Праздничное настроение

"На 108-ой Конкурс -  http://www.proza.ru/2018/12/29/518 Международного Фонда ВСМ"

Дождь наступал на пятки ... почти бежала домой с работы, вечером ... врываюсь впопыхах в коридорчик .... мужчина... бородатый, из угла со стульчика поднимается, как вырастает передо мной ...

- Не бойтесь, - говорит, - … я ваш сосед, отец Георгий, не бойтесь.

- Ба!- у меня нет слов.

Продолжает:
 -  Я ключи на кладбище потерял, вот не могу в квартиру попасть, не дадите ли позвонить хозяйке ... ?
 
                ВМЕСТО ПРЕДИСЛОВИЯ

   На исходе второго миллениума н.э. мир столкнулся с Чернобыльской аварией, а в начале третьего миллениума с началом войны в Ираке. Чернобыль отнял у меня родителей, брата. У мужа отнял родителей. И принёс две пустые квартиры. Одну пососедству, другую на Украине.
   Весна подбрасывала одно за другим и все такое нерадостное. Тем не менее, зацвели фруктовые деревья. Такие измученные, городские, по форме кроны трудно догадаться что это за дерево.  Да и цветочки мелкие, но запах безумный.... этот запах ни с чем не перепутаешь, запах яблоневого цвета.
   В пустой квартире родителей мужа провожу много времени, почти живу там. Хочется тишины и покоя. Хочется вернуться к миру. Но и здесь происходит много чего. С марта месяца установили спутниковую тарелку, она весь балкон занимает. Стало много доступных передач. Не помню, откуда взялась эта тарелка. Видно, свёкор когда-то приобрел её на обмен.
  Обстановка в мире под знаком возможной войны в Ираке. Экран заполнен ожиданием войны. Мне не верилось, что эта война начнется. Просто думалось – неужели, да? Сидишь дома, пьёшь чай, смотришь телевизор, слушаешь новости. И всё, что показывали, казалось бутафорией, как в кино. Бравые репортеры, тревожные комментарии, ярко освещенный Багдад с оживленным движением на улицах.
   Один очень активный репортер-комментатор даже примелькался. Он все время выбирал впечатляющие пейзажи для своих передач. Где-нибудь на фоне черно-дымящегося здания или вёл передачу прямо во время бомбежки. Предварительно готовился несколько минут, и это все показывалось на экране перед началом эфира.
- Не боится, - думаю, - значит не так все это страшно.
   Но однажды, перед эфиром,  как обычно, он готовился к передаче и уже стоял перед камерой, но еще свободно так, как бы разминаясь, ...и вдруг он схлопнулся в одну секунду и изчез. Последовала сумятица и прерывание трансляции.
Следующий репортаж был уже о нём -  на кадрах, уже хроники, коллеги быстро заносили его в машину, держа одеяло за четыре конца, и еще одну девушку заносили, на руках.  Он умер по дороге в госпиталь, не довезли. Выстрел был из танка. В упор, танк стоял где-то напротив.
   И вдруг дошло - это все правда! Я не хочу больше ничего знать! Мой разум отказывается что-либо понимать! Современная война с точечными бомбовымы ударами, пушечное мясо, подпольные операции по замене человеческих органов...
На счастье распустилась береза перед окном и спутниковая антенна потеряла свою актуальность. Волны не проходят через свеже-зелёную листву. Что происходит в мире - мне не известно.

                ТЕПЕРЬ ПРО МАШУ

   Квартира родителей мужа на одной площадке с квартирой Маши и ещё одной соседкой.  Маша практически ничего не видит и живёт одна.  Куда делся десятилетний сын, никто не знает. Её покойный муж-алкоголик Семён, пару лет назад упал и ударился головой о газовую плиту.  Она даже сразу и не разобрала, что он помер. А был он инвалид армии, кажется бывший афганец.  Делал на дому что-то руками. Привозили работу в мешке на машине и забирали тоже в мешке.          
   Глаза у него были какие-то ненормальные, безумные, хотя он ничего такого не делал. Ходил почти все время выпивший. Через дверь было часто слышно как материл жену. Некрасиво так очень матерился.  Мне все время казалось, что её там убивают. А ей хоть бы что. На людях старался ходить по-военному. Все время спину выпрямлял, когда проходил мимо меня. Было заметно. Одно из его любимых занятий было - кормить подвальных котов. Один котяра даже допускался в коридорчик на трапезу, при жизни Семёна.
  А потом этот кот ещё долго доставал своим ором под дверью, не понимая почему его не пускают. Но, в конце концов, исчез и он. Вообще, наши коты самые упитанные. Бабульки эту традицию поддерживают, правда кормят их на улице.
  Маша после смерти мужа стала очень набожной. Иногда попросит меня посмотреть сколько на счетчике за электричество набежало и тут же начинает говорить о Боге. Я выслушивала ее монолог, ждала, что она заговорит со мной.  Но ответной реакции ей не надо.  Потом она какие-нибудь книжки приносила. Я их принимала, складывала на тумбочке в прихожей и исправно возвращала по первому же требованию.
   Один раз она принесла журнал, в котором фотографии батюшек. Батюшки не только из церквей нашего города, но и многих других городов Беларуси. Типа каталога, получается.
- Это Владимир, это Сергий, это... а этот к моей сестре прямо в больницу приходил,” -рассказывала она, почти касаясь носом страницы журнала.
- Он такой хорший, такой простой. А этот..., а этот ...,” – говорила она с восхищением.
  А для меня они все одинаковые, в черных колпаках и черных рясах, крест на толстой длинной цепи на шее.
  Потом Маша стала исчезать подолгу,  у своей сестры-двойняшки поселилась. А свою квартиру передала церкви, люди говорили. На каких условиях, не знаю. Вот и появился новый квартирант -  бородатый мужчина, протискивающийся в ее квартиру не то чтобы быстро, но как-то по-особому, не открывая дверь полностью. Частенько я видела его с ведром, выносящим мусор. Одет он был всегда во что-то чёрно-строгое и длинное и в глаза бросалась белоснежная колоратка (воротничок священнослужителя). Сейчас мне кажется, что он поджидал меня, чтобы вынести мусор.
   Стало понятно, что это кто-то из верующих квартирует. Я еще подумала, что для другой соседки плохие деньки настали.  Она когда с дачи приезжает, консервирует всё привезённое  пару дней, в коридорчике не продохнуть.  Неизвестно, как к этому верующие люди отнесутся. А он сам стал выходить в коридорчик курить.  Тогда в коридорчике было жуткое обилие запахов. Правда, вскоре он стал курить в квартире.

