Час славы молдавского Че

Недалеко от улицы Бендерской возле кишиневского центрального базара, между жилыми блоками № 62 и № 64, которые были давно расположены на бульваре Штефан чел Маре, еще со времен советской Молдавии, есть "райское" местечко под разными названиями: одни местные жители этих жилых блоков именовали его - гадюшник, а сами покупатели книг - бомжатником. Здесь торговали старыми подержанными книгами разного толка, как сказал кратко Остап Бендер, "опиум для народа", несколько букинистов. Среди них – Рыжик, по причине, что волосы были рыжие.  Грамотный интеллигент и притом еще поэт, знаток истории искусств, шансонье (пел в местных клубных баров типа «Проходного Двора») и хороший антиквар. 

 Когда это случилось, был весенний день -  теплый и солнечный.  Тихо и мирно. Он пришел, начал раскладывать товар. И так он простоял до обеда. И вдруг в центр  начала стягиваться молодежь косяками: то тут, то там по Штефану. Никто из рядов  букинистов не понял, что в это время творится на главной площади Кишинева. Лишь слоган лицеистов был слышен на румынском «Юра ку Вова, ау фурат Молдова»… 

Все больше и больше стягивались толпообразные спирали в основном молодых людей в центр. Прохожие начали между собой говорить в шутку, «что накурилась, что ли»  молодежь. Тут и у нашего Рыжика заиграла юношеская и бунтарская кровь, он, как по- слушал, что те глаголят, почувствовал заряд энергии и заиграло любопытство. Быстро собрал книги в коробки, забежал в любимый  бар, где выпил сто граммов для укрепления духа, и направился  на площадь. Когда пришел, увидел большое скопление молодой толпы. Просочился до Президентуры и там видит вожаков, говорящих в мегафон невнятные призывы. И тут Рыжик подскочил на трибуну, выхватил болталогическое устройство и громко крикнул: «ТРЭЯСКЭ МОЛДОВА ФЭРЭ КОМУНИШТЬ»… И  толпа сначала замерла, а потом все закричали то же самое, что сказал он. И тут Рыжик почувствовал энергию толпы: он чуть не упал в транс или, как бывает у святых, почувствовал катарсис. И он запомнил этот момент на всю жизнь: вкусить энергию толпы -  это случается редко и не каждый день. Но ему повезло, и книги простили это – в  день  7 апреля 2009 года. 

…Уже на следующий день его прозывали румынским диверсантом, Че Рыжик, анархистом, провокатором или лицом кирпичной революции. По той причине, что все телеканалы в Кишинева показали, как он кричит на лестнице. А он был обычным человеком,  который из любопытства пошел на площадь. Вот -  подлинный Калиф на  час славы.


Рецензии