Глава 11

Ежась под небольшим козырьком парадной, едва ли скрывающего от влажного ветра, Диана дожидалась такси. Она то и дело поднимала глаза на свои окна, с трудом воспринимая происходящее.
За коваными решетками темно, в стеклах отражается только призрачный свет уличных фонарей. А чего ждет она? Не мелькнет ли оттуда чей-то свирепый бледный лик? Но разве это не абсурд – терзал ее собственный здравый смысл.
Уже не раз она поворачивалась, чтобы вернуться назад. Рука сама тянулась к кнопкам кодового замка. Как никогда отчетливо, до настоящих душевных спазмов, являлось ощущение незаменимости родного крова.
Это блаженное чувство способно затмить любой страх.
И она уже почти поддалась ему, но стоило бросить взгляд на второй этаж, как несносная колючая дрожь пронзала позвоночник. Являлись видения с опрокинутой вазой, разбросанными бумагами, и самое страшное среди этого всего –  оторванный телефонный кабель, торчащий из стены...
Улица в столь поздний час стояла погруженная в тишину. И только зачаровано поблескивала влажная брусчатка в бликах фонарей, навевая самый что ни есть транс – непреодолимое желание впасть в забытие под охраной постельного тепла. Не издавалось ни звука из плотно затянутых шторами и жалюзями окон, – ни в этом доме, ни в соседнем, ни в том, что напротив. Проскользнуло два силуэта вдоль тротуара.
Диана сжимала в руке телефон, как будто там притаился Степа, морально поддерживающий ее в эти несносные минуты.
Она набросила на голову капюшон пальто, прячась от порывов ветра, но еще больше – от окон собственной квартиры. Приехало такси и Диана, все еще колеблясь, запихнула в него сумку с вещами.

Только войдя в офис, она поняла, что все это время сдерживала дыхание. Резко выдохнула. Расправила, наконец, плечи и поправила спутанные волосы. Включила торшеры. Стены отразили интимный мягкий свет.
Сумку с вещами швырнула в кресло, сбросила сапоги, пальто, и устало опустилась на диван.
Несколько минут она сидела не двигаясь, ни о чем не думая, только потирала озябшие ладони и смотрела сквозь гладкую поверхность стеклянного столика. Затем ей в голову пришла странная мысль: тот ли офис имел в виду Степа? Она ответила себе коротким смешком и  достала из сумки ноут. Какое это вообще имеет значение?
Степа с нетерпением ждал, пока она выйдет на связь. Морщинки, обычно малозаметные, четко прорезались на его лице.  Намагниченные волосы взвились над головой (от наушников, догадалась Диана, и оттого, что нервничая, чесал голову).
– Мне жутко неудобно, сделала тебе весь вечер. Уже давно бы спать, – промямлила она, как только они соединились.
Он внимательно присмотрелся к изображению, оценивая интерьер за ее спиной, а затем затрусил плечами:
– Умница, все правильно, а то я сижу и гадаю, в какой ты офис ломанулась?
– Я про свой даже не подумала, – призналась она. – Что дальше?
– На свежую голову разберемся. Сейчас не те резервы. Что у тебя там, сумка? Барабашку с собой не прихватила?
Диана сначала не поняла его шутку, но потом слабо улыбнулась:
– Хочется верить, что нет.
Степан зашуршал упаковкой с салфетками и абсолютно безманерно высморкался, после чего пообещал выйти утром на связь, напоследок добавил, что разрешает себя будить, только если случится что-то вообще нереальное, а пока – отбой.
Диана закрыла ноут.
– Что-то нереальное, говоришь?
На «отбой» даже сил воображения не хватало.
Просто чтобы себя занять пошла на кухню готовить чай. Жаль не догадалась прихватить из дома любимый ромашковый. Сейчас все казалось дурной комедией, но пол часа назад она скорее всего ни за что не вошла бы в кухню своей квартиры без более веской причины, чем какой-то чай.
Призыв Степы немедленно ложиться спать осуществить, разумеется, не удалось. Она сидела, затем лежала на диване, укутавшись классическим шерстяным пледом, ранее исполнявшим роль разве что декорации, – и все не могла опомниться.
Но где-то в середине ночи сознание все же ускользнуло от нее, и Диане удалось убежать на время от своей странной и невесть откуда взявшейся проблемы...




глава 12 : [url=http://www.proza.ru/2018/12/21/1977]


Рецензии