Жёлтая кирпичная дорога глава 5

    «Опять и снова!..» - угрюмо подумал я, выбираясь из ванной. «Кто это остался ночевать у меня, если я сюда переселился?» Посмотрел в зеркало на свой опухший фэйс, * недовольно хмыкнул, покачал головой, сделал глубокий вдох и нырнул «буйно - больной» головушкой под струю холодной воды. Несколько глотков мёртвой жэковской* вернули мне силы жить, а пустому желудку - настроение подкрепиться.
    Приняв душ и почистив зубья, я выполз на кухню. Увидев меня, кот - рыжий друг и брат привстал, лениво потянулся, спрыгнул с подоконника, завернул хвост басовым ключом и, подойдя ко мне, потёрся о ноги. Вопросительно заглянув в глаза, он осторожно мяукнул и направился к холодильнику.
    - Сколько можно жрать? - беззлобно буркнул я, открывая белоснежный продуктовый склад. В холодильнике на удивление - было! И пиво - тоже! Поделив на равные части небольшой кусочек «сервелата», * обнаруженный там, я быстро осушил «живую воду». В комнате бубнил телевизор, там негромко разговаривали, но идти туда и общаться с кем - либо, большого желания не возникло. 
    Кот за минуту умял колбасу, облизнулся и усиленно замурлыкал, поглядывая на меня и мой завтрак. Я почесал его за ухом и повернулся к окну, чтобы открыть форточку. Шустрый котяра мгновенно запрыгнул на стол, схватил мою порцию и следующим прыжком оказался на кухонном шкафу.
   - Кис, кис, кис! - заискивающе позвал я, но кот не отреагировал. 
- Отдай колбасу, сволочь усатая! - Пытаясь его достать, я несколько раз подпрыгнул, но без результата.
- Мелкий ты жулик и вор! - пристыдил я своего Матроскина. * Мельком глянув в мою сторону, он недовольно дёрнул хвостом и, в ускоренном темпе, продолжил уничтожать вкусную добычу.
- Приятного аппетита, аферюга! И не спеши так - подавишься! - Я показал коту, как буду откручивать ему голову и повернулся к окну.
    За огромным белым экраном падающего снега исчезли высотки, стоявшие через дорогу, ресторан «Алые паруса» и пивной бар «Ассоль». Закурив, я попытался вспомнить вчерашний день. Мысли, словно снег за окном беспорядочно кружились в голове и что – то важное, очень важное никак не могло всплыть на поверхность моего замутнённого сознания. Где – то чуть слышно звучала красивая музыка, слышался женский смех и звон бокалов. Я покрутил «чердаком», чтобы избавиться от наваждения, бросил пустую бутылку в мусорное ведро, ещё раз погрозил коту, и обречённо пошёл на встречу с моими утренними или вчерашними гостями.

   … «Не спи - замёрзнешь!» - разбудил меня суровый голос Главного Редактора.
«Когда – же, наконец, меня оставят в покое?..» - Надеясь, хотя бы на пару минут продлить сонное блаженство, я перевернулся на другой бок, больно ударился локтем обо что - то жёсткое и, дёрнувшись, словно от удара током, открыл глаза.
    С явным желанием помочь мне занять вертикальное положение протягивал руку невысокий мужчина. На вид больше шестидесяти лет. Правильные славянские черты лица, синие, словно небо ранней весной глаза, широкая, располагающая улыбка. Необычные, закрученные вверх усы удачно дополняли его «фотокарточку», а лихо сдвинутая на затылок фуражка – пятиклинка, точно такая, как у моего незабвенного дедушки завершала портрет и прекрасно гармонировала со всем его обликом. Сон о редакции, красавице Эллочки и Петьке Столыпине невесомым облачком растворился в знойном, августовском небе.
 
                6

 ... - Сморило, сынок? - участливо поинтересовался неизвестный. Ухватившись за его крепкую, сухую ладонь я встал, собираясь ответить, но не успел.
   - Из России, небось? Вижу, вижу - сломался! Не отчаивайся! Щас, что - нибудь придумаем! - деловито пообещал старик. Недалеко от моего авто, стоял видавший виды американский грузовичок, облупленный и облезший, точно бродячая кошка. Мираж!.. На солнце перегрелся!.. Сон?..
    Ущипнув себя за руку, я легонько потёр глаза. Мужичок уже по пояс нырнул под капот моего автомобиля и невнятно объяснял оттуда свои действия. Я оглянулся. Вокруг - никого!.. Автобан пуст!.. Довоенный грузовик!.. Безоблачное небо с золотой монеткой солнца... Тишина... Волна жуткого холода в одно мгновенье превратила меня в новогоднего снеговика. Я глубоко задышал, и мир тут же стал прежним. Под капотом негромко бубнил добровольный автослесарь…
    «И мёртвые с косами стоят!..» * - утробно прозвучало в моей голове. Бред!!! Пытаясь успокоиться, я сделал ещё несколько глубоких вдохов - выдохов, собрал волю в кулак и подошёл ближе к дорожному ангелу - спасителю в старомодной дедовской фуражке…

