Жёлтая кирпичная дорога Глава 7, 8

     Сказавший: «утро - вечера мудренее», явно не был русским, а значит, иногда, очень крепко выпивающим товарищем. Ну, какую работу можно выполнять утром после вчерашнего?.. Оно - «вчерашнее», и помнится лишь фрагментами!.. В основном, - первые два часа!.. Рассуждая так, я стоял под холодным душем, прыгая и охая от ледяных струй, заживо режущих, разомлевшее после тёплого дивана тело.
- Так тебе и надо алкоголик! – бубнил я себе под нос.
- Пить надо меньше, а закусывать больше и чаще! А то сопьёшься и подохнешь, как бомж под ближайшем забором или в каком – нибудь обсосанном подъезде!
    Растеревшись банным полотенцем до цвета молодой морковки, я бодренько выскочил на кухню и поставил на огонь джезву с кофе. «Пора завязывать с дружескими попойками и срочно браться за работу!» - дал я себе мудрый совет, закуривая. Шеф из меня сделает корм для бездомных собак, если я ему в срок ничего путного не нарисую. Кстати, вчера, Генка Рымарев приходил с необыкновенной девушкой из Египта. Надо ему позвонить. Может из этого что – нибудь выйдет!..
    Генка ходил в моря на пассажирских судах. Ещё в школе он стал моим лучшим другом. Вместе мы прогуливали уроки, играли в футбол, ходили в одну спортивную секцию по плаванию. В мальчишеских драках и разборках всегда рядом. Любили Битлз и Высоцкого. Знали наизусть много их песен. Не меньше музыки обожали весёлые компании и вечеринки, которые сами часто устраивали.
   Генка всегда хотел стать моряком, я - тоже. Но ещё, я очень любил рассказывать страшные истории. В пионерском лагере стал чемпионом по рассказам о «чёрной руке» и других ужастиках. Истории придумывал на любые темы - от пиратов до космонавтов.
    Мы вместе поступили в морскую академию. Проучившись три курса, я перевёлся на журфак университета. Сейчас «Рэм» - моряк, я - журналист и каждый чувствует себя на своём месте. Это - главное! А ещё - любовь и дружба! С дружбой - проблем нет! Любовь опаздывает, или, как говорят мудрые мудрецы - слегка задерживается!
     «Любовь нечаянно нагрянет!..» * Пока она не нагрянула, и, что – то уж очень сильно задерживалась, каждый делал своё дело и мечтал. Генка - стать капитаном, он уже ходил старпомом. Я - написать книгу. Книгу с большой буквы! Чтобы, прочитав её, прогрессивное человечество поковырялось в носу и сказало - «Да!!!... Надо чаще улыбаться и мыть руки перед едой! Шутка!
   Налив кофе в большую зелёную кружку с надписью «С добрым утром, Саша», подошёл к окну. Итак, она звалась Татьяна, а по не русскому - Джихед! Вечно «Рэм» (это прозвище прилипло к Генке ещё в школе) найдёт себе что - нибудь экзотическое!
      Я улыбнулся. Со слов друга, Джихед - дочь хозяина небольшой лавки, торговавшего тканью для штор в Порт - Саиде. Они познакомились когда Генка работал на восточной линии - катали туристов в Израиль и Египет.
«Египет - волшебная страна Сфинкса и пирамид!» - хмыкнул я, вспомнив рекламный слоган из туристического буклета, недавно обнаруженного в почтовом ящике.

