Прыжок с обрыва

 
      Руслану девять лет. Он старше Лены на три года. Смуглый доброжелательный мальчик. Их подружила игра в ножички. Однажды Лена чертила ножичком на песке фигурки, а Руслан шел к маме в больницу. Он остановился около серьезной малышки и сказал:
— Хочешь, я научу тебя метать нож?
   Лена подняла глаза на рослого мальчика и кивнула.
   Руслан осмотрел ножичек, подержал его на ладони, подкинул вверх. Затем подушечками первого и указательного пальца правой руки зажал острый конец ножа, легонько согнув остальные три пальца. Кисть расслабленно приподнялась, и ручка ножа оказалась точно вверху;
 — Видишь?
 — Да.
  Кисть мальчика сделала небольшой наклон вперед, а нож по дуге стремительно вошел в песок под прямым углом.
 — Теперь ты; держи нож и попробуй.
   Лена попыталась повторить движения Руслана, но нож ее не слушался и плашмя падал на песок.
 — У тебя замедленные движения, — поучал Руслан. — А здесь надо, что бы кисть работала быстро и передала скорость ножичку.
    И мальчик снова показал, как надо метать нож.
  —Тренируйся!  Я скоро вернусь и посмотрю, как у тебя получается.
    Руслан ушел, а Лена стала постигать технику метания. Когда мальчик шел обратно, ножичек из рук Лены уже падал не плашмя, а с наклоном входил в песок.
— Видишь, получается. Но тебе не хватает силы и скорости. Со временем это придет. Смотри, какие упражнения надо делать, чтобы хорошо метать, — и Руслан продемонстрировал серию бросков ножа с каждого пальца руки, с двух-трех сомкнутых пальцев, с кулачка…
    Изо дня в день, Лена постигала тонкости игры с ножом, и когда Руслан в очередной раз после школы шел к маме, она показывала ему свои успехи. Руслан хвалил, менял правила метания, показывал новые приемы. Тренировки продолжались.
    Сегодня Руслан был задумчив. Причиной тому был поход мальчишек в излучину Ужинского озера, где рабочие принимали сплавленный лес. Память мальчика постоянно воспроизводила прыжок лесогона в озеро с крутого обрыва. Руслан был уверен: он может прыгать также красиво!
— Айда на озеро! — позвал он Лену. — Я покажу тебе, как надо прыгать с обрыва.
— Но я не умею плавать!
— Ладно. Ты не будешь плавать; ты будешь смотреть, как я прыгаю с обрыва.
   Если идти по дороге, то до озера километра три–четыре. Но можно срезать путь перелеском, и дети, вооружившись хлыстами для отпугивания змей, отправились кратчайшим путем.
    Руслан знал много историй и всю дорогу эмоционально их рассказывал. Его маленькая спутница, наоборот, была молчуньей, и только широко открытые глаза, или внезапная остановка выдавали ее неподдельный интерес к рассказам мальчика.
    На воде мелкая рябь. На середине озера покачивается баркас: рыбаки ловят корюшку. С правой части озера эхо доносит крики сплавщиков леса.
    Дети подошли к песчаному берегу, и Руслан показал место, где, Лена должна сидеть. Мальчик был уверен, что именно отсюда его прыжок в воду будет хорошо виден.
    Руслан скрылся водной из расщелин неровного берега, и вскоре его фигурка появилась на краю обрыва.
—Смотри! — звонко крикнул мальчик, и его худенькое тело с вытянутыми вперед руками сорвалось вниз и без брызг вошло в воду…
 — Бах!!! — высокий столб воды поднялся на месте, где только что был Руслан, и с шумом стал падать обратно.
   Лену отшвырнуло от берега. Оглушенная взрывом, обсыпанная песком, она встала на четвереньки и с ужасом смотрела на озеро. Но в тине, покачивающейся на расходящихся кругах, она не увидела Руслана!
Девочке казалось, что она бежит по берегу к людям, а на самом деле это к ней бежали сплавщики леса…
— Там Руслан! Он прыгнул… — бессвязно повторяла она.
                https://e-shirokova.ru/


Рецензии
Совершенно неожиданная трагическая концовка, взрывающая мозг пытливого читателя. Взрыв под водой! Отчего? Почему? Что произошло? Как вообще такое могло случиться в наше время? Автор не даёт ответа на эти закономерные вопросы. Вот так, жил-был хороший мальчик и внезапно погиб по неизвестной причине...

Юрий Глухих   22.12.2018 10:04     Заявить о нарушении
Юрий, добрый день.Произошло это не в наше время, а в конце войны.Во -вторых, Псковские земли, где шла партизанская война, и где произошла трагедия, был насыщены взрывными устройствами и брошенными боеприпасами. Очистить территорию всю сразу после окончания боевых действий было невозможно, а герои рассказа были
предоставлены сами себе и слишком малы, чтобы всегда руководствоваться разумом и осторожностью.И далее, у слова есть такая функция - волновать читателя и ставить перед ним вопросы. Это нормально, и так должно быть. С Уважением. Лена Широкова.

Лена Широкова   22.12.2018 12:09   Заявить о нарушении
В рассказе неясно, где и когда происходят события. Отсюда и вопросы. На Урале, где я проживаю, ничего подобного не было.

Юрий Глухих   22.12.2018 15:41   Заявить о нарушении