Пришельцы

   С каждым днем становилось все холоднее и холоднее. Осень медленно, по листочку роняла свои восхитительные одежды и на душу постепенно, исподволь накатывала грусть. Впрочем, совсем уж печалиться мне было некогда - настигала срочная работа в саду. В последние годы я ставил в своем саду эксперимент по выращиванию винограда. Наша черноземная зона недостаточно способствовала этому процессу. Не хватало тепла для созревания, а уж морозные зимы и совсем могли уничтожить саженцы, либо оставить выживающие кусты без урожая.

   В один из дней я как обычно работал в саду. Сперва я отвязывал бечевку, чтобы освободить ветви от удерживающего их металлического каркаса шпалеры. Потом секатором отсекал лишние ветви, укорачивая их раза в два, а то и больше. Острым ножом нарезал черенки с двумя - четырьмя почками, срезал низ черенка косым срезом и ставил их в стеклянные банки с дождевой водой. Оставшийся после обрезки куст я укрывал двумя слоями картона, благо этого материала у меня всегда было в изобилии. Конечная операция заключалась в том, чтобы пригрузить картонные листы кирпичами - целыми или половинками, или кусками бетона, которые обычно можно было найти в каждом доме после окончания строительства. Последнее нужно было для того, чтобы картон не уносило ветром. Укрытые таким способом у меня не вымерз ни один куст.

   Работа потихонечку спорилась. Я наслаждался красотой осенних плодовых деревьев, чистым воздухом и даже усталость здесь была какой-то особенной, она давала удовлетворение, словно ты совершил доброе благородное дело. Обрезая очередной куст, я вдруг почувствовал что-то на носках своих ног. Оказалось, туда забрался рыжий котенок и греет на моих ступнях лапки. Котенок был весь рыжий, не совсем маленький, но такой худющий, что выглядел совершенно малышом. Я наклонился и погладил его. Котенок заурчал, а потом вдруг громко замяукал. Голос у него был пронзительный и какой-то противный, очень громкий и дребезжащий.

   Невдалеке за изгородью показалась соседка Нина Тимофеевна.
   - Чей это котенок? - спрашиваю.
   - Ничей, отвечает Нина. Мы подкармливаем, но себе никто не возьмет, у всех уже и так по лве кошки.
   - Но он же замерзнет.
Нина грустно разводит руками.
Надо же как-то его покормить, думаю.
   
   В наше доме к этому времени уже жил кот. Это был взрослый серый кот лет пяти по кличке Барсик. Его все любили, хотя и маленькие кисточки на ушах выдавали строгий характер. Иду в дом. Котенок спешит за мной, продолжая жалобно и пронзительно мяукать.
   - Наташа, тут к нам в сад приблудил котенок. Ты может хотя-бы его покормишь, голодный совсем?
Жена прищуривает глаза.
   - Ну, положим, покормлю. А что потом?
   - Жалко его, зима на носу, замерзнет.
   - Я так и думала. Не надо нам второго кота, мы что, ненормальные?
Пристально смотрит на мое расстроенное лицо. Потом смягчается.
   - Сейчас покормлю. Но учти, не дальше веранды. В доме он мне не нужен.
Через минуту Рыжик шумно и стремительно лакает молоко из блюдца, смешно подрагивая хвостиком.


Рецензии
Конечно, котёнок замёрзнет, он же ещё маленький. Не знаю, жена, конечно, есть жена, но, думаю, две кошки в доме, не в квартире - вполне нормально, меньше мышей будет. Как только прочитал, какое имя вы дали котёнку, сразу вспомнил своего Рыжика - котёнка, который внёс свой вклад в победу над врагом во время ВОВ: http://proza.ru/2019/09/14/595 Рассказ исторически достоверный.

С уважением, Андрей.

Андрей Штин   20.11.2019 12:12     Заявить о нарушении
Здравствуйте, Андрей. О домашних животных писать легко и приятно. обычно пишу, если чем-то болею, если что-нибудь не так. С уважением, Ю.И.

Юрий Иванников   20.11.2019 15:29   Заявить о нарушении
На это произведение написано 8 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.