Глава 11 Перемены

***

Когда пролетных птиц несутся вереницы
От зимних бурь и вьюг и стонут в вышине,
Не осуждай их, друг! Весной вернутся птицы
Знакомым им путем к желанной стороне.

А Мицкевич


Целую неделю Элли и Алан провели вместе. Они встречались в доме Элли или в доме ее брата. Иногда бродили по окрестностям. Но было еще холодно и неуютно. В гостиной у камина или у рояля было гораздо приятней. Окружающие давали им возможность оставаться почти наедине, чтобы они могли узнать друг друга лучше.

Настало утро расставания. Барон уезжал в Лондон, а потом в Южную Америку.  Алан приехал к ним с утра. Они вместе позавтракали. Потом пошли гулять, в ожидание кареты. К Элли барон приехал верхом. Он не хотел терять ни минуты драгоценного времени. Впереди были месяцы разлуки. Разговор перескакивал с одного на другое. Оба не были готовы к долгой разлуке и волновались. Каждый по-своему. Элли терзалась от мыслей, что оставляет Алана в неизвестности. Хотя помолвка является порукой серьезности отношений, но все равно Элли чувствовала себя виноватой. Алан боялся, что она может влюбиться в другого. Вдруг послышался шум, прибежал слуга с известием, что карета готова. Элли запаниковала. Ей хотелось обнять Алана, но не решилась. Вместо этого она протянула руку и погладила его лицо. Алан закрыл глаза, стараясь сохранить тепло ее ладони, через которую струилась ее нежность. Когда он открыл глаза, у Элли перехватило дыхание от того счастья и любви, которые полыхали в его глазах. Он накрыл ее ладонь своей, и так они стояли, потерявшись во времени и пространстве. Он обнял ее и поцеловал. Ее невинные губы раскрылись под его поцелуем, как бутон цветка в лучах солнца. Миг ушел в вечность. Алан достал из кармана фамильное кольцо с изумрудом, обрамленном бриллиантами и надел его на пальчик Элли. Девушка торопливо достала свой подарок: носовой платок,  в уголке которого она вышила розу и медальон со своим портретом. Такой же, как был у нее с портретом Лили. Она повесила его на шею Алана.

- Это будет моим талисманом, Элли... дорогая.

- Я должна признаться что была трусихой. Теперь я хочу сказать, что согласна...

Слова были излишни. Обнявшись, они стояли на краю разлуки.

Алан попрощался с родными Элли, поцеловал ее руку и сел в карету. Элли стояла и смотрела, как  дорога уносит любимого человека, и сердце сжималось от тоски.

Перед родными она старалась не показывать своего настроения. Все были уверены, что приятные хлопоты в  подготовке приданого, скорая свадьба Эмили и Джона, письма от Алана и наступающая весна, отвлекут Элли от разлуки. Но Элли думала о другом. Она чувствовала, что это время дано ей, чтобы она увидеть другую жизнь, и побывать в других местах, а не сидеть дома.

Вселенная услышала ее просьбу и послала такой шанс. Эмили прибежала к Элли с известием, что известная в столице леди Графтон ищет новую компаньонку для поездки за границу. Прежняя не захотела уезжать из Лондона и взяла расчет. Требуется молодая расторопная девушка из хорошей семьи. Элли была воодушевлена таким известием. Однако миссис Миллс была не в восторге от подобной перспективы. Ее дочь будет на побегушках у герцогини, да еще в какой- нибудь дикой стране. Для миссис Миллс все, что не Англия - дикость и захолустье. Неожиданно на сторону Элли встал брат с женой. Им идея показалась вполне разумной и хорошим шансом попасть в высшее общество. К тому же - Элли увидит мир. Миссис Миллс сдалась и Элли начали собирать в Лондон, но с учетом дальнейшей поездки в далекую страну. Была предварительная договоренность о встрече. На это место были и другие претендентки. Леди Графтон слыла строгой, но не жадной. Она любила комфорт и значит все ее окружение получали его тоже, так как она бережно относилась к своей собственности. Даже если она была временной и не совсем ее.

