Курортный роман

Вчера посетила стоматолога. Получила нагоняй  за запущенный до неприличия кариес.
- Хочешь, чтобы было, как в прошлый раз? Чтобы месяц челюсть ремонтировали?- сверкал глазами возмущённый доктор, - ну что ты заулыбалась, как будто что-то хорошее вспомнила...


Ещё как вспомнила.


Прошлый раз… Прошлый раз у меня совпал с самым необыкновенным, с самым лучшим курортным романом на свете. Дай  Бог каждому такую встречу!


Начну по порядку.


«Родив» очередной, изуродованный  бесконечными поправками проект,  измотанная  согласованиями, я включила инстинкт самосохранения  и умотала на далёкий  тропический остров. Из тёмной и слякотной поздней осени – прямиком  в жаркое лето.


Как назло, в ночь перед вылетом заболел зуб.  Сколько раз давала я себе страшные клятвы: в следующий понедельник, послезавтра, завтра пойду к врачу, но так и не выбралась. Постоянно придумывались  бесконечные  веские  причины. И обиженный зубец решил отомстить за невнимание и напомнить  о себе в самый неподходящий момент.


Весь полёт я старательно грызла таблетки, чтобы анальгетик  попадал непосредственно в цель. Горько, противно, но на некоторое время острая боль отступала, превращаясь в ноющую.


- Ничего, приеду в отель, свяжусь с туроператором, - уговаривала себя, - слава Богу, страховка оплачена. Никогда не пользовалась за границей услугами врачей, теперь узнаю, во что обходится это «удовольствие».

 
В отель меня привезли вечером. Каждый удар сердца отдавался в зубе толчком боли. Об ужине не могло быть и речи. Пошла в бар, заказала порцию водки,  чтобы до беспамятства напоить источник боли. Вы замечали, какой глубокомысленный взгляд  бывает у человека, когда он полощет рот или ковыряет языком в зубе?


- Сударыня, разрешите составить Вам компанию, - услышала я  рядом чей-то голос и решила, на всякий случай, не реагировать.

 
- Настоятельно повторяю просьбу и убедительно  прошу не отказывать мне в такой малости, - симпатичный дядька почтенного возраста  подсел за мой  столик.


- А разве мы с Вами знакомы? – еле сдерживаясь, чтобы не  ляпнуть  лишнего, прошипела я.


- Это не проблема, сейчас всё устроим.

Он подозвал бармена, написал ему текст на бумажке и попросил с выражением зачитать.


- Ръязрышьитэ Вям прыставвьит  маиго  дррьюга, - потея, зачитывал бедняга латинскими буквами написанный текст, - Иванофф  Пиотрь Сидорьич!


- Вот видите, меня представили по всем правилам, теперь Ваша очередь. Тоже будете мучить беднягу или сами представитесь?


- Хорошо, Иванов-Петров-Сидоров, будь по-Вашему.  Меня зовут Фрося. Бурлакова Фрося.


- Очень рад знакомству, чувствую интересного собеседника, -  кавалер  смотрел на меня с обезоруживающей  улыбкой. Видимо, мой зуб он очаровал раньше, чем меня: боль начала медленно отступать. Уфф, как славно!


- Ну, вот  Вы уже  улыбаетесь.  И  улыбка без сомненья… - пропел  знакомец, - можно мне для краткости называть вас Фро?


- Валяйте, - согласились мы с зубом, - а я буду звать Вас по инициалам – мистер ИПС.  По моему, тоже неплохо!


- Весьма неблагозвучное сочетание. Что ж, сам виноват. Назвался груздем – полезай в кузов.


Мы засиделись в баре допоздна.  Болтали обо всём и ни о чём. Затем мистер ИПС проводил меня до бунгало и  пожелал спокойной ночи.  Заснула я  как ребёнок в предвкушении счастливого завтрашнего дня.
 

Утром, проснувшись, первым делом постучала ногтём по зубику. Не болит моя прелесть! Аппетит тоже проснулся и заявил о себе недовольным  бурчанием.  Ещё бы - почти сутки не ела. Вчера даже не поинтересовалась, в каком ресторане здесь подают завтрак.  Придётся тащиться на рецепцию, а это на другом конце острова.


