Глава 14

– Снегу бы, – сказала Диана, запрокидывая голову к холодному серому небу, когда приблизилась к поджидающей ее на остановке Оксане. Ветер дул с такой силой, что ей постоянно приходилось убирать с лица волосы. – Сколько бы сразу изменилось в восприятии. Какая привилегия для романтики. Особой зимней романтики. Как думаешь?
Девушка пожала плечами. Небрежно закутанная в объемный темный шарф, в черном пуховике и джинсах – вряд ли походившая на замерзающего.
Диана пританцовывала в пока еще осенних сапожках и легком пальто.
– Не хочется думать, что Новый год снова встретим без снега.
– У американцев всегда так, – заметила Оксана. – И ничего.
Диана засмеялась:
– Какой позитивный ход мыслей.
– Я хоть нормально оделась для сюрприза вашего? – спросила девушка, равнодушно окинув себя взглядом. – А то вы звоните с такой интригой, сообщаете, что нужно куда-то идти, как будто это какой-то праздник.
– Просто замечательно, – продолжала загадочно улыбаться психолог.
– Ну и куда вы меня вести собрались в такую погоду? И почему у вас в руках этот гигантский пакет с пряниками?
– Не волнуйся, погода нам не помеха. Пряники не для нас. Скоро все узнаешь. Скажи мне только, как ты относишься к волонтерству?
– Нормально отношусь. Только если вы меня потащите в больницу ставить клизмы и утки, я не пойду.
– Нет, в больницу я тебя не потащу. Что-то я не слышала, чтобы волонтеры клизмы ставили, – удивилась Диана. – Люди просто отдают немного своего времени и усилий тому, кто в этом нуждается. Это всегда приятно, мне кажется, и совсем не трудно. Ты за?
– Ну, если вы все решили, куда мне деваться?

* * *

В спортзале Художественного лицея царила атмосфера настоящего праздника. Складывалось впечатление, что Новый год уже наступил. Отовсюду свешивались шары и гирлянды с флажками, половину зала занимали аккуратные ряды стульев, с боку разместились столы, покрытые белоснежными скатертями.
Объемные салатницы заполнялись фруктами, нарезались бутерброды, приносили еще какую-то еду, сладости, – весь спортзал пропах праздничными яствами. Диана даже забеспокоилась, не станет ли это помехой для участников соревнований, особенно интеллектуальных.
Она направилась прямиком к куратору, миловидной женщине средних лет в сиреневом костюме. Женщина, пребывающая в радостном волнении, обняла Диану, горячо поблагодарив за присутствие.
Затем их с Оксаной попросили помочь с бутербродами.
– Диана Александровна, – пошутила девушка. – А вдруг я на диете, а меня к еде приставили?
– Вот и хорошо, – ответила Диана, – протестируешь силу воли.
– Неужели эти дети столько съедят? – девушка обвела столы подозрительным взглядом.
– Дети всегда много едят, – усмехнулась Диана. – А если что-то и останется, заберут с собой.
– Вот за что я и не люблю детей. Много жрут и орут. И как они бегать после такой трапезы собираются?
– Видишь ли, – сказала Диана, беря нож и начиная резать помидор, – они не будут бегать. Эти дети в основном в инвалидных креслах.
Оксана замерла и странно посмотрела на нее, затем как-то по-новому взглянула на плакаты, шары, стулья, столы, суетящихся волонтеров.
– Инвалиды то есть? – спросила шепотом.
– Дети с физическими особенностями.
– Но что же это за соревнования? Покидают друг другу мячик, как дельфины в аквариуме?
– Зачем ты так говоришь? – строго спросила Диана. – Не стоит так думать о них. Эти дети талантливы, активны и очень развиты. Среди них и художники, и математики. И в спорте есть достижения, просто это немного другой спорт. Ты все увидишь сама. В футбол они играют на компьютере, зато какой бывает баскетбол! И попробуй закинь мяч в сетку, как это делают они. Я когда увидела впервые – просто обалдела! Ты что никогда не слышала про паралимпийцев?
– Слышала, просто... Может и так, – неопределенно заметила девушка. – Я редко сталкиваюсь с ними. Знаю только, что им нужно уступать дорогу, жалеть...
– Я говорила тебе про слово «жало», помнишь? – сказала Диана. – Понимаешь, почему их не нужно жалеть? Кроме каких-то внешних отличий, они точно такие же, как все прочие.
– Но если ты толкнешь обычного прохожего, – рассуждала девушка, – тебя никто не отругает, а не уступишь инвалиду – тебя заклеймят.
– Оксана, откуда это в тебе? – изумилась психолог. – Знаешь, любого человека толкнуть – неприлично. На самом деле, если ты кого-то толкнула и не извинилась, будь уверена, человек именно так и подумает про тебя – инвалид. Инвалид ума! И, к сожалению, инвалидов ума так просто не увидишь, пока они себя не проявят. При этом они могут свободно двигаться, бегать, играть в футбол. Но вот кого и стоит пожалеть – так это их.
Оксана апатично разрубила огурец, лежавший на доске для нарезки.
– Да уж, не поспоришь, – сказала она. – Но ведь есть такие, что вообще с трудом двигаются. Как им играть в баскетбол?
– Они и не играют. Но есть шахматы и прочее. Сама увидишь!
– И вы отзываетесь о них в таком... ну... восторге... не из жалости разве? – спросила Оксана. – Вам правда это все нравится?
– Конечно! И тебе, надеюсь, понравится. И не стоит этого бояться. Потому что сталкиваться с такими людьми на улице, в торговом центре или еще где-то мельком – это одно. А общаться с ними – другое.
Она взглянула на часы.
– Почти два. Через час дети будут здесь. Сперва мы посмотрим спортивные соревнования, потом будет интеллектуальная часть. Ты же останешься со мной до конца?
Оксана пожала плечами.
– Ну вы же придумали мне такое задание. Как я могу отказаться? Может, это и правда что-то не такое нудное, как все соревнования на свете...
Диана засмеялась.
– Давай я покажу тебе, как нужно резать огурец...


глава 15 : [url=http://www.proza.ru/2018/12/21/1992]


Рецензии