Вещие сны сидельца Сизова - сон тридцать третий

     Через неделю после отъезда Шварцев принесли телеграмму. Они приглашали Сизовых отдохнуть вместе в Греции, на острове Крит. Лавров сразу понял смысл написанного.

     - Это не они, а Станислав просит вас прилететь. В Германию вам нельзя, риск и для вас, и для него. Сердце отца понять можно, не мне говорить эти слова, не надо ломать психику Павлика. Возникнет много  вопросов, а Греция - нейтральное место. Вначале встретишься сам и всё решите. Он человек умный, - сказал, прочитав телеграмму.

     Всё складывалось отлично. По матушке Вера была гречанка. Знала, что в Греции есть родственники. Консул находился в соседнем городе и не надо было лететь в столицу. Едва Вера назвала фамилию своей родни и показала своё и материнское свидетельства о рождении, он тут же оформил визу и пожелал хорошего отдыха, отметив, что все названные родственники живут на острове Крит с незапамятных времён в городе Ираклион, уточнив - жива ли ещё её мама. Очень огорчился ответу Веры и попросил сообщить дату вылета в Афины, что она и сделала. На острове забронировали номер в гостинице, сообщив Щварцам.

     В Афины прилетели поздно ночью, Павлик валился с ног от усталости. Надо было до утра найти пристанище. При выходе из зоны прилёта, Сизов увидел пожилого мужчину, с табличкой в руках, на которой была его фамилия русскими буквами. В первый момент он даже не поверил, но решился подойти и назваться. Мужчина хорошо говорил на русском языке, ответив на приветствие Сизова парой слов, подошёл к Вере со словами:

     - Девочка наша, ты копия своей мамы, те же глаза, взгляд. Наша Майя уехала девочкой, она хотела жить в другом мире, ей надоел наш остров. Была ли она счастлива, мы так и не узнали. Нам пришла телеграмма из консульства, куда мы обращались много раз в поисках нашей старшей сестрёнки. Ты показала свидетельство своей мамы и он прислал нам телеграмму. Я здесь не один, со мной ещё младший брат Аминтас, меня зовут Нестор. Это твои муж и сын? Познакомь нас, девочка, - с волнением в голосе произнёс мужчина.

     - Да, это мой муж Слава, а мальчик наш внук Павлик. Меня Вера зовут. Это так волнительно! Мама очень мало рассказывала о своих родных. Я у неё была одна, дядя Нестор, - волнуясь ответила Вера.

     - Аминтас остался на нашей яхте в порту. Она небольшая, но места для отдыха достаточно. Я договорился с таксистом, он нас отвезёт на причал, но сначала вам надо зарегистрироваться, что вы остановитесь не в гостинице, а у родных, так положено. Паспорт у меня с собой, Вера. Никто из наших не согласится отпустить вас в гостиницу. Димитракасы не переживут позора, чтобы их  кровиночка жила в гостинице, девочка наша родная. Уйдём завтра рано утром. Семь - восемь часов и  будем дома.Там полным ходом идёт приготовление к вашему приезду.
 
     Аминтас, увидев подъехавшее такси, поспешил на берег. Даже при скудном освещении, Сизов увидел, как они похожи с Верой. Встреча была тёплой. Внутренняя отделка  яхты представляла собой изысканное сочетание комфорта и благоустроенности. Был накрыт стол с угощениями. Павлик не скрывал своей радости, ластился к ещё двум дедушкам, слушал их рассказы о штормах, о красоте острова.

     - Из Павла выйдет прекрасный капитан, - рассмеялся Аминтас. - Я не очень хорошо знаю русский язык, но понял по его вопросам, насколько мальчик знаком с морской жизнью. На разных морях живём, а сердца бьются в унисон. Вы удивлены, что мы с Нестором сносно говорим на русском языке. Бабушка наша была русская. Нет её с нами и нет уже наших родителей. Они так и не дождались весточки о Майе.

     Надо было отдохнуть до отплытия и все улеглись спать. Снился Сизову сон, что он, седой и старый, идёт по берегу моря, а рядом с ним вышагивает жгучий брюнет в форме капитана.

     Проснувшись, вышел на палубу. Аминтас готовил яхту к отплытию, приветственно помахал рукой, добавив:

     - Погода, Слава, отличная! Дойдём быстро. Ты бы ещё поспал чуток, путь не ближний. Через тройку часов меня сменит Нестор. Он старый морской волк, доставит с комфортом.

     - Нет уж! Лучше я полюбуюсь морскими красотами. Не доводилось раньше такое посмотреть, - ответил Сизов, подставляя лицо первым лучам солнца. - Жизни остаётся мало, надо всё успеть увидеть. Мы на острове должны будем встретиться со знакомыми. Они прилетят из Германии. Пока не знаю в какой гостинице они остановятся. Надо будет сходить в нашу, где номер забронировали, весточку от них забрать.

