У точки невозврата Гл. 21

Глава 20 http://www.proza.ru/2018/12/13/337


                Глава 21

                В училище

Начались занятия. Проходили они в две смены.
Я и ещё две девчушки из нашей комнаты (они поступили после восьмого класса) учились с утра, Галка с Маринкой - с обеда. Это несколько сглаживало напряжение вынужденного совместного проживания, поскольку мы виделись только вечерами, но не исключало наши столкновения по малейшему поводу совсем. Напротив, оно всё время нарастало и крепло. Причин для этого было предостаточно.

Однажды я забыла тетрадь,  а поскольку здания училища и общежития находились рядышком, побежала за ней во время перемены. Открываю дверь комнаты, а у нас "гостей со всех волостей". Стол от еды ломится. Это Мариша  "прикармливает" старшекурсниц. Достала всё , что мы привезли из дома. И это при том, что она то как раз ничего не привозила. Типа из благоустроенной квартиры без огорода и живности что привезёшь, а когда "сбрасывались," вкладывала в общий кошелёк как и все - по двадцать рублей. Вечером пытались поговорить с ней на эту тему, но бесполезно, продукты "таяли" как на глазах.

В кои-то веки мне удалось выкроить деньги, чтобы купить себе новые спортивные брюки на физкультуру. Надеть я их успела пару раз. После стирки (сушили мы вещи в комнате-сушилке), они исчезли. Через некоторое время я увидела их на Маринке. На мой вопрос:зачем она это сделала, она очень "искренне возмутилась"!
- Как ты могла такое подумать даже! Очень мне надо брать чужие вещи! Тем более твои! Ты не забыла, что мы всё покупаем в одних и тех же магазинах?
- Но ведь они явно не твоего размера! - отметила я.
- Я просто люблю в обтяжечку! - улыбнулась она ехидно.

Она не стеснялась делать всякие разные пакости во время моих дежурств, чтобы мне поставили двойку и тогда я должна была передежуривать.
Но всё это были - мелочи жизни, хотя по капле этот "яд" всё-таки наполнял  чашу моего терпения...

Это ли, ощущение ли временности происходящего, которое меня ни на миг не покидало, влияло так на то, что учёба моя как-то не клеилась с самого начала. Всё происходило как будто не со мной.

***

За сентябрь и октябрь я съездила домой трижды, но, убедившись, что всё общежитие всё равно не прокормишь, а на дорогу хоть и небольшие деньги но уходят, решила число поездок ещё сократить. Тем более, что возвращаясь на учёбу в поезде пережила довольно неприятный эпизод.
Ездила в основном в общем вагоне. Однажды попала в одно купе с подвыпившим мужичком. Он, несмотря на то, что ехал с женой и тёщей, начал приставать. Женщины пытались его угомонить, но это, видимо, его только подзадоривало.
Наконец жена, пытаясь его остепенить, буквально затолкала к окну со словами:
- Вот чего довязался до девчонки?
- А она не девчонка! - горячо заявил он - ведь я прав ? - это он уже обратился ко мне.
Я молчала.
А он всё не унимался. Снова и снова задавал мне этот вопрос.
Если бы были свободные места, я, конечно, бы просто пересела. Но вагон был полон.
Не знаю, чем бы это всё закончилось, если бы не вмешался парень.
Он сначала просто велел задире замолчать, но только разозлил его этим. Мужик полез в драку. Паренёк ударил его. Мужичок сразу притих, примолк и уснул. Но, выходя на своей станции, всё же повернулся и ещё раз спросил:
- А ведь я прав? Не девчонка?..

Парень, защитивший меня, перешёл на освободившееся место. Всё оставшееся время мы проговорили. Так: обо всём и ни о чём. Но одно я сделала напрасно: сказала ему где учусь.
Почему напрасно? Уже через неделю он появился в училище. Дождался, когда закончатся занятия и встретил меня у входа, потом проводил до общежития, а оно было совсем рядышком. С полчаса мы поговорили и я, сославшись на очень большую занятость, ретировалась. Несмотря на такой приём, Фёдор ещё несколько выходных приезжал, пытаясь завоевать моё расположение. И я уже не знала, как это прекратить?

Хороший парень, но...
Мне не хотелось его обидеть и  я никак не могла собраться с духом и сказать ему, что ничего у нас не получится, чтобы не тратил впустую время и не ездил ко мне через весь город. Всё надеялась, что как-нибудь это сам поймёт. Я ведь так ни разу с ним никуда даже не вышла. Поговорим немного у общежития и всё.

