Зуб дракона за принцессу

История эта приключилась в канун Нового года, когда случаются чудеса, и самые несбыточные мечты становятся явью.

В далёком сказочном городе жили-были три брата. Отец их давно умер, и остались они с матерью. Мать после смерти мужа тяжело заболела, слегла и с тех почти не вставала с постели. Так что хозяевами в доме стали три брата, на всё и держалось.

Если же сказать по совести, держалось всё на младшем брате, работавшем с утра до вечера. А что делали в таком случае его братья? О, они были весьма занятые люди! Старший брат целыми днями ел, ел и ел, потому как был большой обжора. Он вставал из-за стола лишь затем, чтобы поспать, так как поспать тоже любил, но всё же чуточку меньше, чем поесть.

У среднего брата была не менее важная работа: он неустанно вылёживался на печи, то есть, попросту говоря, был лентяем и лежебокой. Вставал же с печи он только для того, чтобы поесть, а поесть он тоже любил, но всё же чуточку меньше, чем поспать.

Вот так они и жили: старший ел, средний спал, а младший работал. И неизвестно, сколько бы такая жизнь продолжалась, но надумали вдруг братья жениться. И не на ком-нибудь — на принцессе.

А надо вам сказать, что очень многие в этом городе и даже во всём королевстве мечтали жениться на принцессе. Это и не удивительно — ведь она была так молода и прекрасна, что невозможно было не полюбить её, увидев хоть однажды. Но вот беда: домогавшихся руки принцессы было много, а принцесса одна. А она, кстати, и не очень-то хотела замуж. Может быть, потому, что была ещё совсем юной — ей всего-то исполнилось семнадцать лет, а может, потому, что не встретила юношу, которого полюбила бы всем сердцем.

Но поскольку король, её отец, настаивал на замужестве, она и придумала непременное условие для всех, жаждавших её руки. Принцесса знала, что задание её невыполнимо, но именно этого она и добивалась.

Впрочем, условие принцессы было вполне обычным для любой добропорядочной сказки. А всего-то и требовалось от будущего жениха: переплыть три моря, одолеть высокие горы, добраться до глубокого ущелья, отыскать там Трёхглавого Дракона, вызвать его на бой и убить. А в доказательство свершённого подвига доставить принцессе драконов зуб, который, сказывали, величиною был чуть не в рост человеческий.

Кто только ни добивался руки прекрасной принцессы — и сиятельные принцы соседних королевств, и богатые бароны, и знатные вельможи, и много, много простых людей, не славившихся ни именем, ни богатством, но тем более мечтавших о принцессе. Мало кто из них собирался сражаться с Драконом. Каждый думал настолько пленить прекрасную принцессу своим умом и красотою, что уж для него-то она отменит невыполнимое задание, и они тут же отправятся под венец.

Принцесса принимала в тронном зале дворца всех влюблённых в неё, и знатных, и незнатных. Она выслушивала горячие слова любви, затем ставила перед каждым своё непременное условие и тем остужала безумные мечты самонадеянных и самовлюблённых «женихов».
И вот, на других глядя, задумали и братья испытать счастье своё. И старший-то брат, уж конечно, уверен был в том, что как раз о таком обжоре, как он, и мечтала всю жизнь принцесса. А средний брат нисколько не сомневался, что идеал мужчины для неё — вот такой лентяй и соня, каким он и был. А младший... Младший-то понимал, сколь мала надежда, просто... Разве можно упустить шанс видеть прекрасную принцессу вблизи и даже... говорить с ней?

Как и все сватавшиеся к принцессе, братья подали письменные прошения об аудиенции. Им пришлось ждать целый месяц, такой длины составилась очередь из «женихов». Наконец, за три дня до Нового года королевский курьер доставил братьям бумагу, в которой им предлагалось прибыть назавтра во дворец к десяти часам.

На другой день, поутру, надев свои лучшие костюмы, братья отправились во дворец. Старший, обжора, доверху набил свои карманы пряниками. По дороге он беспрестанно жевал их. Средний брат, соня, засыпал на ходу, так что младшему приходилось всё время придерживать его, чтоб он не упал. Так дошли они до дворца.

