На пыльном чердаке деревенского дома... 6

   Павел Вегов
                …Поволжским моим
                землякам-одноклассникам
                посвящается…

      НА ПЫЛЬНОМ ЧЕРДАКЕ ДЕРЕВЕНСКОГО ДОМА

              (часть 6)

      Строка к строке, живут стихи… - год 1904

           О.Н.

Легка и стройна, как газель,
Мила и капризна на диво,
Умна, своенравна, горда,
Под час и не в меру ревнива.
         Свободна, как ветер степной,
         И так же, как он, постоянна.
         Смотреть на неё я готов
         Везде и всегда, неустанно.
В ней всё то красивое есть,
Чем нивы блестят золотые.
Всё… Волосы светлы, как лён,
Глаза – васильки полевые.
         И голос звучит, как свирель, глубоко,
         Так чист он, и звучен, и ясен.
         Взгляну на неё – и на сердце легко,
         И мир так широк и прекрасен.
                Декабрь

          Лютику

Гордо я шёл с затаённой тоской,
С лаской и счастьем не знаясь…
Вдруг, одиноко качаясь,
Гордый, как я же, предстал предо мной
Лютик, цветок полевой.
 
С гордо откинутой вверх головой,
Замкнутый, чистый, бесстрастный,
Думой охваченный властной,
В поле качался один предо мной
Лютик, цветок полевой.

Взоры ещё не зажглися мольбой,
Вместе с призывами к счастью.
Весь подчинённый бесстрастью,
Гордо качался один предо мной
Лютик, цветок полевой.

Лютик не понял, что злобы людской
Общим горим мы укором.
С тем же загадочным взором,
С тем же бесстрастьем глядел предо мной
Лютик, цветок полевой.
                Январь

          О.К.
           I
Сияя гордой красотой,
С улыбкой счастья на устах,
Она прошла передо мной,
Как метеор на облаках.
         А я, усталый и больной,
         Без грёз, без веры, без любви,
         Поник в бессилье головой
         На руки бледные свои.
Она мне кинула свой взор,
И жизни смысл прочёл я в нём.
И вот горю, горю с тех пор,
Неугасающим огнём.
                Декабрь

II
Зачем опять в твоих глазах,
Как метеоры в небесах,
Мерцают искры наслажденья?
Зачем глаза твои горят?
         Зачем опять меня их взгляд
         Целует ядом опьяненья?
         Зачем о счастье светишь мне?
         Зачем опять я весь в огне,
И эти грёзы сновиденья?
Они горят, о, как горят!
Какое счастье мне сулят.
Я гасну от изнеможенья…
         Но, может, это грёзы? Да?
         О, грёзы кратки нам всегда,
         А этой нет исчезновенья…
         Иль это сон? О нет, о, нет!
Кругом всё свет, всё свет, всё свет…
И исчезают все сомненья.
Я побеждён, разбит, разбит…
Но в сердце вспыхнул и горит
Огонь любви и возрожденья…
                Декабрь

III
Ты вся в мечтах воспряла предо мною
В венке из роз, как юная весна…
Твой взор горит. Улыбкой неземною
Душа моя навек потрясена.

И мукой неразгаданной полна,
Раздавленная бурною волною,
Во след поющих сфер увлечена,
Опутана незримой пеленою.

Ты будто вся из света соткана,
В твоих глазах душа отражена,
В твоей улыбке нега поцелуя…

Как будто средь природы ты одна
Для лучших грёз поэта создана,
Мечтой о счастье муча и волнуя…
                Декабрь
         (продолжение следует)
                П.Вегов, Москва,
                декабрь 2017 года


Рецензии