Новеллы. Зачем нужны воспоминания

    


     Зачем нужны воспоминания? Они не прошлого страна
     Не дань векам и не надгробия,где только даты,имена.

     Живут во мне воспоминания, пронзая каждый день насквозь,
     Как полноправные хозяева. а не случайный в доме гость.
    
     В стране той лестницей знакомой к тебе ,как в первый раз приду.
     И замирая от волнения, услышу: Да! - и в дверь войду.

     И каждый миг тобой, любовь моя, я повторю сто раз подряд
     Храню, как талисман и ныне я любви безмерной светлый взгляд          
 
     Остановлю воспоминания у той безрадостной черты,
     Когда так горько, так негаданно стал для меня далеким ты.
          
                _______________________
            
      И с другом старым снова встречусь там,
                где безвозвратных нет потерь
      Художник он - в мир красок, в таинство и мне теперь открыта дверь

      Какою силой кисть обычная вдруг превращала в волшебство
      Что с вещью нам давно привычною носило явное родство.

      Простите мне воспоминания - не повторю я только час,
      Когда художник кисть оставил и навсегда ушел от нас.

      С годами грусть моя растаяла, но часто снился мне потом
      На белом полотне хлеб праздничный - мучным украшен завитком.

                ______________________________

       В стране моей устав от грохота машин, троллейбусной толпы
       Сбегу в местечко я знакомое - послушать шепот тишины.
 
       Там хорошо! Лужок болотистый с травою пахнущей дождем.
       Цветы невзрачные зажгутся спокойным желтым огоньком.

       На кочку сяду и вскочу .О, Господи! не кочка это -муравьиный дом!
       В лес забегу, улягусь под березками, что у корней срослись углом.

       И размечтаюсь о несбыточном под лепет нежной болтовни.
       Не счастьем, нет, а просто миром, бесценным миром дни полны.

                _____________________________________

        Вот слово главное и сказано! Бесценный мир, дороже нет.
        Оазис моего существования послевоенных многих лет.

        Любовь пройдет, а след останется. Продолжат нас дочь или сын
        Художник умер, но душа жива и продолжает жить в душе картин.

        Благодарю я мир в минуты даже горькие, когда от жизни ничего не ждут
        За близких жизнь, за то, что сохранил потомкам он
                друга благородный труд.
      
        Благодарю рождением меня опередивших, когда войны металась тень,               
        Числом всех дней своих не прожитых мой каждый мирный оплативших день.

         
        Они живут в воспоминаниях наших в прошедших лет не растворяясь мгле
        И правом мне наследным доверяют хранить истоки Мира на Земле.

                ________________________________________
 
                Продолжение в новелле "Антивоенные воспоминания".


               


Рецензии
Прекрасная философия память произошедшего не растворилась во мгле. Она осталась с Вами рядом это Ваш задел для будущего. Кто его потерял или забыл потеряет своё будущее. Таков наш движущийся мир, кто не понял жизнь - нужно создавать, чтобы приобрести. Кто отнял, тот все равно потерял. За мишурой привлекательности не видим, что только наши дела оставляют след в прошлом... Горе тем, кто рушит свой "дом" и память о нем.
С уважением. Игорь.

Игорь Левдоне   10.05.2023 10:48     Заявить о нарушении
Спасибо, Игорь, за добрый отзыв. Но больше всего я люблю ходить в гости на
Космогонию. Дух засватывает. Анна.

Анна Истомина 2   10.05.2023 11:38   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 3 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.