Так уж случилось, что я и без него никак не могла определиться. Мне уже нравились два паренька. И я всё не могла решить, кто больше? И Фёдор совсем не вписывался в это сложное "уравнение."

Один из ребят учился с нашими одноклассниками в речном училище. И познакомились мы с  ним, когда он приезжал в гости к Саньку в наш городок, а возвращались на учёбу мы уже все вместе.
Когда Павел впервые приехал к нам в общежитие, все девчата повысовывались из окон - посмотреть к кому это такой Красавчик пожаловал. Наедине с ним мы практически никогда не были. Обычно они приезжали к нам втроём и мы всей толпой (мальчишки, Галка, Маринка и я) отправлялись в кино. Потом парни нас провожали  и отправлялись к себе.

Другой - Виктор. Студент сельскохозяйственного института.
Как с ним познакомилась, тоже отдельная история.
 
Маринка уехала на выходной домой, а Галинка с  девчатами  уговорили меня сходить с ними на танцы. И не только уговорили, а и завили мне кудри,ещё и  брови выщипали...
На последнее я никак не соглашалась, но они меня тупо свалили, зажали и выполнили задуманное, не взирая на мои попытки освободиться.
Вот не было у них предчувствия, что такие брови, как у меня, лет через сорок будут "писком моды!" и их даже рисовать начнут!

Танцы проходили в общежитии сельхозинститута. Зал был маленький, а народу очень много.  Тесно, душно.
Я уже было засобиралась домой, но разделись мы в комнате у знакомого одной из девчат, а они то уходить так рано точно не планировали.

В какой-то момент, как только затихла музыка, дверь распахнулась и в зал вошли двое парней. Один был явно спортсмен и всеобщий любимец - так дружно его все приветствовали. А второй обратил на себя внимание тем, что был в светлом костюме. И сам был такой... Стройный, как тополёк и похож на Леля из "Снегурочки": светлый, чистый...

Галка мне шепнула:"Спорим, он в этот вечер - мой!"
- Кто? - спросила я.
- Который слева.

Лель...

Но планам Галинки не суждено было осуществиться. Она привлекла внимание спортсмена, как только он её увидел. Весь вечер он не отходил от неё ни на шаг.

А Лель?
Он (не отрываться же от  компании), танцевал со мной.
Так потом и домой отправились:Галка со Спортсменом -  Владимиром, а я с Виктором. Болтали без умолку.
Одним словом, точнее двумя: вечер удался!

Это я так думала.

Галка же выдала мне, как только вошли в комнату:
- Ещё подруга называется! Дёрнул же меня чёрт тебя с собою потащить!
Я попыталась было оправдаться, но быстро поняла, что это бесполезно.

***

Уже через несколько дней в училище пришёл Виктор. Оказалось, что ко мне, чем немало удивил.
Вот с ним то мы гуляли по улицам городка довольно часто. Он мне нравился. С ним было интересно и как-то тепло что ли.
Но и Пашка мне нравился.

Они совершенно разные, но оба замечательные. Пока я раздумывала как быть, всё решилось само собой.

Перед Новым годом мы не успели заранее купить билеты на поезд. Удалось взять только на вечер первого января. Все, кто позаботился об этом своевременно, разъехались по домам.  На всём этаже остались только мы.

Ближе к вечеру, Маринка вбежала в комнату и затараторила:"Речники приглашают с ними встретить Новый год!"
Они засобирались.

Маринка повернулась ко мне:
- А ты чего сидишь? Одна тут торчать будешь?
- А чего мне там делать? Пашка уехал, - ответила я.
- Поехали! Дружно Новый год встретим, дружно жить начнём, хватит нам воевать!
- Ну, если так...


До училища нас довезли на машине. Вечер и правда прошёл довольно весело. Мы и танцевали, и в конкурсах участие принимали, в каких-то даже выигрывали. Когда всё закончилось, выяснилось, что назад нас везти никто не собирается, а общественный транспорт уже не работает. Тем более, в общежитие бы нас уже и не пустили.

Санька сказал, что всю нашу компашку приглашает к себе Сергей. Жил он неподалеку и все отправились к нему.  Там сообща собрали стол: мальчишки нарезали колбасу, сало, огурцы, мы начистили и нажарили картошки. Когда все уселись за стол, мальчишки, как фокусники достали из шкафчика вино, водку, пиво.
От водки и вина я отказалась наотрез. Уговорили выпить немного пива. Если бы я пила его раньше, наверное бы поняла сразу, что вкус у него какой-то не такой. Кто-то успел плеснуть в него водки.  От усталости ли, или оттого, что выпила на голодный желудок, сморило меня почти сразу. Галка отвела меня в соседнюю комнату и уложила на кровать.
Я уснула.

