Красота

Беломраморный Давид, творение Микеланджело, пленяет своей красотой, пока мы разглядываем его в заповедной тиши музея. Но переставьте его в гей-клуб – и он будет выглядеть смешно.

Ничто нам не кажется красивым вне контекста. Во-первых, потому что контекст всегда есть. Во-вторых, потому что познание нами мира – хотим мы того или нет – всегда происходит посредством сопоставления чего-то с чем-то.

Если сопоставляемые люди и/или вещи согласуются, возникает ощущение гармонии. «Как красиво!» – восхищаемся мы. А если нет, мы говорим: «Тьфу!» Или чего-нибудь покрепче.

«Не согласен, – возможно, скажете вы, – какой на хрен контекст – пустота, в которой я представляю идеальную(ого) красотку(авца)?» «Ее контекст – вы, – отвечу. – Сделайте себя в глазах этого существа таким же красивым, как оно в ваших, – и наступит гармония, о какой вы и не мечтали».

Только не «зависайте». И она(он), ваш секс-символ, и вы, «наблюдатель», будете все время двигаться, меняться… Возможно даже, так сказать, несколько стареть… Вы же не из мрамора, как музейный Давид.

Секрет красоты живого – новизна. Природная, естественная красота постоянно обновляется, сотворяется заново. Иногда даже кажется, что ее больше нет. А она есть. Просто, если бы ее не было, то была бы дисгармония, против которой тут же сработал бы дарвиновский отбор.

К сожалению, в человеческом обществе, где напридумано без числа стен и запретов, безобразие выживает не реже, чем красота. Только внутренне свободные люди, умеющие преодолевать любые границы и шаблоны, оставляют красоте шанс. И так свобода спасает красоту, а красота – мироздание.

Продолжение следует...


Рецензии