Саша на крыше

[очередная независимая глава из повести "Моя Саша", не входящая в саму повесть]

Я осторожно подошёл к краю крыши и глянул вниз. Отсюда всё кажется таким маленьким и невзрачным... Но это только к лучшему, по-крайней мере, боли не будет. Больше не будет, мысленно поправил я самого себя. Только вот первый шаг сделать очень трудно...
– Или последний...
Обернувшись, я уже совсем не удивился, когда увидел свою Сашу. Она не могла не прийти в такой ответственный момент. Сейчас будет отговаривать меня...
– Буду, конечно, – вздохнула девушка и подошла ко мне поближе. – Ведь это моё единственное предназначение...
– Наверное, – вместо приветствия ответил я совсем некстати улыбнулся.
Саша посмотрела на меня в упор. В её взгляде не было ни упрёка, ни разочарования, ни страха. Я видел только какую-то тихую грусть.
– Мне не хочется умирать, – произнесла Саша и вдруг из её глаз полились слёзы.
Этого я уж никак не ожидал.
– Ну вот, – огорчённо протянул я. – И что же теперь делать?
С этими словами я подошёл к девушке и обнял её. Никогда она не была такой реальной, как сейчас.
– Я тебя не осуждаю, хотя и должна, – продолжала Саша, чуть успокоившись. – Но и ты должен меня понять, даже если не понимаешь самого себя.
Впервые вижу Сашу такой растерянной…
– Я не знаю, что делать, – кивнула она. – Понятно, что я буду растерянной.
– Ну... – только и смог проговорить я.
– Не буду спрашивать, что произошло, – Саша отстранилась от меня и обхватила себя руками.
– А я всё равно расскажу, – глядя в сторону ответил я. – Я ранен. В меня всадили нож и тут же вытянули его. Но раны несовместимы с жизнью.
– И ты решил пойти по пути наименьшего сопротивления, так?
С каждой минутой Саша успокаивалась всё больше. Я же... наоборот.
– Ты не понимаешь, – я немного поморщился от вновь накатившей боли. – То есть нет, ты слишком хорошо всё понимаешь.
– Дальше, – махнула рукой Саша.
– В принципе, я и не собирался прыгать, – протянул я. – Это всё только в мыслях.
– Какие мрачные у тебя мысли, – пробормотала в ответ девушка.
Я начал раздражаться:
– Ты не понимаешь. Ты не понимаешь, каково жить с этим. Я...
– Конечно, не понимаю, – кивнула Саша. – Мне это не дано. У меня...
– Другое предназначение, – нетерпеливо закончил я. – Всё чаще и чаще сравниваю себя с ежом. У которого иглы растут внутрь. Это очень больно, понимаешь ли…
– Понимаю, – тихо ответила она.
Я с недоумением посмотрел на неё:
– Но ты же сказала, что тебе это не дано понять?
Девушка озабоченно глянула на меня:
– Извини. Ты сейчас подошёл к самому краю и перестал трезво оценивать ситуацию. А это уже сказывается и на мне. Мы же всё-таки связаны друг с другом.
– Да ладно, – пробормотал я.
– Да-да, – вздохнула Саша. – И вообще, я уже не знаю, кто я на самом деле – плод твоего воображения или ещё что.
– А раньше разве знала? – растерянно спросил я.
– И раньше не знала, – кивнула Саша. – Ты достаточно сложный человек.
– Поэтому и ты... – начал я, но она прервала меня взмахом руки:
– Да, но не в этом суть. Давай уже с этим заканчивать.
– Давай, – согласился я и покосился вниз. Люди словно муравьи.
– Ну как, полегчало? – девушка с интересом наблюдала за мной.
Я кивнул:
– Полегчало. А ведь мы даже ни о чём таком не говорили. Ты не хватала меня за руки, не умоляла одуматься...
– Не просила подумать о друзьях и близких, – подхватила Саша.
– Хотя о них нужно было подумать в первую очередь, – прошептал я и мне стало стыдно.
– В любой сложной ситуации зовите Сашу и всё станет на свои места, – улыбнулась девушка.
Я тоже в ответ улыбнулся. Улыбкой выздоравливающего тифозного.
– Во-первых, это моя реплика должна была быть. А во-вторых, я тебя не звал. Ты сама пришла.
– Но ты хотел, чтобы я пришла. Пусть даже где-то далеко на подсознании, – и Саша серьёзно посмотрела на меня. Но её глаза улыбались.
– Пусть так, – с лёгкой улыбкой ответил я.
– И не делай так больше, – просто сказала Саша. – Не станет тебя – не станет и меня. Поэтому...
– А я тобой очень дорожу, – признался я.
– Знаю, но иногда не очень-то и заметно, – нахмурилась она.
– Ну что, тогда до встречи? – поинтересовался я.
– До встречи, – чуть улыбнулась Саша. – И пусть наша следующая встреча состоится при более весёлых обстоятельствах. Ведь у тебя же в жизни происходит и много хорошего. Разве тебе не хочется поделиться этим со мной, как в старые добрые времена?
– Хочется, – согласился я. – Но у нас с тобой в последние годы что-то тяжеловато получается налаживать контакты. Только в моменты... ну вот такие, как сейчас.
– Плохо, – констатировала Саша. – Но вполне объяснимо.
Мы немного помолчали.
– Ладно, – произнесла Саша. – Мне больше нечего добавить. Скажу только, что и ножей в твоей жизни будет ещё немало, да и с иглами этими как-то нужно жить...
– Ну вот, – пробормотал я, снова почувствовав боль в сердце.
– Ой, извини, – Саша умоляюще посмотрела на меня. – Не надо, чтобы наш сеанс пошёл насмарку. Выше нос. Всё хорошо.
– Всё хорошо, – тихо повторил я.
Волшебные слова.

22 октября 2018 года, глубокая ночь, Ерёмино а/г.


Рецензии