                ПРОДОЛЖЕНИЕ

- Ну, заходите, звоните... - приглашаю войти.

- Вы, уж, меня извините. Наберите мне номер, пожалуйста, я вот тут уже весь день на ногах.  Да что-то телефон не отвечает, не знаю что и делать, устал за день ....

- Может, поедите чего? Чаю горячего налить? Садитесь ...(раз уж пришли).

- Ох, какие у меня хорошие соседи. Ну, вот теперь будите знать, что с вами батюшка Юрий живет. Я уже сегодня и в милиции побывал,  меня там фотографировали  (фотографировали?). Ты бы хоть когда ко мне зашла, борща бы мне сварила... да я тебе... но женщин вообще нельзя... у них на поводу идти... у них замашки на шею сразу... сядь, посиди со мной ...не говори так ... не держи ноги так, расставь ... а ты где крестилась? Ты бы  хоть когда ко мне зашла, борща бы мне сварила. Вообще, я хорошо сохранился, да? А мне 42, я афганец, вот мое удостоверение...

- Да я могу всех душманов созвать, они все тебя будут защищать...да я столько трупов на себе перетаскал ... я не могу быть твоим ... как хорошо, что у меня такие соседи.  Мне завтра на работу, а тебе когда....ты работаешь? У тебя дети есть? “ – спрашивал батюшка.

И в таком ключе около получаса.

- А почему Юрий, а не Георгий? - уточняю.

- Георгий, это я по-другому, э...

- Ну, ложитесь, если устали.

- Вот, спасибо, но я пойду принесу чего-нибудь. Сейчас хочу покурить, нечего курить, хочу пойти купить, -  считает деньги, насчитал около 700 рублей.

- Вам не хватает? Сколько?

- Да, не хватает 3 тысячи. Дома 8 тысяч долларов, а в кошельке пусто.

- Ну, так это уже на бутылку. Ничего себе, что батюшки курят! – пронеслось в голове.

- Могу дать еще ... 700 рублей.

- Ну, давай,  только ты не закрывайся, я вернусь сейчас, - так же суетливо и спеша уходит, перейдя на ты.

Стучусь к соседке.

- Здравствуйте, Петровна, не знаете, как позвонить Маше? Ее квартирант ключи потерял, а уже ночь на дворе...

- Оля, ты что? Не пускай его. Он тут со своими друзьями весь день на лавочке пьет. Это ж он, черный такой, бородатый...

   Я вернулась, но уже в свою квартиру, на соседней площадке.  А через некоторое время вернулся и отец Георгий-Юрий и стал стучать в закрытую дверь пустой квартиры родителей мужа. Стучал долго и понятно было, что он гневится. Но, мне уже было не жалко этого бедолагу. Стало всё равно. Жаль, что сразу не вспомнила его лицо. А ведь был же он, в каталоге.

  А случилось это, не далее как в среду, когда православные верующие радуются воскресению Христа и я тоже.
                ОКОНЧАНИЕ

   Через некоторое время я встретила Галю, верующую маму одного из одноклассников моего сына. И спросила про этого отца Георгия. Потупив глаза, она сказал:
- Да, вот завелось у нас в приходе такое горе.

   Да, горе. Войны приносят горе.

   В этом же году наши сыновья закончили школу и разошлись своими дорогами. Мой сын избрал мою стезю, а Саша, сын Гали, стезю своей мамы. Он поступил в православное духовное училище, успешно закончил, женился и работает в каком-то приходе. Наверно у них сейчас с его матушкой много детей по лавкам и счастливая жизнь. Дай Бог, чтобы так и было.

Апрель  2003, корректировка декабрь 2018


Рецензии
Рассказ /праздничное настроение/ написан со знанием жизни и настоящим русским языком. прочитав-получил большое удовольствие.

Владимир Ильин 5   05.02.2019 01:34     Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.