Вышла, начала осматриваться, принюхиваться, и увидела на тропинке долговязую фигуру. Фигура махала мне рукой и притопывала от нетерпения.

 
- Идёмте со мной, соня Фро, завтрак скоро кончится, - весело прокричал  вчерашний знакомец, - битый час тут бананы околачиваю, жду подругу!


- Ничего себе, уже и в подруги тебя  записал, - тоненько пискнул зуб.


- Да ладно, успокойся, при дневном освещении он поймёт, что я не сильно младше него, и направит взор в сторону юных русалок, в изобилии населяющих береговую линию.


За завтраком я внимательно разглядывала нового друга. Восьмой десяток он точно разменял, но выглядел весьма неплохо. Коротко подстриженная  красивой формы голова, медальный профиль и яркие карие глаза в паутине морщинок. Фигура спортивная, костюм полотняный  от известного бренда. В общем и целом - человек интеллигентный  и,  по-видимому,  состоятельный. На кой чёрт ему сдалась семьсот тридцать пятой свежести тётка, страдающая от профессионального выгорания и зубной боли?


- Не надо так о себе думать, - считал мои мысли предмет изучения, - на острове вы единственная женщина, не стреляющая глазами в поисках хоть какого-нибудь приключения.   Вы смотрите насквозь и во вовнутрь себя.

 
- Ну, это целиком моя заслуга, - дёрнулся зуб.


- Просто я  хочу тупо отдохнуть и осмыслить ситуацию с дальнейшим пребыванием в профессии, - проворчала я, - и  моё  гражданское состояние - замужем.


- Ваше гражданское состояние мне глубоко безразлично, меня больше интересует Ваша профессия.


- Я – архитектор.


- Никогда  бы не подумал!  По  виду  Вы - чистый гуманитарий:  филолог, искусствовед, литератор, но только не архитектор. С этой  братией  я знаком не понаслышке. Ваши коллеги в большинстве своём -  амбициозные  всезнайки, слабо разбирающиеся в основах своей собственной профессии и готовые за «бабки» воткнуть  на территории  Кремля какой-нибудь Дворец съездов. Конечно, встречаются  среди них и порядочные люди, но только в виде исключения. А известно ли Вам,  любезная  Фро, что означал по старинному толкованию сон про архитектора. Не знаете? Увидеть во сне архитектора – к финансовому краху и потере состояния. Вот так!


- А меня, наоборот, Ваша профессия не интересует. Гораздо интереснее Ваше гражданское состояние. Не появится ли сейчас из-за фикуса матёрая львица с целью легко перекусить мне горло?


- Не беспокойтесь, в настоящее время я совершенно свободен, но в прошлом - четырежды женат.


- С этого места попрошу  поподробней.  Интересно, зачем человеку разумному регулярно наступать на одни и те же грабли?


- У меня получилось, как в плохом анекдоте. Первая жена, красавица и умница, курила, как паровоз.  А я - приверженец здорового образа жизни. Не смог её перевоспитать и ушёл к  другой. Вторая жена, известная художница,  курила и выпивала. Ушёл. Третья жена, талантливая актриса, курила, выпивала и наставляла мне рога. Устав носить на голове тяжёлые украшения, ушёл к следующей. Четвёртая  жена курила, пила, гуляла и, вдобавок,  наградила меня ВИЧ-инфекцией.  Поговорка «от  добра  добра  не ищут» сработала на двести процентов. Как сказал мой давний друг режиссёр Занусси: налицо полная победа надежды над разумом! Я Вас не очень напугал?


- Отнюдь.  Надеюсь, батенька, Вы будете себя хорошо вести?  Я страсть, как ненавижу, когда малознакомый самец без предупреждения набрасывается на меня с налитыми кровью и алкоголем глазами.


- Не извольте беспокоиться, милая  Фро, пальцем Вас не трону!

 
- Вот и чудненько. А сейчас мне не терпится посетить вотчину Нептуна  Посейдоныча.  Не составите компанию?


- Нет, уже слишком жарко. Я плаваю рано утром, до восхода солнца. Врачи запретили загорать.


