Знакомство с Храмом

Здесь, на страницах данного произведения, хочу поделиться с вами своими детскими впечатлениями о храме Христианском. Это были одни из самых теплых воспоминаний из детства. И таковыми они остаются до сих пор. Хоть я с возрастом и перешел из Православия в Трансгуманистический Пантеизм. Эти воспоминания со мной навсегда.

Впервые, я познакомился с церковью когда мне было лет семь, или восемь. Случилось это благодаря моей маме Любови Булатовой. Тогда, мама будучи верующей, крещеной, но не воцерковленной Православной Христианской, решила показать мне место где живет Бог. И сделала она это не против моей воли, ибо тогда, в девяностые, был расцвет религии, и бога поминали часто довольно, в простом быту. Так что, мне и самому было интересно, что это за место? Дом Божий. Я говорю, что моя мама не была воцерковлена по простой причине. Она верила, и верит до сих пор в господа Православного. Но церковь посещает редко, всё чаще полагаясь на веление сердца. И если чувствует, что нужно помянуть близких, то идет в храм, или часовню. За всю свою жизнь, мама была в Храме не так уж и много раз. Именно Хватило бы и пальцев на руках, чтобы сосчитать эти дни. Всё чаще в часовне, удобной ей. Моё воспитание, как я считаю, мама проводила весьма правильно. Она говорила людям "Это его жизненный путь. Захочет станет Православным, захочет станет Католиком, а захочет станет атеистом". О пантеизме она и не знала тогда пожалуй.

И вот, настал тот день, я пришел в Храм Божий, на один из праздников церковных. И как я был рад этому. Это был Храм, находившийся при Свято-Духовом Монастыре города Волгограда. Расположенный в Центральном районе города. Храм был прост весьма. Он отличался от современных творений архитекторов, но тем притягательнее он был в глазах верующих Христиан. И в глазах ребенка, познакомившегося с Храмом впервые. Когда я вошел в первый раз в Храм этот, в глаза бросился полумрак в помещении том. И огромное, невероятно огромное количество свечей, как подношений Господу. По крайней мере, так мне, ребёнку казалось тогда. Я получил в тот день впечатления самые невероятные. А как ещё могло быть?! И всё окружение Храма, запах ладана, чадящих свечей, создавали особое настроение, особый антураж. Всё это пьянило, порождало настроение таинственности, таинства...

Люди в Храме том, были строги, но не агрессивны. По Храму разлетался звон чадящего кадила, разносящего пьянящий запах. Священник на монотонный распев читал молебен. Конечно, он вёл обыденную службу, такую как в каждый день его жизни. Но мне, ребёнку, казалось, что это не просто слова, а самые, что ни наесть заклинания волшебные, а священник добрый маг. Казалось мне, что он совершает нечто важное, читая все эти тайные для меня заклинания. Казалось, что они принесут миру пользу и созидание. Были моменты с бабушками, постоялицами церковными, которые строго следили за правильностью соблюдения ритуалов... И отчитывали тех, кто нарушал заведенный, как им казалось уклад. А мама же моя, как раз молилась как Католичка - совершая крестное знамение не по часовой, а против часовой стрелки. Надо сказать, что бабушки были слегка шокированы и насторожены. Конечно были и упреки с их стороны, но это совсем не портило впечатлений от посещения Храма того.

Выйдя тогда из Храма, я понял, что мне ужасно понравилось время проведенное в нём. Казалось, что я совершил что-то важное, что-то единящее. Это был первый и последний раз, когда я посетил Храм в детстве. С тех пор, я тепло вспоминал тот момент. и надо сказать, мне до сих пор приятны воспоминания из детства. Есть ли тот же настрой в современной церкви? Могу сказать, пожалуй нет. Это уже проект, современность. Пропало то чувство сказочности, да и люди изменились. Тогда в девяностые, было какое-то особенное восприятие в народе. В то время, был другим сам настрой верующих людей. Могу сказать, что и поведение верующих с тех пор изменилось... Сейчас не так всё, как в прошлом было.

Рад ли я, что меня отвели в Храм всего один раз? Пожалуй да. Ведь благодаря этому я смог пройти собственный путь духовного поиска. Меня не заставляли молиться, и поститься не заставляли, и была вера для меня не повинностью. И то первое посещение Храма, осталось для меня тёплым, сказочным воспоминанием. Не превратившись в повседневность и скуку. И если бы превратился Храм из волшебства, в рутину и обязанность, как знать, как бы я прошел свой путь духовного поиска...


Рецензии