Про историю на миллиард. Это уже было. Основатель

До сороковых годов в Америке не было ресторанов быстрого питания. Зато были популярны авто-кафе - подростки на тачках и моциках подъезжали к стоянке, к ним подходили официантки, принимали заказ. Потом в кафе долго что-то готовили, девушки разносили еду. На этих заправках продавали сигареты, было грязно, не убрано и атмосфера так себе. Готовили долго, посуда билась, все негодовали.

Поэтому два брата - Дик и Мак придумали новый концепт - рестораны быстрого питания. Вместо посуды - бумага и картон (никакого боя стекла и лишней уборки и мытья) , вместо официанток (снижаем издержки на персонал) - окно выдачи с быстрым обслуживанием. И автоматизированная система готовки стандартных блюд (всё очень быстро, без ожиданий) по самым ходовым позициям - гамбургеры (тут ваш мозг пронзила мысль), картошка, коктейли и газировка. Да-да, это были они - два бывших водителя грузовиков в Коламбия Пикчерз. На теннисном поле они начертили схему кухни ресторана и с помощью статистов перерисовывали её до тех пор, пока кухня не стала идеальным местом для супер-быстрого производства жратвы. Такой гамбургерный балет. Имени братьев Макдональд (это для тех, кто ещё не допетрил, о чём я тут толкую).

Но на Пушкинской площади никогда не выстроилась бы очередь в пару километров, если бы не появился Рэй Крок. Пятидесятидвухлетний комивояжёр, снующий по Америке с миксерами для взбивания молочных коктейлей. Безуспешно снующий, кстати, почти на грани банкротства. Когда братья заказали у него сразу 8 миксеров для своего ресторана, он приехал посмотреть на этих безумных чуваков. И сразу понял - это оно! Братья пригласили его на кухню, показали схему производства - вот тут пекут булочки для гамбургеров, тут кладут в них две дольки солёных огурцов, тут жарят говяжью котлетку (поджарить с одной стороны, перевернуть, прижав лопаткой, готово), тут добавляют кетчуп и горчицу. Всё по инструкции, никаких отклонений. Пятнадцать центов за гамбургер. Десять за картоху. И газировка.

Рэй понял - масштабирование. И заключил с братьями договор на франшизу. Каждое изменение в ресторане - через согласование с ними (качество - превыше всего). Рэй начал открывать рестораны. Столкнулся с трудностями - было трудно соблюдать стандарты, братья не согласовывали изменения, доход был не велик - всего 1,4 процента с каждых 15-ти центов. Херня. Умные люди подсказали:”Рей, твой бизнес - это не продажа картохи. Занимайся землёй”. И он стал выкупать землю под Макдаками и сдавать их в аренду владельцам новых ресторанов. Или желающие открыть свой ресторан скупать и продавать ему за доллар, иначе не видать им франшизы. Так что если вы думаете, что корпорация Макдональдс зарабатывает миллиарды долларов на говяжьих котлетках, то вы ошибаетесь, они нафиг никому не нужны. Корпорация Рэя - крупнейшая в мире организация, владеющая недвижимостью.

Кстати, Рэй отжал у братьев лицензию на название (он считал его главным секретом успеха, Макдональдс звучало грандиозно, как американская мечта), на способ приготовления и на всё остальное. Отжал, наебав - заплатил им 2,7 млн долларов. И пообещал (не закрепив договором, а лишь рукопожатием) один процент от всей прибыли корпорации. Потом он об этом обещании забыл. И братья, даже через суд не смогли доказать этот факт (всегда подписывайте документы, никаких рукопожатий, а то как лохи будете кусать локти).

Так вот, что я хочу сказать. Почему вы никогда не сделаете ничего грандиозного.

1. Вы не начинаете бизнес и не занимаетесь чем-то клёвым, потому что “это уже было”.
Сколько раз я слышала эти слова.
Сайт по рукоделию делаешь? Ну ты странная, их миллион.
Сайт с арендой квартир посуточно? Но ведь есть букинг и эйрнбиэнби
Писательские курсы? Да их в сети хоть попой жуй.
и тэ дэ и тэ пэ.
Ребята, букв 33, нот 7, всего остального - миллиарды. Да, всё уже есть и придумано. Но это не значит, что не найдётся ниша для вашего, персонального. Может быть именно ваш продукт станет не таким как все. Или таким же, но зайдёт вот этому чуваку. А ещё вон тому и вот этим. Зачем вы думаете наперёд и сами сразу обесцениваете свою идею? Хватит бороть самого себя! Просто займитесь тем, на что у вас есть энергия. Это принесёт результат. Капля камень точит. И всё такое.

2. Вы продумываете слишком много деталей.

Это - любимое дело всех “бизнесменов”, у которых никогда ничего не будет. Я не призываю делать тяп-ляп. Но настоящий бизнесмен когда-то решает:”Так, стоп, хватит! Если я ещё день не перейду от мыслей к действиям, то никогда не сдвинусь с точки”. А ненастоящий думает, ЧТО он может ещё улучшить. В своём вечно-мысленном концепте. Улучшите себя. И начните делать, а не дрочить на идею. Доработаете её в процессе. Пусть первая версия будет MVP (минимальная жизнеспособная версия), остальное придёт само. Вот увидите, обещаю, так всегда и бывает. В реальном бизнесе. Даже если концепт изменится на 180 градусов в итоге.

3. Вы недостаточно настойчивы. И не верите в себя.

Тут я приведу слова с пластинки, которую слушал Рэй в грязных мотелях, таскаясь с миксерами по всей Америке. Я специально сто раз перемотала это место в фильме “Основатель”, чтобы записать их для вас:

Итак, пластинка “Позитивное мышление”: Настойчивость. Ничто на свете не заменит настойчивость. Не талант, ведь сплошь и рядом встречаются талантливые, но неуспешные люди. Не гениальность, ведь недооценённый гений - это избитый стереотип. Не образование - на свете полно дураков с дипломом. Лишь настойчивость и решительность помогут свернуть горы. Представьте, что вы неподвластны любым обстоятельствам, что можете обрести душевное спокойствие, улучшить здоровье. И ощутите энергию, бьющую ключом. Если каждый день вы будете стараться достичь этих целей, результат упорной работы не заставит себя долго ждать. Это может показаться байками колдунов и шарлатанов. Но ваше будущее зависит только от вас. Мои современники сделали величайшие открытия. Они доказали, что человек способен изменить свою жизнь, изменив своё отношение к ней. Или как сформулировал В.Эллисон:”Человек становится тем, о чём постоянно думает”.

Я бы ещё добавила:”И делает. Ведь только дела реальны. А не мозгодрочка на идею”

И последний пункт

4. Вы не окружаете себя людьми, которые верят в вас.

Вот у Рэя была жена, она ему говорила:
- Когда ты наконец успокоишься?
- Никогда, - отвечал Рэй. А потом заменил её на ту, которая в него верила и помогала (потому что баба, которая верит в своего мужика - на вес золота. Берегите таких баб. Другие никогда их не заменят).

Гоните к чертям тех, кто только критикует или высмеивает ваши идеи. Тех, кто не помогает, а тянет вас на дно. Ваша идея должна реализоваться. Вы имеете право на успех. Чтобы и о вас когда-то написали в Википедии. И занесли в скрижали. Ну или чтобы хотя бы ваши внуки говорили:”Моя бабка (или мой дед) - была (был) охуенный бизнесмен, он действовал и верил в успех. И был настойчивым”.


Рецензии