Братьям пришлось подождать в королевской приёмной, пока принцесса принимала предыдущего «жениха». Но вот двери тронного зала распахнулись, и оттуда выскочил чрезвычайно богато разодетый вельможа. Он был очень бледен и раздосадован.

— Господи, она отказалась от моих миллионов! — крикнул он и побежал вон из дворца.

Первым к принцессе вошёл старший брат. Принцесса была одна. Она сидела, забравшись с ногами на трон папеньки, и смотрела на вошедшего с любопытством. Ещё бы! Не часто ей приходилось видеть таких толстых людей. Старший брат отметил про себя, что принцесса действительно прекрасна, разве что слишком худа. Расписанный золотом трон понравился ему больше. Он мысленно представил себя на троне и пришёл к выводу, что трон будет ему к лицу.

Принцесса между тем легко соскочила с трона и пустилась в обход гостя. Она убедилась, что он действительно широк. А гость, пока принцесса была сзади и не видела, сунул в рот пряник, поскольку проголодался. Ведь он не ел аж с того самого момента, как вошёл в тронный зал! Но обжора не успел даже и раскусить пряник, а принцесса уже стояла перед ним и смешливо глядела ему в глаза.

— Я слушаю тебя, — весело сказала она.

— Му-мы, гы-гу, бы-ры, — только и смог сказать старший брат, ворочая во рту пряник. Получалось какое-то мычание. Наконец, так целиком и проглотив пряник, обжора ударил себя в грудь и воскликнул:

— Ваше высочество! Я полюбил вас с первого взгляда. Если вы станете моей женой, то будете самой счастливой принцессой на свете. Мы будем всё время кушать, кушать, кушать, и очень скоро вы растолстеете, как и я.

— Фи! — скривилась принцесса. — Но я вовсе не хочу быть толстой! А впрочем... Я согласна стать твоей женой, но с одним условием.

— Я слушаю вас, ваше высочество, — у старшего брата от радости перехватило дыхание.

— Ты должен отправиться за три моря, за высокие горы, отыскать в глубоком ущелье Трёхглавого Дракона и убить его. А мне принести его зуб. Видишь, как просто.

— Ну.., — разочарованно протянул обжора. — А скажите, ваше высочество, нельзя ли переменить задание? Например, я могу за раз съесть одного быка, двух баранов, четыре свиньи, двадцать пять петухов и кур, на десерт проглотить двадцать пирогов, тридцать кружек мёду и двести пряников, и запить всё это десятью бочками вина. А? Такое под силу только мне в нашем королевстве.

— Положим, лопать пряники я и сама горазда, — хохотнула принцесса, — но я хочу, чтоб ты убил Дракона. Дракона, и всё тут, — и принцесса капризно топнула ножкой.

Следующим вошёл в тронный зал средний брат. Он сразу же признался прекрасной принцессе в любви и пообещал, что если она выйдет за него замуж, то целыми днями сможет валяться с ним на печи, ничего не делая.

— Но это же скучно!—пожала плечами принцесса. — Ладно, так тому и быть. Я выйду за тебя при одном условии: ты отправишься за три моря, одолеешь высокие горы, в глубоком ущелье найдёшь Трёхглавого Дракона, сразишься с ним и...

Вдруг принцесса умолкла, потому что по залу разнёсся храп. Самый настоящий храп. Это заснул, стоя, средний брат.

— Э-эй! — принцесса тронула его за плечо. — Ты слышишь?  Убей  Дракона — и я твоя!

— Ваше высочество,—промямлил соня, не открывая глаз, — зато я могу проспать тысячу часов подряд. Такое никому не под силу.

Пришлось принцессе вытолкать его взашей из тронного зала. И тут она увидела младшего брата. Он молча стоял перед открытой дверью, заворожённый красотой принцессы.

— Заходи, — несколько растерявшись молвила она и посторонилась.

Юноша вошёл, продолжая молчать.

— Почему же ты не предлагаешь мне стать твоей женой?

— Потому что не смею надеяться, ваше высочество. Есть много людей более достойных.