Элли без приключений доехала в Лондон. Туда ехала еще одна семья из их городка и приличия были соблюдены - Элли ехала не одна. В Лондоне она остановилась у старинной подруги миссис Миллс. Та любила посплетничать и рассказала Элли много всего о герцогине. Всякие кривотолки Элли пропустила мимо ушей. Поговаривали даже, что ей одинаково нравятся мужчины и женщины. Действительно, в ее окружении не было ни одной дурнушки. Но такие сведения, как нетерпимость леди Графтон к глупости, бестолковости и не пунктуальности, Элли считала важными для себя. Герцогиня не была мелочной и не входила во все дела своих имений, но прислугу - начиная с дворецкого и заканчивая самым ничтожным мальчишкой на конюшне, она приглашала для личной беседы. Это было ее правило. Очень важно окружить себя правильными людьми. Хотя Элли подозревала, что это от скуки и из любопытства. Ведь что может быть интереснее нового человека? Только путешествие. И Элли очень хотела отправиться в далекую страну, где растут необыкновенные розы.

Элли пригласили пройти в кабинет герцогини. Она сидела за изящным письменным столом и разбирала бумаги. Вместо приветствия она выругалась и обратилась к Элли.

- Моя лорнетка куда-то запропастилась, не могли бы вы прочесть это письмо?

Элли прочла письмо, которое было от управляющего одного из имений.

- Мне кажется, что там в счетах какая-то ошибка, - продолжила  леди Графтон.

Элли внимательно просмотрела ровные ряды цифр и уверенно ответила, что ей так не кажется.

- Это славно. Тогда можно сразу и ответ написать. У моего секретаря выходной. Вас это не затруднит?

- Я готова, - ответила Элли, усаживаясь за стол с другой стороны.

Герцогиня диктовала неспешно. Элли подала ей написанное письмо и стала ждать, чем все закончится.

- Прекрасно, - произнесла леди Графтон, извлекая откуда -то пропавшую лорнетку. - У вас хороший почерк, вы образованы и не тушуетесь в неожиданных ситуациях. Мне это импонирует. Но вы должны понимать, что путешествие может оказаться долгим и наполненным всякого рода неожиданностями.

- Именно этого я и хочу, - возможно, излишне горячо произнесла Элли.

Герцогиня взглянула на нее внимательными карими глазами и одобрительно кивнула.

- Что же - решено. Вы отправитесь со мной в Индию. Если вы меня разочаруете, то я не буду винить вас, так как сама сделала этот выбор. - Вас проводят в комнату и пошлют за

вещами к миссис Лонгдейл, где вы остановились. Моя горничная  расскажет все, что требуется знать о жизни дома, о моих привычках, требованиях. Завтра вы получите список вещей, которые вам надо приобрести. Отправитесь по магазинам. Все запишите на мой счет. Добро пожаловать, мисс Элли, - произнесла герцогиня и подала девушке руку. Элли немного смешалась. Это было так непривычно. Но она вспомнила, что все упоминали об экстравагантности герцогини. Рука у нее была изящная, что было странно при ее высоком росте, но рукопожатие энергичным. Удлиненное лицо и крупная фигура не портили герцогиню, а придавали ей особый шарм и некоторое сходство с породистой лошадью.

Элли вздохнула с облегчением, и почувствовала, как волна радости затопила ее. Она увидит чужие страны и будет жить совсем другой жизнью. Ей хотелось закружиться от переполнявших чувств, но тут появилась горничная. Элли подумала, что надо срочно написать письма домой и Эмили. Пусть они порадуются за нее. А позже она все расскажет Алану. Она надеялась, что он не только поймет ее, но и одобрит.

Прежде, чем написать письма, Элли достала заветную тетрадь, чтобы поговорить с Лили. Этот разговор обязательно ободрит и придаст уверенности в правильности ее решения. Собственно никакого решения и не было. Ею двигало горячее желание увидеть мир. Возникла возможность, а дальше Элли только следовала за ней. Этому ее научила Лили. Когда им в детстве выпадал случай получить подарок или побывать в гостях, то Лили просила Элли не проявлять врожденную воспитанность отказываясь. Наоборот, надо брать подарок, и принимать приглашение. Лили считала, что нет ничего случайного, а происходит то, что и должно быть. Отказываясь, мы совершаем ошибку. И если постоянно это делать, то неизвестно, чем тогда все закончится. Возможности закроются. Теперь Элли полностью признала правоту сестры. Хотя она и тогда была для нее авторитетом. “ Ах, сестренка, вот только в твоем уходе не было ничего правильного. Но... кто знает, возможно, там тоже существует свой мир?” - подумала Элли, отметая грустные мысли.


Рецензии