Мой первый караул в училище

  Новый 1977/78 год. Город Львов. Я курсант первого курса и первые полгода ни разу не заступал в караул. А тут "подфартило". С 31 на 1, гарнизонный караул (т.е. не в училище, а в Львовской гарнизонной комендатуре), пост №3, единственный уличный пост возле входа в караульное помещение, 3-я смена, т.е. первый выход на пост с 23:00 до 01:00.

  Я естественно немного в напряжении, мало того, что это мой первый караул, с автоматом, с боевыми патронами, так еще стою не шевелясь у всей комендатуры на виду и если что-то сделаю не так, то вполне могу "переехать" из караульного помещения в солдатскую камеру и "присесть" эдак суток на 5.

  Проходит первый час, холодно, больше всего мерзнут руки, хоть и в перчатках и ноги, т.к. стоишь практически на снегу. Мысли в голове всякие, начиная от воспоминаний о встречах нового года с родителями или в школе и заканчивая патриотической мыслью, что все спят, а я охраняю их покой (хотя судя по количеству доставленных в комендатуру солдат в слегка нетрезвом виде, ну или не слегка, спало в ту ночь очень небольшое количество людей).

  На городской ратуше пробивают часы 12 раз, я мысленно поздравляю самого себя с новым годом и тут из караулки выходит бодрствующая смена, которая проходит по всем постам и в нарушение устава (часовому на посту запрещается есть, пить...) угощают каждого, в том числе и меня, кружкой чая и булочкой. Выпитое и съеденное приятно греют желудок, настроение бодрое.

И тут...

  Я не знаю, почему мой организм так отреагировал, но у меня начались такие колики и другие малоприятные процессы в организме, что мне небо с овчинку показалось.

  Самое "смешное", что у меня над головой как раз было окошко "места общего пользования", но я был от него так же далеко, как если бы был на другом конце города. Никто меня подменить не имел права, а еще раз нарушить устав (часовому на посту запрещается...оправл­ять естественные надобности...) без "переселения" в камеру, я точно не смог бы.

  Последние минут 50 моего срока пребывания на посту превратились...я даже не смогу определить одним словом или фразой. Пляски племени мумбу-юмбу по сравнению с моими телодвижениями на посту (главное было не сойти с места) были просто танцами неумелых дикарей.

  Когда вышла новая смена и пошел процесс смены караула, пока дошла очередь до меня (смена постов идет строго по номерам, 1 и 2 посты в коридорах, где камеры для солдат и сержантов и надо было пересчитать всех задержанных), прошло еще где-то полчаса как минимум...

  Не буду утомлять читателей описанием холодного пота, передвижения в составе смены по оставшимся постам на полусогнутых и других малоприятных моментов моей первой в жизни смены караула, просто скажу, что когда я добрался до цели, мне уже ничего не надо было в этой жизни, т. е. ну совсем ничего...

  Но караул я отстоял без происшествий и без замечаний. И остался он у меня в памяти на всю оставшуюся жизнь.

[С-Петербург. 2007]


Рецензии
Яркие моменты из жизни всегда в памяти остаются.
Было сильное внутреннее напряжение и организму
нужно было от этого освободиться.

Спасибо за рассказ!

Вера Набокова   12.08.2021 08:51     Заявить о нарушении
... на странице Прозы.ру)))
Спасибо за отзыв, Вера.

Сергей Богаткин   12.08.2021 09:10   Заявить о нарушении
На это произведение написано 10 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.