Летающая кошка

Однажды чёрная кошка гуляла по крыше очень высокого здания. Ночь была прохладной и влажной после дождя. Луна ярко светила из-за редких облаков. Кошка ходила по парапету, прислушиваясь к пиликанью ночных птиц и звукам города. Внизу жужжали и гудели машины, из окон доносились голоса и приглушённая музыка. Зажмурив глаза от удовольствия, кошка наслаждалась какофонией засыпающего города.
Вдруг послышался тяжёлый вздох, и лёгкое дуновение тёплого воздуха пригладило кошачью шерсть. Кошка навострила уши и пошла на звук. На краю крыши она увидела большую чёрную фигуру на фоне ясного неба. Будто гора вздымалась на краю крыши. Кошка подошла ближе, принюхиваясь. Гора пахла землёй и дождём. Она дышала, будто спала, но вдруг встрепенулась и подняла голову, открыв большие жёлтые, будто фонари, глаза с узкими зрачками.
– Кто ты? – выдохнула гора.
Кошка испугалась, но виду не подала.
– Я кошка, и это очевидно. А ты кто, большая чёрная гора? – спросила кошка.
– Кошка, – гора закрыла глаза и отвернулась, оставив вопрос без ответа. Выпустив струю тёплого пара из раздувшихся ноздрей, гора снова уснула.
Рассвело. Гора открыла глаза и увидела перед собой птицу.
– Вот те раз! А куда делась кошка? – спросила гора у птицы. – Или она мне приснилась? – Голубь ничего не ответил, взмахнул крыльями и улетел.
– Улетел! Я тоже бы так мог, но я ранен, – гора снова осталась в одиночестве.
– Сколько можно спать? – послышался знакомый голос. Гора подняла голову и увидела ночного гостя.
– Чем так вкусно пахнет? – гора потянула носом воздух.
– Это тунец, – ответила кошка, разглядывая странное существо с огромными крыльями и плоской головой. – Иногда удаётся раздобыть что-нибудь вкусненькое!
Кошка взяла рыбу за хвост и подтащила ближе в горе. Гора открыла пасть и заглотила тунца, будто его и не было.
– Если ты мне скажешь, кто ты, я раздобуду ещё чего-нибудь съестного, – сказала кошка.
– Я мифическое существо с непроизносимым названием. Или просто дракон! А моё имя вообще невозможно выговорить на твоём языке.
– Дракон? – удивилась кошка! – Но откуда ты взялся на моей крыше?
– Ты обещала ещё съестного, если я отвечу, – сказал дракон, вытягивая змеиную голову и щурясь, глядя на кошку.
– Мряу! – муркнула кошка и исчезла. Она охотилась до вечера. Дракон отведал чёрствый хлеб, жирного голубя, пару волнистых попугайчиков и кролика.
– Это всё, что я смогла найти в ближайших квартирах. Ради тебя приходится лазить в окна и воровать домашних питомцев, – промурчала кошка, вылизывая хвост.
– Эх! – вздохнул дракон. – Я бы и сам мог охотится, но сейчас я ранен.
И он повернулся к кошке другим боком. Весь бок был исполосован свежими пунцовыми ожогами.
– Ужас! – удивилась кошка. – Что это у тебя? Я не умею лечить драконов!
– Мне говорили, что нельзя лететь к огням. Тут опасно. Испокон веков люди охотились на нас и истребляли, поэтому мы спрятались в далёких пещерах, пока о нас не забыли. Теперь мы живём только в легендах. Я очень любопытный дракон, и в этом моя беда. Я прилетел сюда, чтобы побольше узнать о людях, и попал в страшную паутину на окраине города. Она сверкнула молниями и больно  ужалила меня.
– О, мой друг, – заявила кошка, – ты попал в провода электростанции. Тебе повезло, что ты отделался только ожогами! Там такое напряжение, что можно умереть! Так вот почему вчера полгорода осталось без света!
– Что же мне теперь делать? – забеспокоился дракон.
– Ну оставаться здесь тебе точно опасно, тебя могут заметить. Надо тебя как-нибудь спрятать!
– Но куда? Я ведь такой большой! Мне стоит отдохнуть, я очень слаб, – дракон издал тихий протяжный стон и закрыл глаза. – Спасибо за еду, добрый друг.
Стемнело. Ночь была ясной и зябкой. В свете убывающей луны чёрная чешуйчатая шкура дракона мерцала, жёлтые глаза горели. Он потянулся, выпустив острые как кинжалы когти, зевнул и выдохнул кольцо горячего пара. Кольцо рассеялось, а кошка снова сидела на парапете.
