Часть Первая 9

Лариса Генералова,
Москва,конец февраля 1975

...Его домашний телефон не отвечал. Когда кто-то очень нужен-никогда на месте нет, закон подлости. Рабочий номер всё время был занят, а Слава Рукавишников Ларисе Генераловой нужен был прямо сейчас. В конце концов, если он собирался делать ей предложение, то судьба её ребёнка не должна быть ему безразлична.   Сам же говорил, что она может на него рассчитывать в случае каких-то трудностей, а у него же "куча связей".

  Оставив тщетные попытки дозвониться ему на работу в театральные мастерские, Лариса вспомнила, что Рукавишников часто бывает у Эдика Марковского, сына известного художника Марка Марковского. Этот Эдик никогда ей не нравился, как и сборища в его квартире-мастерской, которую отец оставлял ему, уезжая в длительные командировки. Лариса несколько раз побывала там со Славой и вся обстановка ей была не слишком приятна. Недаром соседка снизу, Маргарита Ефимовна, называла всю эту компанию башибузуками и прочими меткими словечками.

 Лариса тоже дала Эдику меткое прозвище "Морковкин", даже Слава смеялся и признал что очень меткое прозвище, ибо Эдик лишь выезжает на папиной фамилии, а "по сути между нами говоря"-как художник он Ноль, полная Бездарь. Никто и звать никак. Одно слово-Морковкин. Но всё-таки Друг и Друг со Связями, у которого папа-художник и мама прима-балерина.
 К чёрту сомнения! Дело серьёзное, вопрос жизни и смерти. Надо пойти к  противному"Морковкину" и искать Славу там.

...-Ой Лаарочка, красавица, собственной персоной! -позёрствовал Эдик, встречая на пороге в бархатном папашином халате и с бокалом какогото иностранного пойла в руке. -Где Славка? Ну разве я сторож Славке твоему? Ой ну не делай такую мордашку, дорогая, он же в каком-то... Семижоп...эээхм. .. Семигорске в  командировке. Оформляют понимаешь, новый Дом Культуры! Культуру, так сказать-в массы! Искусство принадлежит народу!-продолжал паясничать "Морковкин".
 -Нет-нет,  не думай, он не с бабой!-тут его лицо приобрело странно- ехидное выражение. -Дорогуша, да что это у тебя случилось, на тебе же лица нет! Пошли-пошли, я тебе сейчас бокальчик налью, не пожалеешь, это тебе не портвейн Агдам, а ты мне всё подробненько расскажешь. Может чем и помогу...друзья моих друзей-мои друзья! -без умолку трещал Эдик, увлекая Ларису в глубину огромной квартиры...

"Лучше б ты в театр подался. Или в цирк. Художник тоже мне... Клоун ковёрный!"-подумала Лариса,и сама того не желая, частично озвучила свою мысль, потому как последнее слово Эдик всё же услышал...

-Ковёр? Да... Настоящий! Персидский!  Старику со старухой сам Рашидов, первый секретарь Узбекистана лично подарил!

Под стариком и старухой подразумевались конечно же родители. Художник и Прима-балерина.

...Тем не менее, когда Лариса начала с волнением в голосе излагать свою проблему, Эдик вроде бы даже очень заинтересованно её выслушивал. Да, развалившись в кресле, да с очередным, неизвестно каким по счёту бокалом заграничного не то вина, не то коньяка, (она от волнения так и не поняла, что там плескалось в красивой бутылке и в её бокале), она не чувствовала вкуса этого пойла, которым он с ней поделился, тем не менее Эдик слушал и даже вёл осмысленный диалог на заданную тему.

...Да, Анемия у ребёнка-это серьёзно. Да, подозрения на Лейкемию, это ещё серьёзнее. Обследование? В Главном НИИ? Без проблем, это бесплатно, правда огромные очереди, а надо же Срочно! Ну конечно, можно и договориться вне очереди. Всё решаемо!... Собственно, на что нам Старик со Старухой? Лечение? Так наука шагнула вперёд...

  Ларисе стало немного легче на душе. Возможно, от выпитого, а может от сказанного...
Конечно, наука идёт вперёд, раньше от гриппа люди мёрли как мухи, а сейчас... и всё же пусть более страшный диагноз у Ниночки не подтвердится...
 
 Лариса посмотрела на часы. Пора было идти домой... да и Эдуард уже сильно набрался.

