Поиск идеи
И она, эта идея, должна не лениво и спокойно идти в разработку, а пробивать себе путь в борьбе других идей и проектов будущего. Это значит, что идей должно быть много или, по крайней мере, несколько, чтобы было из чего выбирать.
Ну,допустим, есть такая идея.
Что ж, дело осталось за малым - понять, что любая идея, запущенная в разработку, развертываясь, истощается. А, истощаясь, она имеет привычку извращаться до такой степени, что может превратиться в собственную противоположность. Так произошло с СССР.
К сожалению многие не понимают, что вечной гармонии и справедливости не бывает. Ну, невозможно построить общество на все времена. Даже и Золотому веку когда-нибудь приходит конец. Всё построенное, когда-нибудь, начинает ветшать и разрушаться. В том числе, и идеология.
Любое общество возводится во времени, а это значит, что, состарившись, и, энергетически обветшав, оно начинает тихо гнить. Иногда такое происходит без видимой причины. Просто вдруг начинает чувствоваться запах болота, застойных вод и во власти появляется много людей, одержимых разрушительной деятельностью.
Это как раз такое время, о котором М.Веллер сказал: "Родине нужны герои, а она рождает воров и сволочей".
А Сент-Экзюпери дал ему разумный ответ на парадоксальное заявление: "Добродетель, - написал он в "Цитадели", - всего только следствие. Испорченность моего народа говорит о порче царства, которое требует для себя людей подстать".
Да, трагическая правда буквально кричит о том, что любому прекрасному обществу когда-нибудь придет конец. Рано или поздно. Ведь продолжительность жизни его зависит от концентрации энергии, которая была заключена в основополагающей идее развития.
Вот почему, зная об этом, следует ПРИ СПАДЕ искать новую плодотворную, насыщенную спрессованной энергией, идею для того, чтобы дать мощный толчок стране и людям. И это должен быть не просто "пинок" или "толчок", а нечто, пробуждающее мысль и жажду жизни.
Но для этого нужны не пустые лозунги вроде "Вперед!", "В прорыв!". Не приказ - "Сделать мне прекрасную страну к 2025 году!" Нужен НОВЫЙ СМЫСЛ.
Погибающее общество может спасти только обретение смысла. И это особенно актуально для России, потому что та бессмысленность, в которой она жила последние 40 лет и было явным ЗНАКОМ И СИМПТОМОМ ИСТОЩЕНИЯ.
К сожалению, нынешняя ситуация усложнена тем, что все мировое сообщество с его экономической и политической системами покрылось трещинами и начало осыпаться. И потому так необходима сегодня НОВАЯ ИДЕЯ, которая могла бы спасти мир.
Кто это понимает сегодня? Рокфеллеровкий клан не понимает. Он просто борется за сохранение мировой власти. Россия понимает, но ничего не может. Она цепляется за умирающую систему и стремится как можно дольше сохранить статус-кво, надеясь, как на панацею, на мифическую цифровизацию.
А кто понимает? Понимает клан Ротшильда и Китай. Но они и отдают себе отчет в том, что новый смысл не валяется на дороге - он достигается интуицией. А интуиция подстегивается Духом. Духом Победы.
А чем страдает любое стареющее рабское общество? Духовной немощью и боязливостью. А потому для такого общества лучше сохранить плохое настоящее, чем двигаться в какое-то неизвестное будущее. Может быть, навстречу гибели. Поэтому оно цепляется за старые и привычные цепи... За своё постылое рабство.
"По-моему, - говорит одна из героинь М.Горького из романа "Жизнь Клима Самгина", - нужно... что-то очень страшное, чтоб все ужаснулись сами себя и всего, что они делают. Пусть даже половина людей погибнет, сойдет с ума - только б другая вылечилась от пошлой бессмысленности жизни".
Действительно, пока народы не возненавидят свое бедственное положение, пока не воскликнут: "Всё, что угодно, любая буря, пусть даже гибель - только не этот холерный барак!" - ничего не изменится. Не откроешь дверь тому, что стучится - не впустишь новое - не получишь шанса на жизнь.
В старом рабском обществе, скатившемся до состояния душевной архаики, нет ни интуиции, ни смысла, ни Духа Победы. Оно обречено. В лучшем случае оно станет унылым, второсортным народом в, ужатом со всех сторон, государстве, а в худшем - колонией более сильного соседа.
Иллюстрация. Художник Жорж Мазилу
Свидетельство о публикации №218122001999