либо? Выбирайте!

Я была удивлена  количеству книг. Должно  быть, здесь были все изданные произведения теософского общества. Все книги были исключительно ценны, и я  хотела  бы прочитать  их все, но   выбрала  только «Тайную доктрину».
В то время  на Давао, мой английский был не так хорош, как хотелось бы, словаря под рукой не было, потому  кое - что  я не могла перевести и понять в этом сложном  произведении. Но в то же время  многие вещи глубоко затронули мое сознание.

Я  читала «Тайную Доктрину» неотрывно, можно сказать, без  остановок. Это подняло мое сознание на другой, необыденный  уровень и открыло интуитивный поток. Я  задумалась  об искаженности  пути  «Ананда Марга», о прекрасной  цели  и учении  Шри Ананда Мурти  и о  несовершенстве  реализации. Я  подумала, что с уходом  Учителя  ушел и смысл истинного существования организации. Лично мне не нравилось, что в некоторых случаях  приходилось идти на  серьезные компромиссы, нарушать нравственные обеты,  например, врать  и  при этом учить других, что это плохо. И спонтанно, в уме стали возникать мысли, что мне необходимо  оставить «Ананда Марга». Тогда я мысленно обратилась  к  Высшему  Учителю  этого  Мира и  к *** и спросила, что мне необходимо делать.
- Вы должны  вернуться  в Россию!- услышала  я ответ.

Тогда я представила себе, как это  может быть сложно. По возвращении мне придется начать жить заново, среди мирских людей, атеистов, искать  реализацию в  социуме  и главное, скрывать свою веру в Бога, а потому быть внутренне непонятой и одинокой. Но мне повторили:
- Возвращайтесь  домой!

Хорошо... но у меня  не было никаких  средств на это. Правда был  билет  на самолет до Индии  через  Банкок, и  осталось  одно единственное  новое  покрывало, которое можно было  продать и купить билет до Манилы. Но что делать дальше, где взять деньги на билет до Москвы? На следующее утро я предложила  покрывало одной из учительниц, и она с радостью купила его за тысячу песо. Сразу же я отправилась  в аэропорт и приобрела  билет на самолет до Манилы.  Но вечером, сомнения  вкрались в мой ум. Не ошибаюсь ли я? Проделав  такой большой путь, чтобы стать  брахмачарьей  и только начав его, можно быстро принять  ошибочное решение, которое  собьёт с истинного пути. В результате  я решила не спешить и  немного подождать, а время  само покажет, как  правильно поступить. Поэтому на  следующее утро я вернула билет в кассу аэропорта, а потом поехала отдать книгу  Е.П. Блаватской в теософское общество.
               
Но не тут-то было! Вечером, я  опять  получила подтверждение, что  нужно уйти из «Ананда Марга», а для этого сначала лететь  в  Манилу, а затем, вернуться  в Россию. И мне помогут  это сделать. Будто некая  Сила подталкивала  меня к действиям, и я смирилась. Утром следующего дня  я  быстро собрала все вещи и написала письмо директору школы, что срочно  уезжаю в Манилу, а затем  отправилась в аэропорт, в котором  меня, естественно, никто не ждал!
В  маленьком местном  аэропорту  мне  вежливо сказали, что свободных мест до Манилы  нет. Я объяснила, что только вчера  вечером  по ошибке сдала купленный билет на этот самолет, но все же должна лететь в Манилу сегодня. 
- Пожалуйста, посидите в этом  холле, -  любезно ответили  мне.

Я  присела в кресло. По громкой связи уже объявили  посадку в самолет. Самое время проверить правильно ли я решила действовать!
И тут  ко мне подошли работники аэропорта и сообщили, что в самолете, случайно, оказалось одно свободное место. Какой - то человек  не зарегистрировался на посадку.
-Давайте ваши деньги,- сказала  миловидная  служащая и улыбнулась.
Мне выписали  билет, работники аэропорта подхватили мои вещи и проводили  до самолета. Так я убедилась в правильности принятого  решения!

В  Маниле были предпраздничные Новогодние дни. Город готовился к веселью. Деревья, все еще покрытые зеленью,  а на Филиппинах листья  не опадают круглый год, уже были украшены  гирляндами лампочек. Стояла жара. В это время, как в прочем и во всем мире, началась предновогодняя распродажа товаров. Так что я сразу отправилась на базар, для того, чтобы насобирать  денег на билет до России. Базар - это огромная территория  с  частными лавочками,  я подходила к каждой и спрашивала  у продавцов, не найдется ли у них какго - либо подношения.
Так или иначе, я быстро насобирала достаточно большую  сумму, а подсчитав  деньги, поняла, что на  билет не  хватает  еще 200 долларов. Распродажа уже закончилась и я не представляла, где достать  их.

Сразу после Нового года неожиданно  позвонила старая знакомая, с которой мы часто общались в Багио, и попросила встретиться, причем как можно скорее. Она давно переехала  жить в  Канаду, но иногда, вместе с маленькой дочкой, приезжала погостить  у родителей на Филиппинах. У нее не складывались отношения с мужем канадцем, и она часто  советовалась со мной, как ей правильно поступать  то в одном, то в другом случае.    
- Диди, я не представляю, чтобы я делала без ваших советов, скажите, чем  я могу отблагодарить вас?
- Ничем, это не я помогала  вам, а Баба!
- Но все же, Диди! Мне бы очень хотелось порадовать вас.
Тогда  я  решила ей  открыться и призналась, что собираюсь уезжать  домой  в Россию, но мне не хватает на билеты до Москвы 200 долларов.
- О, это просто смехотворная сумма. Мне не составит  никакого труда поднести  их вам, как подарок к Новому году!

На следующий день мы  вместе  отправились в офис  и купили  билет  от  Банкока  до  Москвы, откуда я собиралась  доехать поездом  до  Ленинграда.
Итак, билеты были на руках. По официальной версии, как того хотела  Диди  гонконгского сектора, я должна была  долететь  до  Банкока, там  встретиться  с одной Диди и вместе с ней  лететь  в  Калькутту. Но мой план был другим. Выезжая из  Манилы, я никому ничего не сказала о своих намерениях, иначе поднялась бы серьезная  паника.  В  Банкоке я сразу узнала Диди, хотя мы не были с ней раньше знакомы.

- Диди, извиняюсь,- сказала я, подойдя. - Но я не полечу  с вами в Индию. Я уезжаю в  Россию. Поэтому, передайте, пожалуйста, неиспользованный  билет  Диди  гонконгского  сектора  и  скажите, что это мое подношение  для нее.
-Но почему? – удивилась  Диди.-  Почему ты уезжаешь? Что-нибудь случилось?
-Нет, ничего не случилось. Просто  я  больше не хочу идти на компромиссы с совестью и нарушать нравственные обеты!
-Но разве нельзя идти на компромиссы ради благой цели?- спросила она. 
-Можно, но смотря на какие! Я  больше не хочу нарушать монашеские обеты, данные Бабой.
Мы распрощались с ней, и через два часа я вылетела в  Россию.
               


Рецензии