Глава 13

Но разбудил ее отнюдь не будильник.
Она понимала только, что успела очень крепко уснуть, как вдруг с каким-то небывалым надрывом, непривычно свирепо прогремел звонок входной двери.
Женщина резко схватилась. В груди заныло от испуга.
Через несколько секунд она вспомнила, где находится. Стало странно, почему она спит здесь, почему не вернулась домой? Что бы там не напугало ее ночью, днем скорее всего  призраки разошлись по своим склепам.
Нужно немедленно собираться домой.
У нее же пациенты сегодня! Какой еще выходной, что это она придумала? Чего развалилась тут? Шок прошел? Отлично, значит жизнь возвращается в привычное русло.
Входной звонок снова засвирепствовал, но в этот раз показалось – не так громко.
Диана поправила сбившиеся волосы, сонно поднимаясь с дивана. Кто бы это мог быть? Риэлторы? Им, кажется, незачем. Срок аренды еще не истек, обо всем уже договорились по телефону, она сдаст ключи через две недели.
Господи, почему она не догадалась отключить звонок? Наверняка какие-то торгаши со своими неликвидными товарами.
В таком случае лучше не открывать.
Звонок снова загремел.
Ладно, просто скажу, что меня ничего не интересует.
Догадка ее практически подтвердилась, когда в глазок она увидела молодую девушку в простеньком сером пальто, явно с чужого плеча. Темные волосы выбились из-под вязаной  шапочки, подчеркивая неестественную бледность. Она напряженно смотрела вперед и выглядела растерянной.
Диана открыла дверь.
– Добрый день, –  воскликнула девушка, едва завидя ее.
– Добрый день, – ответила Диана, высунув голову в проем двери. – Если вы хотите что-то продать, то мы ничего не покупаем.
Незнакомка внезапно потеряла связку слов. Диана успела заметить, что при ней не было никаких увесистых сумок, неизменных атрибутов так называемых агентов по продажам. Она только сжимала в тонких пальцах небольшой глянцевый листок, который Диана сразу же узнала. Она задержала на нем взгляд.
– Нет, я ничего не предлагаю, – уже как-то тихо и неуверенно сказала девушка. – Я по объявлению...
Диана чуть подалась вперед, в парадную дома.
– Простите, – она взяла протянутый девушкой листок. – Я думала, это торговцы. Где вы взяли этот рекламный проспект? Ему уже... года три!
– Правда? – снова нерешительно заговорила девушка. – Мне этого никто не сказал. Я так надеялась...
– Постойте. – Диана потерла лоб. Было неудобно стоять в таком сонном и помятом виде перед девушкой. Ей все казалось, что она туго соображает. – Кто сказал?
– Волонтеры. Волонтеры помогают мне все вспомнить... Кто-то нашел этот проспект, здесь написано, что проводятся сеансы гипноза и можно принять участие. Что можно вспомнить любое событие из жизни. И это бесплатно.
Девушка нервничала и запиналась. Голос ее дрожал, интонация то вскакивала, то снова понижалась.
– Это вы, вы проводите гипноз? Здесь же правильный адрес? – в голосе звучала не просто надежда, казалось, вопрос стоял о жизни и смерти.
– Да, но... – Сухость во рту становилась просто несносной. Хотелось поскорее вернуться назад в помещение офиса и приготовить кофе. – Мы уже не проводим исследование.
И в то же время вид девушки совсем сбивал ее с толку.
Она трясется, как в нарастающем припадке. Какое-то крайнее нервное возбуждение. Кажется вот-вот расплачется. Господи, выдохнула про себя Диана, увидев, что все так и есть. Лицо девушки резко исказилось и слезы – просто отчаянные слезы – рекой полились из глаз. Она больше не в силах была что-то сказать, поэтому быстро развернулась, чтобы уйти.
– Стойте, – крикнула Диана, выскочив босиком из двери офиса. – Не уходите. Скажите, что случилось? Пожалуйста, войдите и мы поговорим.