Вооружившись маской и ластами, я целиком погрузилась в самую комфортную, на мой взгляд,  среду - мир тишины, приглушённого света и плавного движения. В голове – божественная пустота. Перед глазами - стайки рыбок, кораллы и причудливые водоросли. Время остановилось.
Когда я, наконец, вышла на берег, меня встретили двое разгневанных мужчин:  мистер ИПС и шоколадный  мачо - спасатель.


- Побойтесь  Бога, Фро, нельзя столько времени проводить в море! Я очень за Вас испугался.
Только-только познакомишься с дамой, а она возьми да и утопни!


- Ничего страшного. Утонуть среди такой красоты – совсем неплохой вариант. Утонешь себе спокойненько,  унесёт течением  на глубину, полакомятся тобой морские обитатели,  и всё – никаких проблем! Друзья будут говорить:  вот  хитрюга: плавала по жизни, как акула, и канула бесследно в пучину морскую, зажала поминки.  Из воды все мы вышли, в воду должны и уходить.


- Фро, Вы меня пугаете и восхищаете своим отношением к жизни. Надо взять на вооружение Вашу теорию. Разрешите представить спасателя: Феликс нанят  мной, чтобы бдительно следить  за Вашими погружениями.


Спасатель долго объяснял  на ломаном переломанном английском, сопровождаемом недвусмысленными жестами,  что  маску, ласты и водонепроницаемые  часы  перед заплывами  я буду  получать у него. Каждые полчаса я обязана всплывать и махать ручкой.
 

                - Шуа?- с облегчением  завершил он непривычно длинную для себя речь.


- Йез, оф корз, май янг  босс! – отрапортовала  я и отправилась переодеваться.


Ратифицировать трёхсторонний договор мы отправились в местный  ресторанчик.

               
Зуб, затаившись, наблюдал за развитием событий.


Спасатель, поглотив угрожающее количество еды и питья, спешно удалился, бормоча что-то о супружеском и родительском долге.


Мы с ИПС-ом  сидели, как два баклана, с животами, полными морепродуктов, не в силах пошевелиться. Мыслей в голове не было. Организм все силы отдавал желудку.


Ан - нет, одна всё-таки появилась.  Не держать же язык за зубами? - подумала я и неожиданно для самой себя спросила: - Уважаемый  мистер ИПС,  постоянно ловлю себя на мысли:  где-то я Вас видела.  Мне кажется  чертовски  знакомым Ваше лицо.


- Фро, пожалуйста, не переходите границ!  И не вздумайте перечислять места, где бы Вы могли меня видеть.  Вероятность наших пересечений в прошлом - ничтожно мала.


-  Кроме того,- не унималась я, - Вы похожи на Александра Вертинского. И фигурой, и речью, и стилем поведения.


- А вот за это - отдельное спасибо! Но мы с Вами что-то засиделись. Разрешите прогулять Вас, душечка, под ночным южным небом. Будет интересно. Сегодня ожидается звездопад.


Давненько я не смотрела на небо. Да и на что у нас, в средней полосе, смотреть? Одни тучи и отсветы огней мегаполиса. Здешний  небосвод был  потрясающе ярким  и совершенно  незнакомым.


- Ой, а где же ковшик, и куда подевались обе медведицы?


- Это тропики, и созвездия здесь совсем другие.


Не буду утомлять читателя пересказом содержания роскошной лекции по астрофизике. Добавлю только, что звёзд за время нашей прогулки  упало штук десять, и соответствующее количество самых разнообразных желаний было загадано.


Остальные  дни  отпуска были не хуже первого. Под неусыпным контролем спасателя я занималась дайвингом.  На  небольшой яхте мы посещали соседние острова, участвовали в этнических  праздниках,  плавали на закате с дельфинами и отплясывали на вечеринках. Во время  одной из экскурсий мистер ИПС  сделал мне элегантный подарок. Небольшая металлическая этажерка с  именем «Фро»  была установлена  на дне морском.  Потихоньку она обрастёт кораллами  и  поможет  умирающему рифу восстановиться.


В этом райском месте душа и тело обрели полную гармонию.  Зуб ушёл в себя, прихватив за компанию головную боль. Перестали донимать спина и плечо,  измученные  вечным сидением в привычной  позе за кульманом и компьютером.


И вдруг – на тебе - каникулы  кончились!