   … - Значит, так! - появляясь из-под капота моей «ласточки» и вытирая руки, неизвестно откуда взявшемся обрывком газеты, пробасил мужичок.
- Как говорили в таких случаях, в мои времена, в России - «Бобик сдох!»
«Времена не изменились!» - внутренне усмехнулся я.
- Здесь помочь тебе и ей, - он хлопнул мою «красавицу» по крылу, - я ничем не могу.
- То есть - всё?! Наша песенка спета?! - Я упал духом. Старик прищурившись глянул на меня и, как мне показалось, улыбнулся в свои «стильные усы».
- Маленькая надежда, конечно, имеется!.. - Он аккуратно закрыл капот.
- Здесь, недалече, есть небольшая автомастерская. Я её хозяин.
- Спасибо, конечно! Но, к моему большому человеческому горю - несчастью - я не "новый русский" и не "старый еврей!" Я простой журналист. Все мои финансовые возможности закончились покупкой этого прекрасного автомобиля и…
- Да вижу я, какой у тебя «прекрасный автомобиль!..» - перебил меня самозваный автослесарь.
- Ей же не меньше тридцати лет! И минимум пять она провела на свалке!
- У меня она два года! Стоит около дома. Под брезентом! - на всякий случай, уточнил я.
- Да ты здесь причём? - перебил меня старик.
- Моя мастерская - обычная автомобильная свалка. Мы с зятем, иногда, под заказ ремонтируем и продаём этот «металлолом» нашим бывшим согражданам. В девяностые много из России покупателей приезжало. Это наш маленький бизнес. Такой «эксклюзив», как твоя «лайба» *, я тоже собирал. Хочешь - поехали! - Мужичок сдвинул кепку на затылок и вопросительно уставился на меня.
    - Ты извини, конечно, но твоему «красавцу», в этой стране место только на автохламе! И за то, чтобы его туда сдать, тебе тоже платить придётся! - добавил он, направляясь к своему музейному "лимузину".
 - Подождите! Я согласен! - крикнул я ему вслед.
- Вот и ладно! Меня Василий Ивановичем зовут. Как с земляка, я с тебя недорого возьму, - подгоняя свой «драндулет», обнадёжил меня хозяин мастерской - свалки.
- Меня - Александр. - Мы пожали друг другу руки. «Будем надеяться на чудо! - вздохнул я, садясь за руль.
       Справа от трассы, на светящуюся от фосфорно – изумрудной травы поляну, из тёмной стены густого леса вышел могучий благородный олень. Он покрутил головой, словно поправляя прекрасную корону – широкие ветвистые рога, и внимательно посмотрел в мою сторону. Я помахал ему рукой. Он кивнул и неторопливо удалился в зелёный туман зарослей.
Прям, сказка! «Король – олень!» * Я посигналил, что готов к движению.

                8

     … «Чапаев», так про себя назвал я моего нового знакомого, жил в десяти минутах езды от места нашей незапланированной встречи. Там действительно находилась небольшая свалка автомобилей. Недалеко от неё, на небольшом пригорке, в хрустальном мареве парил красивый, двухэтажный дом с большой верандой, увитой крупными розовыми цветами с огромными, в прожилках – венах, листьями. Стены здания задрапированы плотным велюром зелёного винограда. Вокруг, буйными красками приближающейся осени, переливался небольшая, ухоженная рощица. Словно рукой маленького ребёнка; золотыми, багряными, оранжевыми, зелёными пятнами - красками, были старательно раскрашены серые стволы клёнов, дубов и сосен. Весь этот пейзаж «Левитана» отражался в идеально круглом и на удивлении чистом озере. Ни осоки, ни камыша, ни кувшинок. Кристальный воздух переливался в полуденных лучах жаркого солнца, падая на озерную гладь сверкающими, бриллиантовыми брызгами. В воздухе стоял тёплый запах спелых яблок и, почему – то парного молока.
    - Неплохо старикан устроился! - позавидовал я.
- А его зять - ещё лучше! - Это уже вырвалось у меня непроизвольно. На веранду вышла невысокая, крепко сбитая, «кровь с молоком», девушка лет двадцати пяти, с великолепной фигурой и густым каштановым волосом, штормовой волной падавшим на округлые, соблазнительно открытые, плечи.
- Дочь моя – Анна, - прокомментировал её появление «Чапаев». 
- Да ты, проходи, не стесняйся! - Он легонько подтолкнул меня.
- Аня! Покажи гостю, где умыться и переодеться, да накрывай на стол. Я за Петром схожу. Старик направился в сторону кладбища бывших средств комфортного передвижения. Аня, Петька, мужик, похожий на легендарного кинокомдива времён Гражданской войны в России!.. Мир полон чудес и совпадений! Сотворив свою самую обаятельную улыбку и, на ходу припоминая все убойные, когда – либо придуманные мною комплименты прекрасным женщинам, я рванул к этому чуду природы…