Девушка остановилась, тонкая спина изогнулась, как под ударом. Она нерешительно повернулась, вытирая все льющие и льющие слезы вязаной варежкой.
Диана не собиралась смотреть, как она мучается, обхватила ее за плечи и повела в квартиру.
– Я не представилась, – сказала она, помогая девушке снять пальто. – Мое имя есть на проспекте. Диана Красовская. Я психолог. Снимайте обувь, проходите сюда. Здесь где-то были салфетки...
Диана метнулась через все помещение к стене со стеллажами, где у окна стоял большой дубовый стол. На нем давно уже пылилась огромная упаковка бумажных салфеток. Она поспешила к девушке, которая обессилено опустилась в одно из кресел, и поставила салфетки перед ней на стеклянный столик.
– Вы грейтесь, успокаивайтесь, а я приготовлю кофе, – сказала Диана и побежала к кухонному уголку. Пока она занималась приготовлением, все не сводила взгляда со спины девушки.
Возраст трудно определить на глаз. Такая исхудавшая, измученная. Тонкие волосы, стянутые в хвост, покоились между торчащими, как пики, лопатками.
Что-то сильно тяготило ее, выжимало последние соки. Исходя из этого, она могла быть и юной девушкой, и молодой женщиной около двадцати пяти. Но выглядела до того хрупкой, что издалека ее вообще можно было принять за школьницу.
Диана очень быстро приготовила кофе, принесла и поставила две чашки на столик, отодвинув  ноутбук. Затем откинула плед с дивана и уселась напротив своей гостьи.
– Не волнуйтесь, что бы ни произошло, все решается, – сказала она. –  Вдохните глубже. Вот так. Еще раз. – Девушка послушно следовала ее рекомендациям. – Не спешите. Еще раз. Следите, чтобы выдох длился дольше вдоха. Еще. Вот так. Хорошо. Вы умница. Выпейте кофе. А тогда расскажите мне, что случилось. И, поверьте, все будет хорошо.
– Спасибо, – тихо ответила девушка, потупив глаза в чашку.
В этот самый момент зазвенел будильник на телефоне, Диана быстро выключила его.
– Извините меня, у вас много дел, наверное, – сказала девушка, бросив взгляд на сжатый в руке Дианы смартфон.
– Не волнуйся, у меня есть время, – кивнула женщина, отпив кофе. – Как тебя зовут? Ничего, если я на ты?
– Так даже лучше. – Девушка тоже пригубила небольшую чашечку.
– Как тебя зовут? – повторила вопрос Диана.
Девушка отставила кофе и посмотрела в пол, неловко разминая пальцы и периодически убирая тонкие пряди со лба.
– Не знаю, – проронила она наконец, после небольшой заминки.
Диана специально не перебивала ее, визуально подтверждая свою готовность слушать.
Девушка наконец заговорила:
– Волонтеры нарекли меня Дашей. Но как меня зовут на самом деле, я не знаю. Не помню...
Она снова задрожала и умоляюще посмотрела на Диану.
– Поэтому мне и нужен гипноз. Вы... вы можете мне помочь?
Диана задумчиво откинулась на спинку дивана.
– Ты не помнишь, кто ты и как тебя зовут? – поинтересовалась она.
Девушка медленно покачала головой.
– А хоть что-нибудь помнишь?
– Нет. Я пытаюсь, каждый день пытаюсь, напрягаю память. Мои новые друзья всячески пытаются мне помочь, но в одной статье я прочла, что утраченная память может вернуться как и очень скоро, так и вообще никогда не вернуться. Мне страшно. Мне кажется, со мной произошло что-то ужасное...
– Может тогда тебе не стоит это вспоминать? – предположила Диана. – Есть теория, что все, что опасно для психики, блокируется корой головного мозга. Если это вопрос не из медицины, а чисто психологический, тогда твое сознание вполне вероятно от чего-то оберегает тебя.
– Мне все равно, что случилось, я хочу это знать, – сказала девушка.
– Что с твоим здоровьем?
– Ничего. Меня проверяли. Было только переохлаждение. Это все.
– Переохлаждение?
