На пыльном чердаке деревенского дома 5

Павел Вегов
…Поволжским моим
землякам-одноклассникам
         посвящается…

             НА ПЫЛЬНОМ ЧЕРДАКЕ ДЕРЕВЕНСКОГО ДОМА

                (часть 5)

              Строка к строке, живут стихи… - год 1904

                Стихотворения
                (Стихотворенiя)

                1904 г.
           Мгновение

Выси надзвёздные, синие, чудные,
Прелесть ночных перспектив.
В дымке уснули поля изумрудные,
Тихо исчезли сомнения трудные,
Искрами тьму осветив.

Воздух струится прозрачный и нежный,
Всё - тишина и покой.
Дремлет уж лебедь дивно белоснежный,
Даже тростник позабылся мятежный,
Месяц стоит над рекой.
                Декабрь


          А.В.
           I

О, нет, то не мечта,
Не грёза то, о, нет...
Я с нею говорю,
Мне в сердце льётся свет.

Мне в сердце льётся свет,
И что-то льётся в кровь.
И мощных два крыла
На плечах я слышу вновь.

Ты можешь видеть эту даль
С её далёкой глубиной?
Тебе не повредит вуаль,
Давай же полетим! Со мной!..

Быть чистым, как она,
Хочу я – пусть борьба.
Хочу купаться в ней,
Как в небе ястреба.

Хочу свободным быть,
Все бури перенесть.
Тебя же я люблю,
Такой, какая есть.
                Декабрь

              II

Когда она в постели, вся в смущенье,
Полуодетая лежала предо мной,
Я в чистом и священном восхищенье
Был унесён чарующей волной.

Лампада чуть мерцала над стеной,
И слабого мерцанья отраженье
Играло на подушке кружевной,
Где виделась головка, как в виденье.

Она была прекрасна, как цветок,
Всей силой своего благоуханья.
Чиста, как горный неизведанный листок,
Нам кем-то на ночь данный.

Вдали огонь свечи горел чуть-чуть,
Уже не падали лучи свечи на очи,
На тихо засыпающую грудь,
В плену безмолвья ночи.

            III

Может быть, то угодно судьбе,
Что я в жертву был должен принесть…
Но зачем моё чувство к тебе
Отцвело, не успевши расцвесть…

Мне не жаль, что других предпочесть
Ты могла мне в неравной борьбе,
Но зачем, не успевши расцвесть,
Отцвело моё чувство к тебе.
Декабрь

            IV

В воздухе зноя уж ласточки носятся,
Вестницы новой весны.
Боже, опять в моё сердце запросятся,
Грёзы под говор волны…

Боже, опять моё сердце мятежное,
Будет потерзано вновь,
Глазками синими, ручками нежными,
Всем, что приносит любовь…
Декабрь

           З. Ж.

Увижу ль глаз твоих я вновь
Свет ярко-искристый, лучистый,
И пряди светлые волос
Твоей головки золотистой…
Услышу ль вновь я голос тот,
Что гордо мне звучал когда-то,
В былые дни, во дни невзгод,
Во дни, к которым нет возврата…
Воспоминанием томим,
Я вновь живу, чем жил когда-то.
В былые дни, во дни невзгод,
Во дни, к которым нет возврата…
Во дни, когда в глазах твоих,
Горел свет искренний, лучистый,
И пряди светлые волос
Блестели нивой золотистой…
Январь
   (продолжение следует)
                П.Вегов, Москва,
                декабрь 2017 года


Рецензии