Фокус группа на Печерске

Вечер, круглый стол, уютная спокойная обстановка и мягкие желтоватые кресла. На столе Миргородская минеральная вода, печенье. В углу стены, камера и несколько свисающих микрофонов с потолка. В левой части комнаты, где нет ничего лишнего, стеклянная стена. Примерно такая же, как я это видел в кабинетах допроса, внешнего наблюдения. Никогда ранее такую стеклянную стену не приходилось встречать, в обучающем центре Омеги Автопоставки ничего подобного не было. Там, за стеклом, наверное сидят аналитики и смотрят на нас, наверное так, для чего же еще эта зеркальная стена.

Нас отобрали всего десятерых. Разновозрастная категория, от 25 до 50 лет и вот по часовой стрелке мы коротко говорим о себе. Я заметно волнуюсь, всегда волнуюсь когда нужно на аудиторию что-либо говорить. Почему-то так всегда и это волнение преодолевается мной. Ну чего по сути волноваться, ты самодостаточный, совершенно свободный человек, сложившийся, цельный, чего волноваться. А волнуюсь, и чем меньше этот временной промежуток, до того как нужно говорить, тем легче, позже уже, вступив в дискуссию, волнение отступает и отпускает.

- Евгений. 40 лет. Имею семью, двоих детей и вот такую маленькую доченьку, трех лет. Ничем в жизни особо не занимаюсь кроме любимых занятий. Пишу, занимаюсь недвижимостью и антиквариатом.

После этой, кратко характеризующей меня информации я в дискуссии. Дальше проще, легче, хочется так много всего сказать, и так не хочется ни о чем особо думать.

Зачем я здесь, к чему мне все это? Да просто так, этим зимним вечером буквально заставил себя прийти, и совсем не за тем чтобы получить за участие, обещанное вознаграждение в виде трех купюр номиналом 100 гривен. Даже если бы их не дали я не особо расстроился. Захотелось чего-то нового, необычного, все таки живая дискуссия.

Что мы обсуждаем? Торговую сеть Новус, а именно - акцент на товары. Предмет исследования, снять срез с потребителя, как он видит процесс приобретения товаров. Какими факторами руководствуется выбирая те или иные продукты. Обсуждение ведется по заранее спланированному сценарию, по типу вопрос - ответ. Выявляются все положительные стороны торговой сети Новус, затем сравнить его с торговой сетью Сильпо. Предлагается нарисовать ассоциативные картинки, по сути двух, совершенно не сравниваемых торговых сетей. Обсуждаются, в большинстве своем, положительные стороны полюбившейся торговой сети.

Что нужно сделать Новус, чтобы быть лучшим супермаркетом из лучших?

К середине дискуссии становится, откровенно говоря скучно, просто мне то и сказать особо нечего. Выбор магазина сводится к нескольким факторам.
Удобство расположения, интересно прогуляться здесь, можно купить все что нужно.

Понятно что, большинство людей, попадая в такую сеть как Новус увлекаются скидками на определенные группы товаров, на фоне завышенных цен на все остальное. Увлекаются, обманываясь, потому что магазин Новус вне всякого сомнения, дорогой магазин. Это хитрая, правильно спланированная торговая сеть, на которую очень легко подсесть как на иглу. Потому что она мотивирует тебя, твои желания, она играет с тобой, а ты с ней, основной фактор выбора для меня все же интерес. Мне здесь жутко интересно. Особенно за поведением людей смотреть.

Я не покупаю в Новусе мясо и рыбу, потому что там это дорого и на рынке мясо приобретается совершенно другого качества, которое не предоставит супермаркет никогда, каким бы замечательным он не был. Фрукты и овощи - покупаются попросту везде и особого предпочтения магазину отдать нельзя. Выпечка - да, от выпечки Новуса у меня не бывает изжоги, а вот соблазнившись маковым или вишневым пирогом КиевХлеб она обеспечена. Остается только догадываться какую гадость они кладут в тесто.

Зачем мне тогда Новус? Я прихожу сюда за молочными продуктами с большими скидками, которые вот с сегодня на сегодня, но по ходу соблазняюсь всякими разными вкусностями в виде красной рыбы или тех же неизменных кальмаров в соусе Терияки, а если повезет удается взять дорогой эксклюзивный бекон по цене 400 - 500 гривен за кг с 60% скидкой. И здесь начинается моя личная интересная игра, процесс которой здорово увлекает. Отчасти потому что я могу найти и позволить себе то, что не позволял ранее. То же происходит и с промтоварами, в которых удается порой отыскать, то что дорого, но по ряду причин вдруг уценили и стало приятно дешево.

Я прихожу сюда за любимыми продуктами, которые не продаются в других магазинах : за маковой начинкой, за сладковатым пивным суслом князя Сангушки, за Эко Кефиром который больше похож на молоко, так он однороден и вкусен, за мюсли Доктора Бринера - которые просто залив йогуртом, отдают собой превосходный привкус.

Горячая кухня Новуса с 40% скидками после 21 часа - это откровенно говоря - безнадега. Потому что вкуснее салата приготовленного дома, путем смешения известных продуктов и соусов, просто нет. Ну какая может быть в Новусе кухня. Хотя может быть кого - то она устраивает своей универсальностью и богатым ассортиментом.

Ну и мне очень бы хотелось улучшить этот магазин, ведь для этого нужно сделать самую малость. Хотя едва ли меня кто - то услышит и это касается только Новуса на Черниговской.

- Увеличить количество полок для товаров со скидками, чтобы люди не скапливались здесь огромной кучей. Ведь стоит прийти сюда в полдень и постоять наблюдая за тем какие баталии развиваются у этих полок, особенно когда подвозят новые и новые тачки с товарами, сгружая все это на три полки, у которых копошатся охотницы, с горящими глазами просунувшие руку и ухватившие курицу между ног у впереди стоящего. Радости нет границ.

- Следить за чистотой туалетов, они желают быть чище. Но может быть это Черниговская.

- Прозрачность чека. Зачастую, кассир не замечает и пробивает товары со скидками без скидок. Внутренние сканеры многие товары просто не находят по штрих коду.

Я так и не успел это сказать, как всегда жалея о несказанном, но это привычное и в моем духе.

По истечении определенного времени, круглый стол был неожиданно прерван, как будто бы нас оставили одних, чтобы зафиксировать что - то, по возвращении же всем раздали конверты и отпустили восвояси, поблагодарив за участие.

В общем и целом было здорово, как говорит моя маленькая дочка, у которой своя особая любовь к Зеленому магазину. Ведь она чувствует себя здесь хозяйкой в три года, точно зная где находятся сладкие палочки, червячки, соки с наклейками, самые вкусные конфеты, ну и где может задержаться папа. Зеленый магазин в ее представлении такой один единственный, самый любимый.

В конце всех этих мыслей хочется сказать отдельные слова благодарности компании, привнесшей весьма приятный момент в мою жизнь.

Спасибо Вам Огромное за приглашение!

Всегда ваш Евгений.    
   


Рецензии