– Около двух месяцев назад меня нашли в курятнике, в одной деревне за городом... Я смутно это помню. Но это, похоже, вообще единственное, что я хоть как-то помню. Я сама не знаю, как я оказалась в сене, видимо пряталась от холода. Это была жутко холодная ночь. На мне не было обуви, ноги настолько были сбиты, почти не остается сомнений, что я брела так очень долго. Платье порвано, испачкано... Я не понимала, где нахожусь и что происходит.
– Ты была в милиции? Тебя обследовали на предмет насилия?
– Обследование ничего не показало, – призналась девушка, – потому что никто не мог предположить, сколько дней я вот так бродила – голодная, холодная, грязная... Я много дней провела без воды и питья. Ела, скорее всего, что-нибудь из того, что попадалось попутно, вроде яиц из курятников... Состояние было ужасное, поэтому установить, имело ли место насилие, не удалось. Каких-то четких следов на теле вроде не было. Синяки там, царапины – все это могло быть следствием моего бродяжничества. Но я практически не сомневаюсь, что насилие было... – Ее губы задрожали. – Другой причины быть не может, понимаете? Как еще я могла дойти до такого?.. А так вообще... я сообразительная.... хорошо считаю в уме, даже большие суммы – как на калькуляторе. Это девочки заметили из волонтерской группы. Я живу сейчас по неделе у каждой из них. Еще у меня нормальные реакции, я многое умею делать руками, вот даже помню, как вышивать. Уборка по дому получается отлично, готовлю неплохо. Я тоже не сижу без дела, всюду стараюсь помочь, работаю вместе с девочками в той же группе. Мы помогаем детям, особенно активно помогаем старикам и бездомным. Собираем для них еду, одежду, медикаменты, деньги. Я не знаю, что было бы со мной, если бы они не взяли надо мной опеку.
– Что предприняла милиция? – спросила Диана, которую глубоко тронула эта история.
Девушка пожала плечами:
– Говорят, моих данных у них нет. Они могут быть только, если меня разыскивают: например, родные. Но никто не заявлял о моей пропаже, понимаете. Не только в области. Вообще...
Ей было больно произносить сей факт вслух. Она надломленно замолчала.
– Можно я буду называть тебя Дашей? – спросила Диана.
Девушка кивнула:
– Пока меня все так и называют. Одной женщине я очень напоминала знакомую с таким именем, она обращалась ко мне Даша, а остальные подхватили.
– Это как второе рождение, – заметила Диана. – Тебе самой нравится это имя?
– Конечно. Может мое настоящее и не такое красивое. Но только я все равно хочу его знать. Вы ведь поможете? – ее большие голубые глаза светились надеждой. –  Мне все говорят, что гипноз поможет. Я сама в это верю.
Диана печально вздохнула:
– Я не знаю, что ответить тебе, милая. Не все так просто в гипнозе, как принято думать. Слишком много мифов насеяла кино-индустрия. Тебе нужна очная консультация психотерапевта. И еще необходимо обследовать сосуды головного мозга, сделать энцефалограмму...
– Вам нужны деньги? – взволнованно спросила Даша. – У меня нет денег. Пока нет. Я потому и надеялась на это объявление. Но... если вы подождете, я соберу...
– Даша, – мягко прервала ее Диана, – деньги тут не при чем. Они не играют в этой ситуации никакой роли. Если бы ты пришла ко мне месяц назад, когда проект еще существовал, и рассказала свою историю, поверь, ни я, ни мой шеф, не взялись бы гипнотизировать тебя.
– Почему? – изумилась девушка.
Диана продолжала мотать головой:
– Мы не работаем с людьми, утратившими память. Этим занимаются специальные медицинские учреждения, центры по реабилитации. Если после полного обследования они посчитают нужным воздействовать на твое подсознание гипнозом...
– Меня продержали в больнице десять дней, больше вроде нельзя, – сказала девушка, брови ее трагично изогнулись. – Они не знают, что делать. Говорят, нужно набраться терпения и подождать, пока память вернется сама.
– Конечно. Это может произойти в любой момент, – согласилась Диана.