     - Это без проблем. Я заеду и оставлю наш адрес. Не потеряетесь. Нас многие на острове знают. Немцы... Они любят отдыхать на острове. На днях одна пара из Германии купила у моего друга дом его родителей. Не стало стариков и дом пустовал. Она бойкая такая, шустрая, а муж прикован к коляске. Дом в прибрежной зоне, так она его по берегу всегда катает. Вчера их видел, они у нас сыр покупали и вино. Красивая пара. Неплохо говорят на русском, я немецкий плохо знаю. Спросил их, навсегда поселились или только на отдых. Уклонились от ответа, сказав лишь о красоте природы.

     От услышанного у Сизова сжалось сердце. Он уже не представлял их жизнь с Верой без Павлика. А вдруг Станислав захочет забрать мальчишку. Оно и понятно, отец. Тихо в душе, нет там слёз, значит так и должно быть.

     - А вы с Верой не захотите сюда перебраться? У неё есть все права здесь жить, - внезапно спросил Аминтос, словно услышав мысли Сизова.

     - Перебраться сюда? А разве это возможно? - вопросом на вопрос ответил Слава.

     - Почему нет? Дом дедов пустует, они его для Майи оставили, а мы её так и не нашли. Небольшой ремонт потребуется, но место там замечательное и дом крепкий, на века строили предки, - не задумываясь ответил Аминтас.

     Погода стояла безветренная, паруса были собраны. Загудел мотор и яхта плавно пошла по воде, оставляя за собой лёгкий след. Аминтас стоял у руля, внимательно вглядываясь вперёд. По тому, как он уверенно управлял яхтой, было видно высокое мастерство мореплавателя с большим опытом.

     Яхта вышла в открытое море. Сизов смотрел на удаляющийся берег, понимая насколько изменится из жизнь с Верой. Не было тревоги, сердце ритмично билось в груди. Из каких разных лоскутов скроена моя жизнь, - подумалось ему.

     Проснувшийся Нестор принёс три большие чашки кофе и булочки с кунжутом. С аппетитом уплетая булочки, он смотрел на брата, следя за каждым поворотом руля.

     - Младший всегда останется младшим, Слава, - пояснил он свой внимательный взгляд на брата. - У нас с ним десять лет разница в возрасте, но он останется для меня тем маленьким мальчуганом, которого я нянчил в свои десять лет. Родители дали ему имя Аминтас, что означает защитник. Он жил с ними до последнего дня. С детства рос очень подвижным и мне приходилось всегда его спасать. Плавал в море с трёх лет. Море для него всё. Они подружатся с Павликом, у них есть много общего.

     Вера страдала от морской качки и потому не выходила из каюты, зато Павлик стоял рядом с Нестером у руля, с любопытством наблюдая за морем.

     - Боже! Какое оно красивое! Дедушка катал меня на моторке дома по морю, но здесь оно совсем другое. Смотрите, какое небо у горизонта, оно словно продолжает водную гладь. Я запомню это надолго.

     - Это уже Критское море, внук. Скоро ты увидишь город Ираклион. Там ждёт тебя много интересного. У меня трое внуков, почти твоего возраста. Они ждут тебя, Павлик.

     Издалека, на подходе к острову, Нестор подал Сизову бинокль и, показав рукой в сторону берега, произнёс:

     - Посмотри на берег. Видишь толпу людей у двухэтажного дома под красной черепичной крышей. Это мой дом, а это моя семья, дочь, три сына, двое из которых уже женаты и у меня есть внуки. Все решили вас сразу поселить в доме дедушки, там наведён порядок моими детьми. Он чуть правее, в два раза меньше моего, но очень уютный. В нём особая аура. Три спальни на втором этаже и большая гостиная на первом. Рядом с домом растут две оливы, их посадил мой прадед. Мы сдавали этот дом туристам, но он всегда был предназначен для Майи. Теперь это дом Веры и ей решать его дальнейшую судьбу.

     Сердце Сизова замирало от предстоящей встречи со Станиславом. Они не знали с Верой, как об этом рассказать Павлику. А берег становился всё ближе и ближе.

Продолжение следует:

http://proza.ru/2018/12/22/1777


Рецензии
Какая трогательная глава! Р.Р.

Роман Рассветов   11.05.2021 00:25     Заявить о нарушении
Греция... Она приютила многих наших знакомых, уехавших с юга. Н.О.

Надежда Опескина   11.05.2021 07:45   Заявить о нарушении
Красивая страна, и народ хороший. Р.

Роман Рассветов   11.05.2021 12:00   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 3 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.