Разбудило меня то, что кто-то ко мне прижался. Поначалу я подумала, что это Галчонок, но, когда этот кто-то полез ко мне с поцелуями, я чуть не сошла с ума: изворачивалась, царапалась, кусалась...
 
Очнулась я в ванной. Маринка пыталась напоить меня водой и вызвать рвоту. Одновременно орала на пацанов:
- Придурки, кому пришло в голову её напоить? У неё сердце слабое! Окочурится, что будем делать? И скорую не вызовешь! Все из училища полетим.

Когда я немного пришла в себя, она спросила:
- Ты зачем Серёге щеку прокусила?..
Я этого не помнила.
Как только я мало-мало оклемалась, мы уехали домой.

***

Серёга приехал к нам в этот же день с цветами, конфетами и предложением руки и сердца.
Я, как и девчонки, была в шоке уже от этого.
А, когда он пояснил, что сподвигло его на такое решение, я облегчённо вздохнула.

- Ты мне сразу глянулась, а уж после того, как понял, что даже в таком состоянии не далась, за честь свою чуть не насмерть стояла, понял, что  не хочу тебя терять. Выходи за меня!
Квартира, машина есть. Училище я нынче заканчиваю. Работа будет, - он говорил это чуть ли не скороговоркой.

- Я правда тебе понравилась? И ты желаешь мне добра? - спросила тихонько.
- Да! Конечно, да, - закивал он.
- Тогда выполни мою просьбу.
- Любую! - горячо заверил он.
- Обещаешь?
- Обещаю!
- Исчезни из моей жизни, пожалуйста!  Я не смогу быть с тобой по трём причинам. Первая - я никогда не смогу забыть, что ты пытался взять меня обманом и силой.
Вторая - мне всего семнадцать лет. Женится на мне ты просто не можешь, а жить без регистрации я не собираюсь даже по большой любви.
Ну и третья - я не люблю тебя. К тому же у меня есть парень.
(Ещё одну причину, для него, видимо, самую главную я не назвала. Он ждал от меня чистоты, непорочности...
А я этим не обладала.)
Пожалуйста, сделай так, чтобы я смогла забыть об этом происшествии, как о страшном сне.

Больше я его не видела. Впрочем, как и Павла. Не знаю, что и кто ему рассказал, но он тоже больше в моей жизни не появился.

***

После Нового года у нас поменялся график занятий. Теперь мои одноклассницы учились с утра, а я с обеда.
Однажды после выходного мне не удалось вернуться из дома в понедельник  и я пропустила пару по анатомии, а преподаватель у нас была очень строгой. Время от времени проверяла тетради и наличие конспектов всех лекций было обязательным. Маринка сама предложила мне списать лекцию у неё.
- Там в тумбочке коричневая тетрадь, сказала она, отправляясь на учёбу.

Коричневых тетрадей было две. Я взяла одну из них, открыла и оторопела: мой дневник был переписан слово в слово, только имена изменены. Это сейчас я, наверное, лишь улыбнулась бы тому, что мои таланты писательские так "заценены", а тогда я просто "вскипела" от негодования!
Тем не менее ничего никому не сказала, лишь перепрятала свою "заветную" тетрадочку.

Через какое-то время из любопытства вновь заглянула в тумбочку Маринки. Каково же было моё удивление, когда я поняла, что списывание продолжается.
До сих пор не могу понять, зачем ей это было надо: мои чувства, мои мысли, мои переживания?..
Кое-что правда было и её. Так я узнала, что на Новый год меня изначально везли "подарком" для Сергея.

"Глупый, наивный пучок перьев!" - так называет меня моя приятельница. И, похоже, права. Такая я и есть по жизни. Наступать на грабли - моё хобби. И, похоже, я их с собой ношу.
***

Учёба шла не шатко-не валко.  То и дело у меня среди прочих оценок мелькали тройки, даже умудрилась пару двоек получить. Исправила, конечно, но вдохновения это не прибавило.
Трудным было даже то, что мне всегда давалось легко, а уж про музыку я вообще молчу.  За год  я кое-как выучила две-три песенки. Пианино и я - это что-то несовместимое. Когда я начинала играть, девчата либо давились от хохота, либо грозили переломать мне пальцы, а то и руки. О чём я рассказала своему музыкальному преподавателю. Видимо, опасаясь за моё здоровье, зачёт она мне поставила "автоматом."