     - Так он украл тебя или нет? - в очередной раз попытался я прорваться к Джихед.
- Украл, украл, и надпись написал! - кричал мне в ухо уже пьяный в дым Генка.
- Это будет супер голливудская история! Я расскажу - ты напишешь роман! Получишь Нобелевскую премию и мы все вместе поедем отдыхать на Таити!
    - Почему на Таити? - не догоняя пьяного бреда своего жениха, наконец - то, смогла остановить его Джихед. Мой друг заржал, как давно не кормленая лошадь! Я тоже засмеялся, оттолкнул, пытавшегося обнять меня «Рэма», и принялся объяснять.
- Есть в нашей стране мультфильм про классного попугая. Мы все на нём выросли, на этом мультике. Так вот! Там попугай, из мультика, хвастается своим соседям: птичкам и коту: «Пролетаю, я как - то над Таити!..»
А сам на Таити никогда не был! Как и все мы! А главное, в те времена, нам вообще никогда не светило побывать на этом Таити!.. Такая вот несбыточная мечта нашего советского детства!..
     - Ха, ха, ха! – «Рэм» захлёбывался пьяным смехом. Я, периодически, видел его в таком состоянии, да и сам, правду сказать, часто выглядел не лучше! Девушке сегодня не повезло, но она - дитя востока, держалась очень достойно! Её, наполовину полный, бокал с шампанским, таким и остался. Не один из наших тостов она не пропускала и очень даже миленько пригубляла бокал, или только делала вид...
- Джихед – христианка, - в начале нашего сабантуя, просветил меня Геннадий.
- Кстати?.. Есть свежий анекдот про морского попугая! - Генка замахал руками и, не дожидаясь нашего согласия слушать, затараторил.
    - Значит так! Возвращаясь из кругосветки; в одном из портов захода, в пивном баре встретились два моряка. Русский и индийский. У нашего морехода на плече сидит попугай, у индуса на шее - удав. «Ну, всё!.. Кердык!» - обречённо подумал я. "Если Генка перешёл на анекдоты - сливай воду!..»
- Выпили они под все морские тосты и решили пить «больше - меньше!»
 - Это как? - заинтересовалась Джихед.
- Кто меньше выпьет - платит за всё. Русский моряк, наливая себе, даёт сделать глоточек из своей рюмашки попугаю, индус из блюдечка - удаву. В общем, через какое - то время индус и его змей выпали в «осадок». Наш моряк сидит, курит. А тут попугай и говорит ему: "Вась, плесни пару капель!"
 «Хватит! Норма!» - отвечает Вася.
«Не будь жлобом!» - нудит птица.
«Я сказал хватит, значит хватит! У нас вахта впереди!» - не сдаётся Вася. Тогда попугай слетает с его плеча на стол и говорит: «Хорошо! Давай, договоримся по - братски! Ты сейчас наливаешь мне пару капель, а я, на глазах у всех уважающих себя мореплавателей, за минуту склюю этого червяка!» - Джихед звонко рассмеялась.
- Да, умеете вы пить! И бедную птичку споили!
- «Птичку жалко!..» - делая вид, что вытираю набежавшую слезу, повторил я фразу Шурика из «Кавказской пленницы», * и тут же предложил тост «за птиц и тех, кто в небе!» Понятно, что вскоре у нас с Генкой случился хороший «передоз». «Рэм» вдруг накренился, как его пароход во время шторма и «оверкиль» * упал на диван.
- Я недолго… Пять минут... - промычал он, отправляясь в плавание по своим морским снам.
 - Сегодня мой друг больше похож на индийского моряка, чем на русского, - подложив ему под голову подушку, извинился я перед девушкой.
- Не обращай внимания, не волнуйся!.. Он не такой!..  Я его сам таким первый раз вижу!.. - как мог, спасал я Генкину репутацию.
- Ну, не - пять! Десять - пятнадцать минут, и он будет, как огурчик!.. Я его знаю!.. Потом я вызову такси! Пусть он немного отдохнёт!.. 
- Хорошо, - погрустнев, согласилась Джихед.
- Я сейчас телек включу! Вот! Сильно покачнувшись, но всё же устояв, я подошёл к телевизору. Полистал каналы, попал на «Семнадцать мгновений весны» *.
«Штирлиц, а вас я попрошу остаться!..» - заговорщицки  произнёс закадровый голос.
- Вот! Наш легендарный сериал про Штирлица! Или, если хочешь, у меня на dvd есть супер кино - «Мастер и Маргарита». Классика! У меня огромная коллекция фильмов! Целый шкаф! - я кивнул на стоявший слева от входной двери мою гордость - большой книжный шкаф.
- А хочешь? Сварю кофе?.. - Давайте, уж лучше я сама! - остановила меня Джихед.  Я сделаю кофе по рецепту царицы Нефертити!
- Чуд - десно! – заплетающимся языком, выдавил я.
- Выпьем за Неф - ферти - тити! Моряки и писатели пьют стоя, а, не лёжа! - попытался растолкать я бывшего одноклассника. Убедился, что это бесполезно, и один осушил бокал.
- Помощь нужна? - вяло крикнул я в сторону кухни. 
- Нет! Нет! Я всё сделаю сама! А вы можешь составить компанию моему мореходу.
- Есть, составить! - слегка подвинув Генку, я прилёг рядом.
- «Пять мину, пять минут!..» * - проваливаясь в запойный сон, промычал я.
- Только пять минут…


Рецензии