—Вот как? — принцесса с интересом взглянула на юношу. — Зачем же ты пришёл?

— Видеть вас, говорить с вами — большое счастье...

— А ты знаешь о моём условии? — спросила принцесса. — Про Дракона?

— Да.

— А смог бы ты ради меня сразиться с ним?

— Нет, — честно признался младший брат. — Сказывают люди, что никому из смельчаков, отважившихся на битву с Драконом, не удалось добраться даже до ущелья, в котором он живёт. Тот, кто переплыл одно море, не одолел второе. Кто одолел второе, не переплыл третье. Но даже тот, кто оставил позади себя все три моря, остановился перед неприступными горами. Только птицы и сам Дракон могут одолеть эти горы. И всё-таки я попробовал бы добраться до Драконова ущелья, но... нельзя оставить матушку без присмотра. Она очень больна.

Принцесса подошла к юноше.

— Ты не такой, как все, — сказала она и добавила, как бы оправдываясь, — но я же не могу отменить своего высочайшего решения. Знаешь, что? Я придумала. После Нового года запишись ко мне на аудиенцию ещё раз. Просто так. Только скажешь моему канцлеру, что ты впервые. Понял?

Младший брат кивнул, кинул на принцессу прощальный восхищённый взгляд и вышел.

Между тем, приближался Новый год. Наступил предновогодний вечер. Благодаря неустанным трудам младшего брата, праздничный стол вышел на славу.

Старший, обжора, предвкушая, как он объестся в новогоднюю ночь, на всякий случай и днём наелся до отвала. Средний брат проспал весь день и встал только за час до наступления Нового года, когда надо было уже садиться за стол. Мать была очень больна и лежала в постели. Она наблюдала за сыновьями и радовалась за них.

В камине тихо потрескивал огонь. Было тепло и уютно. Когда до Нового года оставалось всего несколько минут, младший брат откупорил бутылку старого вина, которое ещё отец делал. Вдруг раздался лёгкий взрыв, комната наполнилась едким дымом, и минуту ничего нельзя было разобрать. И только когда часы стали бить двенадцать раз, дым рассеялся. Братья ахнули: за столом сидел бородатый старик в расшитой серебром рясе.

— С Новым годом, господа, — прошамкал старик. — Я джинн, добрый джинн, слыхали? Если вы нальёте мне бокал этого прекрасного вина, я смогу выполнить три ваших желания.

Джинн выпил бокал вина и внимательно оглядел трёх братьев.

— Вас трое, господа, а я могу выполнить только три желания. Так что каждый может загадать по одному заветному желанию.

— Ну.., — протянул обжора. — Так нечестно. Я думал, каждому по три желания, а оказывается — на троих. А может, каждому? А, дедушка? А мы тебе ещё вина нальём.

Джинн покачал головой.

— К сожалению, волшебной силы у меня только на три желания. И торопитесь: только в течение часа после наступления Нового года можно загадывать желания.

— Ладно-ладно, — замахал руками обжора, — хватит болтать, время идёт. Значит, так. Я желаю... у-у-у... м-м-м... ы-ы-ы... Я желаю, чтоб на столе моём было столько еды, чтоб я мог есть, есть и есть, не вставая. Я желаю, чтоб в сундуках моих было много-много нарядов, один краше другого. Я желаю, чтоб у меня было много денег... Миллион... Нет, два миллиона! Я желаю, чтоб прекрасная принцесса полюбила меня и стала моей женой. Я желаю...

— Позволь, — перебил джинн младшего брата. — Но это уже не одно, это уже очень много желаний!

— Не-е... Это такое одно большое желание, — заверил обжора.

— Ну нет, милостивый государь, надо выбирать.
Обжора с досады стукнул кулаком по столу. Ему очень хотелось, чтоб все его желания исполнились, а выбрать заветное было очень трудно.

— А нельзя ли всё-таки оформить их как одно желание? — ещё раз попробовал поторговаться обжора.

— Увы, — развёл руками джинн.

— Ну, ладно, — решился, наконец, обжора. — Хочу, чтоб всегда было много еды.