***
С Виктором мы виделись, но только в субботние вечера. Сходим в кино, немного погуляем и по домам, тем не менее, похоже, начали привыкать друг к другу. Однажды, он пришёл среди недели и уговорил меня прогулять денёк. Я испугалась, что что-то случилось.
Оказалось - просто соскучился.

В этот раз мы уехали в центр. Сходили в кино, погуляли по парку. Когда возвращались, уже у дверей общежития, он, как бы извиняясь, сказал, что несколько недель у него не будет возможности приходить, чтобы я его не теряла.

Поскольку приближалась весенняя сессия это было и объяснимо, и правильно.
Я тоже решила начать подготовку к экзаменам.

***
Всё было как всегда, но тут почти в одно время произошло два события, которые очень круто всё изменили.
В одну из суббот мы "прогенералили" нашу комнату, сходили в баню. Уже возвращались в общежитие, когда решили прикупить хлеба и молока.
Взяли молоко, а хлеб пришлось немного подождать - его только привезли. Хлебушек был ещё горяченький и такой аромат от него исходил!..
Словами не передать.

Как только пришли в комнату и разделись, налили себе по кружке молока, а вот хлеба всем хотелось корочку. На двух булках их четыре, а нас то пять.
Я решила отрезать себе верхушечку. Маринка "в дыбы!" Нечего, мол, хлеб портить!
 В другое время я бы может и промолчала, но, видимо, это и была последняя капля в чаше моего долготерпения... Слово за слово и мы сцепились с ней как две горгоны.
В какой-то момент она даже попыталась порвать мне рот и я чуть не откусила ей палец.

Галка пыталась нас разнять, крича:
- Дуры! Из-за какой-то корочки хлеба!
Эх, Галка! Да причём здесь корочка хлеба?..

Не успела я остыть от этой бойни, как случился конфликт с преподавателем.
На этих занятиях мы готовили себе "приданое" для работы в детском саду: шили одежду для кукол, скатерти, шторочки, чехлы на стульчики, постельное белье для игровых уголков, делали разные поделки из папье-маше и т.д., и т. п.

У меня не было доступа к швейной машинке, всё я делала вручную, да ещё и украшала либо вышивкой, либо обвязывала, а на это всегда уходило больше времени. В итоге мои работы все оказывались на выставке, а в журнал мне ставили четвёрку, так как работа была сдана не в срок. Всегда я с этим "мирилась", а тут взорвалась! Потребовала, чтобы все мои работы с выставки сняли и вернули мне.

- Раз они на четвёрку, то им не место на выставке! - разгорячилась я.
- Да ты у меня выше двойки вообще больше не получишь! Ишь  какая! - вышла из себя и наша Мадам.

***
Я долго терплю, но когда ресурс этого терпения исчерпан, остановить меня трудно.
В горячке я наделала столько глупостей, но остановить этот процесс уже было невозможно.

Так я бросила училище и ушла на завод. Когда сообщила об этом маме, она лишь сказала: "Ну что же. Не хочешь учиться, познавай радость физического труда.


Виктор обиделся, что я с ним не посоветовалась.
Под горячую руку досталось и ему:
- А кто ты мне, чтобы я с тобой советовалась?
- Никто? Ладно...
Он просто поставил мои сумки у дверей заводского общежития и исчез из моей жизни.

Как же много ошибок я наделала!
Признать это нелегко. Но сейчас я понимаю это.


Глава 22 http://www.proza.ru/2018/12/26/380


Рецензии
Эта Марина прямо-таки какое-то исчадие ада. И всё время оказывается рядом с героиней. Хотя не верится, чтобы не было возможности с кем-то поменяться комнатой. Вообще, героиня производит впечатление слишком уж беззащитной. Что же касается отношений с ребятами, то, пожалуй, еще не появился тот, единственный. С симпатией, Александр

Александр Инграбен   27.12.2021 23:34     Заявить о нарушении
Не такая уж и беззащитная. Сопротивлялась, как могла.
В общежитии всё было занято. В комнатках в 18 кв. м. жили по 5 человек.
А желающих жить с ней как-то не нашлось :)

Ольга Егорова 3   28.12.2021 06:56   Заявить о нарушении
На это произведение написано 12 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.