– Знаешь, – заговорила вкрадчиво кошка, – однажды по телевизору показывали передачу о драконах! Вы очень древний вид. Может даже древнее динозавров.
– Мы древние, ты права. И к тому же мы живём много лет. В пересчёте на ваше летоисчисление, это столетия! Мне, например, четыреста восемьдесят пять лет. Но я ещё очень молод! И, по видимому, глуп! Лишь бы мне вернуться в свою пещеру живым и невредимым. Мой дед наверное уже беспокоится за меня. Я и так доставил ему чрезвычайно много хлопот!
– У тебя есть дед? – удивилась кошка. – Я даже матери своей не помню, не говоря уже о других родственниках. А сколько же лет твоему деду?
– О! Больше двух тысяч лет! Мы ведь очень древний вид! И поэтому нас на самом деле очень мало!
Кошка всю ночь просидела около раненого дракона. Они любовались ночным небом и беседовали. Дракон рассказывал кошке о прошлом, а кошка – о мышах, которые попадаются в её лапы, о людях, которые жили в её доме и о городах. Ночь пролетела незаметно. Под утро кошка вновь ушла на охоту, чтобы подкрепиться и угостить своего нового друга, который был ещё слаб.
Всю неделю кошка заботилась о драконе, накрыв его чёрное, слишком большое и приметное тело бельём, стащив его с балконов верхнего этажа. Пригодилась любая тряпочка, которую она смогла достать.
– Посмотри, пожалуйста на мою спину, – попросил однажды дракон. – Мне кажется, я выздоравливаю! Я чувствую себя намного лучше!
Дракон развернулся к кошке другим боком, где когда-то были ожоги. От ран остались только розовые следы.
– Да, действительно! Твои раны зажили, – подтвердила кошка. – Ты наверное уже сможешь улететь в свою пещеру!
Дракон медленно поднялся на мощных лапах и расправил крылья! Они оказались такими огромными, что половину крыши накрыла тень!
– Тихо! – запаниковала кошка! – Тебя заметят! Давай дождёмся ночи! Не стоит привлекать к себе слишком много внимания. Если люди тебя обнаружат, тебе несдобровать!
Когда стемнело, дракон снова поднялся на лапы и расправил крылья. Луна спряталась за тяжёлыми густыми тучами, поэтому никто не мог заметить огромную чёную фигуру на фоне чёрного неба!
– Ты мне очень помог, друг, – заговорил дракон, разгибая тонкую шею. Он встал во весь рост и только теперь кошка увидела, какой он огромный и красивый. Бельё, которым был укрыт дракон, слетело с его чёрной глянцевой спины, и теперь это древнейшее существо величаво возвышалось над маленькой чёрной кошкой.
– Хочешь, я возьму тебя с собой? – продолжил дракон. – В моих краях у тебя будет вдоволь еды. Тебе не придётся лазить в чужие окна и воровать попугайчиков! Ты будешь бегать на свободе и охотиться на мышей и сусликов!
– Увы. Я думаю, что мне будет скучно без людей, – ответила кошка,  любуясь мифическим зверем. – Ведь не даром когда-то в незапамятные времена мой предок позволил человеку себя приручить! Я хоть и свободна, но завишу от людей. Они подкармливают меня, а в холодное время я греюсь под батареями центрального отопления.
– Если ты затоскуешь по людям, то сможешь поселиться в деревне, которая раскинулась у подножья моих гор. Люди живут там уединённо без сверкающих паутин и центрального отопления, но зато они очень доброжелательные, и кто-нибудь обязательно примет тебя в своём доме.
Кошка подошла к краю крыши, взглянула на мерцающие огни ночного города, прислушалась к его звукам, потянула носом воздух. Кто-то в доме жарил котлеты.
– А что я собственно теряю? – рассудила кошка и согласилась! Дракон пригнулся, чтобы маленький зверёк смог забраться  на его спину.
– Держись крепче! – сказал дракон и, расправив крылья во всю ширь, кинулся вниз с крыши очень высокого здания! Сделав два сильных взмаха, он взвился высоко в небо, пронзив толщу облаков. Кошку ослепил яркий месяц, и свежий ночной воздух пригладил шерсть. В ночном свете её чёрная гладкая шерсть блестела и переливалась, как чешуя дракона. Они неслись стрелой над облаками, а внизу сквозь облака появлялись и исчезали скопления огней.


Рецензии
Приятный рассказ. Но лучше переместить его в фэнтези...

Владимир Смолович   23.12.2018 13:24     Заявить о нарушении