— Так тому и быть,—сказал джинн и, как и все джинны, вырвал из бороды несколько волосков. Волоски вспыхнули в его пальцах и исчезли. — С завтрашнего дня стол твой будет ломиться от яств.

— Теперь я!—закричал средний брат и презрительно взглянул на обжору. — Ну и дурак ты, братец! Надо было выбирать принцессу, тогда б у тебя были и еда, и наряды, и всё-всё-всё! Моё желание: пусть принцесса станет моей женой!

— Сложное желание, — нахмурился джинн. — Насколько я слышал, чтоб оно исполнилось, ты должен переплыть три моря, одолеть высокие горы, убить Трёхглавого Дракона и поднести принцессе его зуб. Так ли?

— Ну да! — нетерпеливо воскликнул соня. — Так сделай скорее, чтоб всё это исполнилось!

— Эге-е, — хитро прищурился джинн, — а это уже много желаний.

— У-ух, проклятый старик! И какой ты джинн после этого, ну какой ты джинн?

— А я могу обидеться и залезть назад в бутылку, — поджал губы старик.

— Ну, погоди, погоди! — всполошился соня, — чуть что, и сразу в бутылку лезть. Давай посидим, выпьем ещё и подумаем, как сделать принцессу моей женой.

— Это не в моих силах, — развёл руками джинн. — Я могу выполнить лишь одно желание. Торопись: осталось полчаса времени.

— Ладно, — решил соня, — а всё равно я загадаю лучше, чем старший братец! Сделай, джинн, так, чтоб у меня появился большой... Нет, два больших сундука золота. Попробую предложить их принцессе вместо Драконова зуба.

Джинн выдернул из бороды несколько волосков.

— Так тому и быть. Будут у тебя поутру два сундука золота.

Средний брат, успокоенный, сразу же уснул прямо за столом.

— Каково будет твоё желание? — повернулся джинн к младшему брату.

— Я хочу, чтоб матушка моя стала здорова, — сказал тот.

— И всё, больше у тебя нет никаких желаний? — удивился джинн.

— Но ведь загадать можно только одно желание,— ответил юноша, — а это — самое заветное.

— Да-да, конечно, — согласился джинн и выдернул несколько волосков из бороды. — Так тому и быть...

И после этих слов джинн исчез, растворился в воздухе, словно и не было его.

А наутро случились чудеса. Обжора обнаружил на столе очень много всевозможных яств. У кровати среднего брата неизвестно откуда появились два огромных, доверху набитых золотом, сундука. И в это утро — к большой радости младшего сына — мать его впервые встала с постели после долгой болезни.

А чуть позже случилось ещё одно чудо. Неизвестно каким образом история, случившаяся в Новогоднюю ночь с тремя братьями, стала известна принцессе. Возможно, об этом позаботился джинн, собрав последние волшебные силы для исполнения четвёртого, своего собственного желания. Принцесса была поражена благородством младшего брата настолько, что когда тот явился к ней после Нового года на аудиенцию, она, позабыв обо всех королевских условиях, предложила ему руку и сердце. Король-отец ничего не мог поделать. Пришлось ему дать благословение, и вскоре принцесса и её возлюбленный обвенчались.

Говорят, с тех пор каждый из братьев жил по-своему счастливо. Старший ел вволю, не зная удержу, средний спал на сундуках с золотом, а младший любил и был любим. И, кажется, он был счастливее братьев.

Вот на этом-то счастливом финале можно было бы и закончить, но... А как же Дракон? — спросит юный читатель и будет прав. Ведь по законам любой сказки Дракон к концу её должен быть непременно убит отважным героем. Но дело в том, что Дракон в этой сказке был добрым Драконом. Он за свою трёхтысячелетнюю жизнь никому не причинил вреда и мирно жил в своём ущелье. За что же было его убивать? Да принцесса и не хотела его убивать — она ведь знала, что до Дракона никому не добраться. Просто ей нужно было придумать совершенно невыполнимое задание для своих «женихов».

Вот и всё.


Рецензии
Прекрасное произведение.

Екатерина Шматова   25.01.2020 04:14     Заявить о нарушении