ЕЛКА

  Внук наряжает елку, а я с интересом наблюдаю, как он вынимает из коробки игрушки, разглядывает ,а потом решает-повесить или вернуть в коробку.
 Игрушек много,они разные .Есть  новые, а есть и  совсем старые .
  Вот часы, они большие, тяжелые. Стекло у них толстое, »бутылочное», краска местами облупилась.
Внук решительно откладывает игрушку в сторону-не нравится-старая.
 Я беру игрушку в руки и..
  Вот я уже не седовласая бабушка, а девчушка лет шести.
 Живем мы на севере, в Сибири. Домик наш стоит на окраине поселка ,и за огородом сразу начинается тайга.
Сегодня выходной. Папа рано ушел в лес за елкой, мы все ещё спали, а вернулся к завтраку с большущей зеленой елкой. Она лежит в большой комнате и «отдыхает». Так мама сказала:
-Пусть отдохнет.
 От чего устала елка я не знаю, но я не против-пусть отдыхает.
 Я подхожу к ней, чтобы потрогать за макушку ,ведь потом до макушки не дотянуться, да и спрячут её под стеклянную маковку. От елки идет аромат хвои и исходит мороз-иголки в тепле покрываются сначала изморозью(это холод выходит наружу),а потом капельками воды.
 Мама ворчит:
-Дочь, отойди, а то простудишься. Сейчас покушаем и занесем игрушки, а вечером будем наряжать нашу красавицу.
 Весь день проходит в суете и ожидании вечера.
  Наконец наступил вечер .Елка установлена в ведро с песком, ведро стоит в табуретке ,которую перевернули вверх ногами и прибили гвоздями к полу. На макушке уже красуется маковка. Елка занимает весь передний угол.
А теперь начинается самое интересное.
 Мама открывает коробку с игрушками и дает мне ответственное поручение-аккуратно доставать игрушки и подавать ей. Первыми вешаются бусы и флажки.
Бусы стеклянные, разноцветные, они позвякивают, когда я их начинаю распутывать. Некоторые бусины отколоты, но это не повод не вешать их на елку..
Бусы вешаем внизу, там ветки сильнее, а флажки по всей елке. Люблю разглядывать картинки на флажках. Вот кукла, а вот барабан! А сколько зверюшек разных!
 Я беру в руки часы. Они очень тяжелые, красные, с цифирками. Мама вешает их ближе к стволу ,чтобы не оборвались и разбились.
 -Мама, мама! Смотри! Сосулька! А вот ещё одна! А вот шишка!!А вот морковка!!
 Постепенно игрушки из коробки перемещаются на елку.
 Картонные игрушки доверяют вешать мне.. На каждую веточку раскладываются кусочки ваты-это снег и развешиваются  блестящие ниточки-дождь.. Вот и всё.
 Неет, не всё, ещё свечки на прищепках. Свечки зажигаются только в новогоднюю ночь. Их зажигает папа, он же и следит, чтобы ни одна свечка не упала и не наделала беды.
 Я откладываю часы в кучку таких же «ветеранов» елочного праздника, которые внук безжалостно убирает в сторону. Вот фигурка на прищепке.      Когда-то их было много ,но через годы мужественно прошла только одна.
Я всегда считала, что это дед Мороз и только недавно разглядела, что в руках у деда не посох, а плетка.. Так что это скорее всего ямщик или пастух. А раньше на таких прищепочках  были  разные зверюшки, они так смешно топорщились на ветках.
 Внук же выбирает игрушки  современные или те, что сделали мы с ним вместе.
Чести быть водруженной на елку всегда удостаивается «лампеныш»-зеленый человечек из старой лампочки, потом вешаются «волшебные шары». Они разъемные и внутрь их дед Мороз по ночам прячет конфеты ,мелкие мандаринки, а внук утром их находит.
  Вспоминается ,как мы вешали на елку конфеты, орешки грецкие, яблоки и мандарины, а старшие братья делали из конфетных фантиков обманки, съедая конфету и заворачивая в фантик мякиш хлеба. Я обижалась, а они посмеивались. Когда елка разбиралась, я всегда одну-две карамельки кидала на дно коробки и они хранились вместе с игрушками весь год, до следующего праздника. Как было весело найти прошлогоднее угощение!
Завершающим аккордом является водружение под елку волшебника деда Мороза и его внучки Снегурки.
 Современный дед Мороз красавец-яркая шуба, шикарная борода, внутрь шубы можно спрятать подарок,  Снегурка ему под стать.
 А вот дед Мороз моего детства был много проще-из ваты ,бумаги ,в одной  руке был посох из веточки, а в другой  большой ватный мешок. Но был он  самым волшебными и  добрым для меня.
Дед Мороз детства моей дочери был уже из пенопласта, совсем простенький-но, однозначно, волшебный. Исполнял все пожелания!
Ну вот и всё-елка наряжена. Внук зажигает гирлянды, всё сверкает и мигает, даже играет мелодия.
 А я сижу и грущу по ушедшему  детству ,родителям, запаху хвои и ожиданию чуда.
 
 


Рецензии
Здравствуйте!
Спасибо! Очень трогательно написано! И радостно, и грустно!
Мои дети в бабушкой наряжали елку! И на ней прекрасно разместились детские поделки, современные барабаны и колокольчики, желудочки и домики из моего детства, дирижабль, кукуруза и лиловый шар, появившиеся в нашей семье, когда моя мама была девочкой!
И это счастье!!! Хорошего Вам настроения! С Новым годом!

Валентина Хрипунова   31.12.2018 18:45     Заявить о нарушении
Спасибо,Валентина,за добрые слова!
Счастливого нового года!

Зоя Антипина   23.01.2019 15:48   Заявить о нарушении