В день отъезда мистер ИПС объявил, что проводить даму до самолёта -  святая обязанность джентльмена. Его решение меня совсем не обрадовало. Прощаться я не умею и не люблю «телячьих нежностей». Уходить, не прощаясь – величайшее изобретение британцев.


В аэропорту он всё время о чём-то говорил, благодарил за что-то. А я думала: господи, скорей бы посадка!


- Вижу, Вы меня совсем не слушаете. Что ж, насильно мил не будешь. Давайте,  хотя бы обменяемся визитками, как культурные люди. А то всё кличками какими-то пользовались.


- У меня нет визитки, простите, - быстро ответила я.


- Наглая ложь, – возмутился зуб и  больно дёрнулся.


- На  нет - и  суда нет!  Возьмите, пожалуйста, мою.  Только не выбрасывайте сразу: авось,  пригодится.


Наконец, объявили о начале посадки, и толпой туристов меня отнесло прочь.

 
- Зараза такая, ушла и не обернулась, - выступил зуб, ну, ты у меня сейчас получишь!


В самолёте зуб совершенно распоясался. Ныл и дёргался, как ненормальный. А тут ещё девица в соседнем кресле попалась, как назло, общительная.


- Какой интересный мужчина Вас провожал. Это Ваш папа? – щебетала она, - а мама у Вас есть?

 
- Нет, это был герой моего  романа, грызя очередную таблетку, - пробурчала я.


- Курортные романы такими не бывают. Я за Вами наблюдала. Вы даже за ручку не держались ни разу.


Она ещё что-то говорила, но я уже не слышала и не чувствовала ничего, кроме нестерпимой боли. Забыла я про тебя, брат зуб, когда звёзды падали. Прости.


Не следующее утро я уже была у врача. Щёку раздуло, поднялась температура. Зуб пришлось убить. Из-за моего легкомыслия красивый живой зубик превратился в мёртвый пенёк. Со временем ему был воздвигнут памятник в виде изящной белоснежной коронки.


Как всегда, неожиданно, подступили зимние праздники с бесконечными и бессмысленными хлопотами.


Заранее, чтобы не перегружать новогодний эфир, я начала поздравлять заказчиков, подрядчиков, друзей и знакомых.


- А не позвонить ли мистеру ИПС? – пришла в голову шальная мысль, - поблагодарю его за незабываемый отдых и, заодно, извинюсь за безобразное поведение в аэропорту.


Визитка так и лежала, бедная, в кармане жакета рядом с пустой упаковкой от таблеток.


К моему великому стыду возился со мной на отдыхе, как с писаной торбой, известный журналист, писатель и путешественник, член-корреспондент  нескольких зарубежных академий, профессор чего-то и чего-то. Визитка была заполнена титулами так плотно, что почти не осталось места для телефонов – личного и служебного.


Прочитав фамилию, я вспомнила, наконец,  где я видела это лицо. На телеканале «Культура». Мой герой участвовал в дискуссии о будущем планеты.  Он с болью и негодованием  говорил о бездарно растрачиваемых природных  ресурсах, о невозможности их восстановления без радикального переворота в наших мозгах.


Сотовый телефон оказался недоступен. По служебному дозвонилась сразу. Ответил  немолодой женский голос (возможно, секретарша).

 
- Здравствуйте, Вас беспокоит архитектор такая-то, - бодро начала я, - не могли бы Вы соединить меня с Н. Н.?


- Его нет, он в клинике.


- Надеюсь, ничего страшного.  А когда он вернётся?


- Н. Н. уже не вернётся сюда. А Вы, собственно, по какому делу?


- Да уже теперь ни по какому. Извините.  Мы общались месяц назад.  Н. Н.  прекрасно выглядел, и  ни  что  не предвещало… Можно ли связаться с ним  напрямую?


- Нет, но Вы можете сообщить мне необходимую информацию.  Я постараюсь передать её сегодня, во время посещения.


- Передайте ему сердечный привет и мои искренние извинения. Я навсегда сохраню в памяти его образ и то бесценное  время, которое он мне подарил. Прощайте.


- Погодите, я запамятовала Ваше имя, повторите, пожалуйста, от кого привет?



- От Фроси,  Бурлаковой Фроси…      
 
 
   


Рецензии