О фильме Подбросы

2018, Россия, Литва, Ирландия, Франция
режиссер Иван И. Твердовский
сценарий Иван И. Твердовский
продюсер Наталья Мокрицкая
оператор Денис Аларкон Рамирес
композитор Кирилл Рихтер
художник Ольга Коваленко, Екатерина Щеглова
монтаж Иван И. Твердовский 




Посмотрела на фестивале летом 2018-го фильм «Подбросы». Всё ждала времени, когда появится на рутрекере,  чтобы пересмотреть, а он всё не…
Придётся так говорить, по памяти, ибо не отпускает. Это кино о выходе из несвободы на свободу и понимании вдруг «перевернутости» этой, свободы/ не свободы  - взаимообратимости их.
Символ в фильме очевиден был – кино о смене строя. И о том, что раньше было лучше. «Назад, в СССР», - так можно было бы назвать фильм «Подбросы».  Подбросы и отбросы…
«Люди делятся на тех, кто подбрасывает и тех, кого подбрасывают. Так вот, последних – миллионы. Вот и думай…», - слова «потерпевшего» от рук бандитов в лице государства.
Да, в фильме есть и тема отношений матери и сына… и тема банды… но дело-то не в этом. Банда – всё государство, вынуждающее матерей кидать своих детей под машины (под танки) – для того только, чтобы государство получало деньги  – снова и снова. И пока мальчик кидается –  он хороший, а как только перестаёт – он никто. И мальчик идет обратно в свой интернат (СССР?).
Да, там тоже было больно, там ребята  эксперименты проводили: сколько выдержишь, если тебя жгутами резиновыми сжимать будут, сдавливать (надо отметить, что у героя болезнь редкая: он боли почти не чувствовал, ну прямо-таки русский народ ). Но мальчишки делали это с любовью… Подбадривали, хотели, чтоб выдержал больше…
- Конечно, отвечает  ему директор интерната, когда он вернулся  – здесь твой дом… Появляется надежда на возвращение в ту несвободу. В ту несвободу, полную любви и добра.
Атмосфера в кинозале на фестивале мне не понравилась. Приехала актриса «Родина-мать», персонаж которой сначала подбрасывает своих детей в приют, а затем извлекает их оттуда, заради наживы. Актриса – милая женщина, поглумилась над  провинциальным зрителем.  Сказала: «Ах, вы об отношениях, чистые люди… Москвичи вон спрашивают сугубо о бандитах». Смеялась над нам (да и над ними), намекая на то, что никто из нас не понял сути фильма?  О России кино – о России. Хорошее, честное кино о России. Современной и той… которой больше нет и не будет.
Флаг на стене бара был символичен. Там где бандиты почивали-потчевались… Классно сделанный образ современной Руси. Те, кто подбрасывают (все в баре с флагом), и те, кого подбрасывают (остальной народ страны нашей – весь в синяках и ссадинах).
Понятно, что это случайный совсем отклик-отзыв, кроме того, через  четыре месяца после просмотра написанный. Но факт то, что за 4 месяца последних ни на что другое отзыв написать не захотелось. Как правило, кино нынче таково, что ни одной мысли после просмотра не остаётся. Только глазам есть приятно – картинка вкусная, и всё. А здесь не так – здесь мысль хорошая, глубокая… О том, что власть и бизнес против народа…
Актриса «родина-мать» ещё тему об инцестуальных отношениях матери и сына поднимала, что де-поскольку пропущен был период взросления мальчика, то мать как будто сейчас пытается наверстать  – и заласкать его… Но мне видится иначе.  Да, пропущен был период, когда он был малыш, и теперь он взрослый 16-летний  парень,и как раз-таки поэтому вовсе она его маленьким не видит, а видит взрослого уже, сыном она его не воспринимает, а только весьма уже половозрелой особью…. Но это детали. Главное да, ситуация в стране моей родной, где рука руку моет, а народ простой – отбросами сделался. Пять баллов фильму. За то как раз, что так  не отпускает…

(19.12.18)


Рецензии