– Я так не думаю. Они мне, знаете, какой тест предложили? Посмотреть, узнаю ли я себя в зекале. Разве это не смешно? Я сразу поняла, что в зеркале – я. Но кто я такая? Было лишь одно короткое воспоминание. В больнице моя палата находилась на пятом этаже, из этого я понимала, что жила раньше в пятиэтажном доме. Но это все. Не помню ни квартиру, ни людей, с которыми жила.
– Что насчет головных болей?
– Они меня не беспокоят. С тех пор, как я пришла в себя, я находилась в абсолютной физической норме. За исключением того, что постоянно мучаюсь вопросами своей биографии.
– Мучится точно не стоит, – сказала Диана. – Это только вызовет дополнительный стресс. Память может возвращаться не сразу, постепенно, фрагмент за фрагментом. К тому же, не исключено, как я уже и говорила, подсознание оберегает тебя от чего-то. Может, это к лучшему – ничего не помнить.
– Вы правда так считаете? – по щекам девушки снова заструились слезы. – Жить, не зная, кто ты, что с тобой произошло? Откуда ты, кто твои родители, есть ли у тебя семья? Ждать, быть может, всю жизнь, что однажды утром память вернется. А если нет? Никогда не знать своего родного имени?
В груди зажгло с такой силой, что Диана чуть не задохнулась. Она быстро пересилила эмоции и одним глотком допила кофе.
Но девушка права, вероятно нет ничего страшнее такой жизни.
Подобных случаев в психиатрии масса, однако Диана никогда не сталкивалась ни с чем подобным лично. Господи, как же она может помочь этой несчастной? Она не маг, что одурманит ее на счет три – и разбудит всю память. Как объяснить, что процент соотношения вреда и пользы от гипноза в ее случае просто неизмерим?
Она снова попросила девушку успокоиться и дышать глубоко и ровно. Принесла ей стакан воды, попутно раздумывая, к кому ее можно направить. Сразу захотелось позвонить Степе, что бы он на это сказал? Может, дал бы какие-то рекомендации, посоветовал кого? Но тут же отбросила эту мысль. Они со Степой больше не работают вместе, и это так не корректно – дергать его по каждому поводу. Странно, что она все никак не может отвыкнуть от него.
Конечно, она и так знает, куда ее направить. Предже всего к профессору, с которым работала когда-то при кафедре университета. Для него это будет интересный случай, он и определит, что делать с девушкой, какие методы применить и прочее.
Диана встала, чтобы пойти к стеллажам и найти его визитку, но девушка вдруг схватила ее за руку. Женщина едва не подскочила от неожиданности.
– Прошу... хоть попробовать... – умоляла девушка, глядя на нее влажными глазами. – Просто попробовать. Не бойтесь за меня. Я справлюсь, если что-то пойдет не так. Хуже все равно уже не будет.
– Хуже будет мне, если я дам тебе ложную надежду, – ответила Диана. – Но я могу предложить тебе лучший из вариантов – работу с самым мощным специалистом психиатрии из всех, кого я знаю. Я дам тебе его карточку и сама поговорю с ним, чтобы он тебя принял. Идет? – Она улыбнулась.
Девушка молча отпустила ее руку. Через несколько минут, одевая пальто у выхода, она сказала:
– Я не знаю почему, но с вами я чувствую себя спокойно, как будто мы знакомы уже давно. Я могу доверять вам, Диана. Спасибо за все. Возможно, этот профессор мне действительно поможет.
– Я даже не сомневаюсь, – уверила ее Диана. – Если понадобится моя помощь, или будет страшно, или просто захочется поговорить – звони.
Девушка кивнула и, попрощавшись, покинула офис, оставив после себя странную призрачную ауру отчаяния и боли.
Хрупкий образ девушки продолжал витать какое-то время в пространстве, Диана все никак не могла отделаться от него.
Словно и не девушка то была вовсе, а потерявшийся дух.






глава 14 : [url=http://www.proza.ru/2018/12/21/1987]


Рецензии