Живое существо жило на планете Земля

  Иногда люди говорят: - вся жизнь пролетела перед глазами за секунду. Это говориться о тех моментах, когда попадаешь в ситуацию, где твоя Жизнь может окончиться твоей же Смертью.
  В моей жизни была как минимум одна такая ситуация. Вылетел как-то на машине в кювет с переворотом на крышу. Полёт был не долгим, секунды или секунда, но за это время столько всякого пролетело в голове. Когда вспоминаю об этой ситуации, передо мной предстаёт она как в замедленной съёмке. А если рассказывать об этом, то на описание этого секундного «полёта» потребуется не одна минута. По правде говоря, тогда могла оборваться не только моя Жизнь. К чему такое вступление?! К тому, что мы не знаем когда и какую подлянку способна подстроить наша Судьба.
  Теперь переходим к истории, о которой я и хочу вам поведать.
  Йемен, шестидесятые годы XX века, я молод, возможно красив, может быть даже успешен. В те годы далеко не каждый советский гражданин мог выехать за надёжно охраняемые рубежи своей Родины. А я смог. Конечно Йемен это не та страна, о которой может мечтать нормальный турист. Да и вообще, пребывание военных специалистов не было туристической поездкой. В Йемен меня командировала Советская армия для блага всего прогрессивного человечества ну и конечно в помощь молодой йеменской революции.
  Поселили нас в дух, трёх этажных многоквартирных домиках расположенных в военном городке. Домишки друг от друга отделяла проезжая дорога и примерно два метра от домов до дороги, земля поросшая скудной растительностью. Дома эти были сооружены каким-то не понятным способом, в том смысле, что опирались они на множество бетонных блоков.  Таким образом, между землёй и домом было сантиметров 20 или 30 условно свободного пространства. Почему условного? Да потому что под домами в этом пространстве чего только не было, и строительный мусор и просто мусор и обитатели местной фауны. Правда, представители фауны в подавляющем большинстве это были крысы. Даже не крысы а «крысищи». Не понятно, что они там находили себе для пропитания, но были они худющие при худющие но почему-то при этом очень большие.
  Теперь не много о климате той местности, где находился наш городок, это так для полноты картины. ЖАРА вот наверно и всё что можно сказать, было такое ощущение, что она буквально вытягивает влагу из всего живого и не живого. Даже и сейчас спустя годы я помню то все иссушающее Солнце.
  В те годы я ещё курил, был такой грех. И вот вышел я на балкон, а жил я на втором этаже, покурить.
  А вот теперь начинается то самое, когда события спрессованы в мгновения, но о них можно говорить не одну минуту.
  Прикурив сигарету от зажигалки, и сделав затяжку, я облокотился на перила балкона. И тут моё внимание привлекла крыса, которая выбежала из под дома напротив и побежала в мою сторону. Крыса ловко пробежала участок с чахлыми кустиками. Прыгнула на бордюр отделяющий землю и асфальт, спрыгнула на дорожное покрытие, пробежала половину проезжей части.
  И вдруг. В небе мелькнула черная тень, и рухнула прямо на крысу, тут же вторая тень, третья, много было теней. Это были вороны. Да, да, обыкновенные вороны местного происхождения. Передо мной, буквально в пяти-шести метрах происходило, что то не вероятное, клубок из ворон. Какое-то воронье месиво, вороньи крики, перья, головы, газа и всё черное. Да я не оговорился, те звуки, которые издавали вороны, тоже были какими-то зловещими, чёрными. Смотрел я на эту бойню как заворожённый, опершись на перила балкона. Сигарета тлела в моих пальцах.
  И вдруг СТОП. Все птицы буквально замерли на мгновение, а затем все как-то разом, одновременно взлетели и пропали где то между домов.
  На раскалённом асфальте, под палящими лучами, остались лежать добела объеденные крысиные косточки. Солнце так нещадно палило и иссушало всё в округе, что из этих косточек влага улетучивалась на моих глазах в виде чуть заметных струек пара поднимающегося вверх.
  Может быть, это крысиная Душа улетает, подумалось мне. Пусть не Душа, может живая Сущность улетала в неведомое Никуда!?   
  А я так и стоял не в состоянии оторвать взгляд от этой картины.
  Темно-серый асфальт, а на нём белые кости.
  Через пару секунд по месту бойни прогрохотал грузовик, за ним образовался пыльный шлейф, который тут же был развеян ветром. Асфальт на месте только что описанных событий был пуст.
  Сигарета в моих пальцах дотлела до фильтра.
  Идут годы, в моей жизни происходили разные события которые были более эмоциональнее и повлияли на Судьбу, как и мою, так и на Судьбу Родины моей. Но тот случай описанный выше до сих пор в памяти моей занимает особое место, пусть и не самое главное.
  Живое существо жило на планете Земля и за несколько секунд, пусть даже пару минут, от него не осталось даже следа.            
 
 


Рецензии