Цыган

               


   Братьев Сидоровых на Черновских знали все. Выросшие в шахтерской многодетной семье, они воспитаны были улицей. Среда обитания или закаливала или подминала человека смолоду. Подмять банду Сидоровых было невозможно, породы были крепкой, в отца.
   Шахтеры на генетическом уровне пренебрегают опасностями, как все кто зависит от сил природы больше, чем собственных. Суровые условия выживания в Сибири, да еще и под землей вырабатывают в них неосознанный фатализм. Они не выбирают обстоятельства, им приходится их преодолевать.

   В семье каждый последующий сын вбирал в себя опыт предыдущих, добавляя к этому собственный. Из братьев Анатолий и Виктор были младшими. Оба рано пошли работать.
   Анатолий, кряжистый, невысокого роста быстро вписался в рабочую среду, приобрел авторитет как специалист, увлекся вольной борьбой. Удивлял всех своей физической силой. Будучи подростком, делал мостик на вытянутых руках и ногах, на  который вставали три человека, приплясывая и стараясь продавить пресс. Женился, остепенился, пользовался авторитетом среди коллег и соседей. В общем, состоялся.

   Виктору не повезло. Стройный, симпатичный, смуглый он с детства был прозван Цыганом. Виртуоз игры на гитаре, артистичный с хорошим голосом, обладающий массой талантов. Тоже пытался заняться спортом, но не мог определиться каким. Борьба его не занимала, легкая атлетика казалась несерьезной. Все потому что, будучи от природы наделен отменным здоровьем, атлетически сложенный, он без подготовки легко побеждал чемпионов клуба «Шахтер» во всех видах спорта.
   Уже имея славу непобедимого драчуна, решил попробовать себя в боксе. Отнесись к нему тренер мудрее, мир получил бы еще одно известное имя. Но он задержался в боксе на один вечер. Началось с того, что при его появлении боксеры развеселились.

-  Наконец-то! Это тебе не в парках штакетиной махать, здесь из тебя живо котлету сделают.
 
  Цыгана уже задело. Чего-чего, а вспомогательными средствами в драках он не пользовался. Чем и славился.
    Тренер ознакомил его с азами бокса, правилами и предложил попробовать свои силы «на лапе». Надели на Виктора перчатки, зашнуровали, и тренер стал буквально издеваться. Отводил лапу, провоцировал на нападение, заставлял проваливаться и все это под хохот десятка боксеров. Ну, нельзя было так с Цыганом! В какой-то момент Цыган бросился в атаку и врезался лицом в жесткую лапу. Ярость его вспыхнула как всегда внезапно. Отбросив условности, забыв, что он боксер, в прыжке въехал ногой тренеру в челюсть, сбил его с ног каким-то уличным приемом и стал избивать шнуровкой, т.к. перчатки должного эффекта не давали. Тренер, закрывая разбитое лицо руками, позорно катался по полу, не успевая отреагировать. Цыган пнул его напоследок, зубами расшнуровал перчатки и со словами: «В гробу я видел ваш бокс», навсегда из него удалился.

   В армии на первом месяце службы, в ответ на грубость старослужащего решил его проучить. «Деды» навалились толпой. Цыгану это не впервой, через двадцать минут в полку насчитывалось несколько переломов солдатских челюстей, носов, выбитых зубов. Апогеем стало рассечение брови и вдобавок здоровенный фингал под глазом прибывшего на усмирение капитана. На гауптвахте вечером лишился двух зубов старшина гауптвахты белорус Неверкевич, понадеявшийся на свои габариты, весовую категорию и опыт.
   Цыгану вкатили два года дисбата.    Там порядки жесткие, в первую же неделю он попал под следствие по делу о нанесении тяжких телесных повреждений непосредственному командиру, закончившееся тремя годами заключения.
   Дальше сценарий не менялся, добавлялись лишь действующие лица. Между отсидками иногда успевал устроиться на работу, иногда нет. Сажали всегда за драки.   Мать говорила: «У всех сидят за нож и ружье, а мой за кулак». Действительно, в драках ему равных не было. Сам рассказывал, что испугался всего один раз в жизни, когда какой-то  бурят не упал с первого удара. Мог на месте подпрыгнуть почти на высоту человеческого роста и бить всеми конечностями. Угадать где он окажется в следующий миг, было невозможно.
   Брат рассказывал, как они пытались устроить его на работу. На ПРП он не мог пойти, потому что надоело ждать в приемной директора, вышел и сказал водителю, что шеф послал в город на рынок. Водитель удивился, но возил по пивнушкам, пока не понял, что надурили, и не удрал. На шахте директор долго разглядывал сначала документы, потом его. Цыган не выдержал, выхватил бумаги, сказал, что он не Олег Попов и ушел.
   Кое-как уговорили начальство принять в свою бригаду в ЦЭММ. Работал с месяц. В этот раз дали пять лет. В магазине за независимый вид и дерзкий взгляд хотели задержать четыре милиционера. Их было мало. Цыгана увезли на их машине, а их на «Скорой».
  Мать успокоилась, Витька при месте, а то пока дома, душа изболится, как бы, куда не вляпался.
 


Рецензии
Жизненная ситуация! Цыган понравился.Наш,парень. -Умеет за себя постоять! Удивляет только, что не могут найти таким ребятам применение, а сразу - в кутузку... Сколько их там со сломанными судьбами?! С Уважением, Лена Широкова

Лена Широкова   26.04.2019 19:36     Заявить о нарушении
Спасибо. Цыган становился легендой везде где появлялся. Готовый спецназовец. Приставь к делу и никаких затрат на подготовку.
С уважением,

Владимир Рукосуев   26.04.2019 20:21   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 3 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.