Глава 10 Ответ

***

Я слышу - на волнах гармонии небесной

Несется шелест крыл и поцелуев звук...

Я светом ослеплен... О, что за свет чудесный

- Любовь, любовь прошла! гремит ответ вокруг...

Г.Беккер

Проснувшись, Элли подумала, что ей все приснилось. Не было у них в гостях барона, взглядов, от которых замирает сердце... Ничего не было. Поэтому все утро Элли не находила себе места. Возьмется читать - замрет над строкой и минут десять перечитывает одно и то же. Станет вышивать - нитки путаются. Вышла в сад, но там все белым - бело. Она побродила по заснеженным дорожкам, освежая голову. Немного успокоилась и вернулась в гостиную. Музыка - ее прибежище в такие дни, когда в душе все смутно и непонятно. Она не слышала, как служанка привела в гостиную гостя. Элли продолжала играть. Барон стоял и с восхищением смотрел на девушку. В гостиную вошла миссис Миллс и картинка ожила. Элли перестала играть и все одновременно заговорили.

- Простите, что прервал ваше занятие, - обратился барон к Элли.

- Присаживайтесь, мистер Невилл, - сказала матушка Элли.

- Надеюсь, что мой визит не нарушил ваших планов? - cпросил барон.

- Мы рады вашему визиту, - ответила девушка.

Повисла пауза. Миссис Миллс вспомнила что-то.

- Пойду распоряжусь, чтобы подали кофе, - воскликнула она, выходя из гостиной.

Барон подхватился и остался стоять. Элли молчала.

- Вас, вероятно, удивил мой визит? - спросил он. - Но я должен был срочно увидеть вас. Вчера я говорил с вашим братом, чтобы знать наверняка мнение семьи. Мне не хотелось тревожить вас не узнав мнения того, кто за вас отвечает. Меня посылают на полгода с миссией в Южную Америку.  И я приехал сказать, что не мыслю свою жизнь без вас. Согласны ли вы стать моей женой? - быстро проговорил барон и  обратил на Элли  глаза полные надежды.

-  Вы мне очень нравитесь. Но я пока не готова сказать "да", - промолвила Элли отчаянно краснея и запинаясь. Она сама испугалась того, что сказала.

- Я готов на любые условия и сроки! - воскликнул барон, потеряв всю свою солидность. Он был похож на юношу, который впервые признается в любви.

Но, может быть, так оно и есть. Его первая любовь была просто влюбленностью, а потом - попытка спасти семью, но из этого ничего не получилось. Надо, чтобы этого хотели оба.

- Если это возможно, то пусть наша помолвка будет пока объявлена только в кругу семьи. А когда вы вернетесь, я дам вам окончательный ответ, - сказала Элли.

- Благодарю! Это гораздо больше того, о чем я мог мечтать. Вы будете совершенно свободны. Я уверен в себе, но вам нужно время, чтобы лучше узнать меня... и себя, - с воодушевлением произнес барон. - С вашего позволения я пойду и еще раз переговорю с вашим братом.

Когда барон вышел, Элли встала у окна и стала смотреть на заснеженный сад. "Правильно ли я поступила? Ведь я люблю его. Но вдруг он запрет меня в четырех стенах, и я больше ничего не увижу в жизни, кроме дома и семьи? Я еще не готова к этому", - думала Элли.

Вся семья радовалась этому событию. Хотя поведение Элли немного их озадачило. Но они привыкли к ее странностям. Элли всегда имела обо всем свое суждение и поступала по-своему.

По случаю помолвки все собрались в большом доме и подняли бокалы за Элли и барона Невилла. Элли и мистер Невилл сидели в углу гостиной на диване. Рядом потрескивали дрова в камине и отблеск пламени играл на щеках девушки.

- Я хочу рассказать вам немного о себе, если позволите? - обратился барон к Элли.

- Расскажите все-все, начиная с самого детства, - живо откликнулась девушка. - Скажите, как вас звала  матушка в детстве?

- Она называла меня Алан. Никаких уменьшительных имен. Но она очень меня любила. К сожалению, я ее почти не помню. Она умерла, когда  мне было шесть лет. Умерла она и младенец, которого она родила. Отец вызвал свою сестру, которая и заменила мне мать. Она была строгой, но добрая женщина. В десять лет меня отдали в школу, потом учился в Королевском военном училище*. Служил. Вот и вся моя история. Теперь я в отставке, но все еще на службе. Моя миссия наполовину светская, а частично военная. Нас просили помочь. Это продлится совсем недолго, и я вернусь, чтобы услышать ваш окончательный ответ. И буду его ждать столько, сколько понадобится.

Элли внимательно слушала Алана - барона Невилла - и думала о том, что совсем не знает этого человека. Но в то же время любит его, и готова довериться ему полностью. Элли сама не знала, почему душе необходимо еще что-то. Ей было мало тихого семейного счастья. Хотя его она тоже хотела в свое время. Но она знала, что этого ей мало. Ее огорчало, что у нее нет каких-то выдающихся способностей. Тогда все было бы проще.

Перед сном она открыла заветную тетрадку.

"Дорогая Лили!

Я знаю, что ты одобрила бы мое решение. Если любовь Алана настоящая, то он подождет.  Ты же понимаешь, что я еще не готова взять на себя ответственность за семью и детей. Мне хочется получше узнать мир, себя и жизнь, которая за пределами нашего городка. Хотя мне страшно потерять его, я сомневаюсь и не уверена в своем решении. Но все равно делаю это. Даже Сью и Эмили меня не понимают. Матушка и Алистер считают, к счастью, что я слишком молода и ничего плохого в долгой помолвке нет. Мы расстались с тобой так рано, что я не знаю, было ли у тебя такое чувство холода в груди, когда страшно, но ты все равно идешь вперед в неизвестность. Мне так тебя не хватает сейчас..."


_______ - _______

* Королевское военное училище (англ. Royal Military College) — военное учебное заведение, существовавшее в Великобритании в 1801—1947 годах. Готовило офицеров для пехоты и кавалерии.


Рецензии