-Лара... Ты мне на один вопрос ответь. Ну вот ты такая... вот женщина как говорится, в соку!
Уж извини, что спрашиваю, сколько тебе, тридцать? Ах да,Славка-то говорил что под сорок, но не дашь тебе их, чес... слово... не дашь! Двадцать семь. Не больше...

 "Пора заканчивать эти посиделки.Морковкин явно перебрал.Да и Славе это всё не понравится. Домой...срочно."
 
-Спасибо за комплимент, Эдуард Маркович, -строгим тоном ответила Лариса.-Спасибо за то что выслушали меня, спасибо за гостеприимство. Мне пора.

-Конечно, конечно... но только я ещё не кончил... эээхм пардон... не Закончил!-и гадко хихикнул. -Лариса... ну вот скажи мне... Зачем. Тебе. Славка. Он же... Лара, он тебе не нужен!

-Послушай, Эдик, это решать нам. Мне и Славе, но не тебе. Кто кому нужен а кто нет.

-Ну вот сама подумай... я же знаю, что он водит тебя по кабакам, дарит тебе и девке твоей подарки, катает на своей "копейке"... а в постель не зовёт! Как думаешь, почему?

-Как это... почему...-от такой наглости Лариса опешила и не знала, что ответить. А ведь Эдик сказал чистую правду. Слава был галантен, учтив, идеально ухаживал, столько раз говорил ей, что она красива  редкой красотой,  ренуаровской дамой называл, что было правдоподобно, Лариса очень похожа на женщин с картин Ренуара,   очаровательная, чуть пухленькая "аппетитная" блондинка с глазами цвета синевато-серого осеннего неба, да и выглядит моложе своего возраста лет на десять, мечта любого нормального мужчины, а Слава при всём этом не настаивал на интимных отношениях... но ведь это же потому что он Порядочный. Не кот гулящий, как эти прихиппованные псевдобогемные тунеядцы вроде Эдика...

-Он... Слава... он... Порядочный!-срывающимся голосом выпалила она...

-Порядочный.. Конечно. Ню-ню...Иначе зачем ему тачка с прицепом?-Эдик снова мерзко осклабился.

-Какой ещё прицеп? Что ты несёшь? Нет у него на машине прицепа никакого!


-Нет, милая моя. Тачка с прицепом- это разведёнка с дитём. Ты да Машка... ой... то есть Нинка твоя. А Славка... -тут Морковкин сделал  внушительную мхатовскую паузу, и чётко и уверенно произнёс, артикулируя каждый слог:
Он Педераст.

-Что?Да как ты... да я...-Лариса поперхнулась словами от негодования. -Я тебе не верю,да как же...
-А вот так. Пе-де-раст! Гомик.Мужеложец!-глумливо продолжал Эдик.-Статеечка, между прочим.Уголовная такая статеечка,прямо вся такая уголовненькая! А ты ему для отвода глаз. Да ещё и с прицепом, то есть ребёнком.Готовая семья. Вот так-то, Ларочка. Но это ничего, у нас  с тобой получится то,чего от него тебе ждать не стоит. Точнее не стоИт!

-Да пошёл ты!-Лариса решительно направилась к входной двери,и схватив пальто и сумку выскочила на лестничную площадку.

-Нет уж стой, куда пошла?- Эдик догнал её когда она уже бежала вниз, не дожидаясь медлительного старого лифта.-Ты кое что забыла, милая моя!-он прижал её к перилам лестницы и это было очень больно... и мешало сопротивляться.
 
-Ах ты башибузук проклятый!Ах ты тунеядец поганый!-соседка Маргарита Ефимовна была снова на своём "боевом посту"-Я сейчас милицию вызову!-кричала она снизу.

.Лариса ухитрилась вывернуться, Эдик впрочем не собирался отпускать просто так свою "добычу"...  Завязалась борьба... Крики соседки, нецензурные выражения в ответ от Морковкина... всё как-то смешалось в голове, как фальшивый оркестр...

Лариса двинула его коленом между ног. А затем, с силой оттолкнув от себя бросилась бежать вниз по лестнице...


...Сууукааа!!!-заорал нечеловеческим голосом Эдик... и вдруг резко всё стихло.
   
На какую-то долю секунды.Которая казалась почему-то очень долгой. Внизу что-то глухо стукнуло...как тяжёлый мешок бросили в лестничный пролёт...
 
И громкий, будто торжествующий, крик соседки:

 Убииилиии! Помогииитеее! Милиииция!



>>
http://www.proza.ru/2019/03/29/135
 


Рецензии