   … Заглянув, через неприкрытую дверь, я чуть было не познакомился с легендарным «Кондратием!» * За моим столом, в чисто прибранной комнате, что у меня бывает только на Новый год и перед Днём Рождения сидели двое. Аромат крепкого арабского кофе и вкусный дымок настоящей сигары, затопили комнату. И хотелось его вдыхать, и вдыхать, как запах духов и кожи любимой женщины...
    - Порт – Саид! Одно название обещает встречу со сказочным Синдбадом и всеми героями «Тысячи и одной ночи»! Когда я его увидел в первый раз - он меня сразу покорил и очаровал! Порт и причалы пропитаны запахами жареной на мангале, свеженькой, прямо из моря, ставриды! Нежные порывы морского бриза осыпают поцелуями лицо! Минареты и современные билдинги! Экзотика и сегодняшний день! А ближе к ночи?!. Идёшь по городу – никого!.. Время вечерней молитвы. Двери мечети распахнуты, у входа огромное количество разнообразной обуви. В ярко освещённом помещении десятки коленопреклонённых мусульман. Правоверные совершают намаз. Да, что тебе рассказывать! Ты это и без меня знаешь! - обратился говоривший к худенькой, молодой и очень красивой девушке восточной внешности. Она мило улыбнулась и кивнула.
    - Ну, а мы, со штурманом Серёгой, - продолжал «травить» * мой утренний гость, - уже хорошо «отдохнувшие», - возвращались на пароход. Я увидел тебя и сразу влюбился! Ты зашла в маленький магазин, где торговали тканью для штор. Я за тобой! Серёга тогда вернулся на «корабель» один.
    - У них же запрет на алкоголь, – вмешался я в разговор, заходя в комнату.
- Так мы же православные, а не правоверные! Зелёный доллар, как и зелёный змей всегда и везде решает многие вопросы! - расплылся в широкой улыбке рассказывавший о Египте. Мы обнялись. Это был мой друг - Генка Рымарев, по - простому - "Рэм".
    - Когда пришёл? – поинтересовался я, присаживаясь рядом.
- Вчера, – Генка потянулся за красивой бутылкой текилы. На её горлышке было настоящее маленькое сомбреро и полосатый шарфик.
- Так, сейчас мы решим один важный вопросик!
- Да погоди ты, с пьянкой! - остановил я его.
- С любимой познакомь, варвар!
- Всему своё время! - наливая нам мексиканский "самогон", а девушке шампанского, обнадёжил «Рэм».
     - Вот так всегда! - обращаясь к своей спутнице, шутливо пожаловался он.
- Вместо того, чтобы поздравить моряка загранзаплыва с возвращением из дальних, богом забытых стран и колоний; встретить его у трапа, с запотевшей от холода бутылочкой русской водочки, - и банкой солёных огурчиков, - не вытерпев, съязвил я.
- И баночкой домашних, солёных огурчиков! - подняв палец, уточнил Генка.
- Кое кто - не будем показывать пальцем на этого замаскировавшегося трезвенника, - ведёт очень подозрительный образ жизни! Закалят, "понимашь", организм! - продолжил он голосом бывшего президента «похмельцина».
- Он, «понимашь», как йог спит в ванне! А почему? Наверняка, матрац с гвоздями сдал в химчистку или в ломбард заложил! – никак не мог остановиться «Рэм». Его девушка очаровательно улыбалась.
- И кое - кому, не будем объявлять его имя и должность, приходиться просить свою прекрасную невесту мыть посуду!
- Да, ладно! Сочтёмся! - я хлопнул Генку по протянутой ладони и кивнул его подружке.
- А я вот, прямо с трапа - к тебе! "Корвалол", кстати, давно уже страдает от переохлаждения в холодильнике. "Корвалолом" "Рэм" называл пиво после алкогольного передоза.
- Уже не страдает! Так это ты принёс?..
- Ну, а кто же? «Волшебник в голубом вертолёте?»* Я не забываю, какие напитки предпочитают по утрам мои старые друзья.
- Он приятельски толкнул меня плечом, повернулся к наблюдавшей за нами девушке и указал на меня.
    - Знакомься! Мой старый, верный друг! Широко неизвестный, пока, гений пера и русско - английской клавиатуры; поэт - парашютист, а также наш гостепреимнейший хозяин -  Александр, для друзей и тебя - "Саша - Пушкин".
 - Да, ладно!.. - протянул я, но «Рэм» уже встал и поднял бокал. Я тоже взялся за текилу.
     - Так, ты познакомишь нас, морской разбойник? – напомнил я ему.
- КонеШно! - Генка приобнял свою, засмущавшуюся подружку.
 - Знакомься! – он театрально указал на неё бокалом.
- Моя прекрасная египетская царица Клеопатра!
- Да не слушайте вы его! - смеясь, девушка слегка толкнула «Рэма».
- Меня звать Джихед!
- Да, да, да! – снова расплылся в счастливой улыбке Генка.
- У неё необыкновенное имя - Джихед! Такое же - как и она! А сейчас, мы поднимем наши бокалы с волшебным эликсиром мексиканских пустынь, за мою прекрасную царицу - Джихед!


Рецензии