Марко милани 11

   К небольшому дому на окраине Гринстоуна подкатила телега, запряженная двумя лошадьми. С телеги ловко спрыгнули мистер Охара и молоденький полицейский, который все время озирался по сторонам, видимо смущаясь своего импровизированного транспорта. Зайдя за калитку, Охара сначала постучал в окошко дома и только после этого прошел на крыльцо, а еще через минуту в том же окошке появилось лицо миловидной старушки.
- Мария, это я Охара, можно к тебе зайти?
Вместо ответа старушка распахнула окно и пристально осмотрела непрошенных гостей, затем она перевела взгляд на телегу.
- Какой хороший ивняк ты привез, неужели для меня? С чего такая забота?
- А с того, что ты вот уж не первый день все сидишь у окна и ничего не делаешь, и смотришь все время вдаль, совсем потерянная стала, вот я и подумал, что это от того что у тебя материал закончился, разве не так? И знаешь, откуда у меня эти прутья? - Охара прищурился, и повернувшись назад, подмигнул полицейскому, на что тот только смущенно улыбнулся.
- Как ни знать, - хитро проговорила Мария, - знаю — у черного озера конечно. Такая ива только там растет.
-А вот и не у озера, Маруся! Не у озера.  Иву эту, подвязанную твоими веревками,  нашли охотники на окраине леса у Редстоуна, там же рядом лежала медвежья шкура, мне ихний председатель только вчера позвонил и спросил не нужен ли кому ивняк, а то пропадет, вот я и забрал его...

    Охара на некоторое время замолчал и принялся более пристально  всматриваться в лицо старушки  та же, в свою очередь, занервничала не на шутку.
-- Ну что вы стоите? Заходите уже, - быстро проговорила Мария и исчезла внутрь дома. - Рассказывай давай, что с ним случилось? - нервно спросила женщина, когда её непрошенные гости прошли в дом и сели за стол. - Говори, чего замолчал, что с моим Демьяном?
   Охара только возмущенно всплеснул руками и посмотрел на молодого полицейского.
- Вы представляете, господин офицер, она даже имя ему вон какое дала! - затем охотник снова обратился к старушке, - Мария, я вот все понимаю, но почему ты мне ничего не сказала про своего Демьяна? И сколько он у тебя прожил?
- С первых морозов и вот, до самой весны. Так и жили мы с ним, как сын и мать. А если бы я и сказала тебе про моего Демьянушку, чтобы ты сделал?
- Не знаю, я об этом не думал.
- Вот поэтому я и не сказала, потому, что знаю тебя, как облупленного, - Мария сверкнула на охотника  глазами и, скрестив руки на груди, демонстративно отвернулась в сторону.
- Извините, -  наконец полицейский подал свой тихий и неуверенный голос, - Извините, мистер Охара, можно мне задать пару вопросов?
- Да, конечно, простите нас стариков,  – охотник тяжело, со вздохом, встал с места и направился к выходу, - Марусь, я пока пойду иву тебе во двор сброшу, потом сама по прутику перетаскаешь.
- Только поближе к крылечку положи, чтобы мне не далеко носить было.
Проводив Охару взглядом, полицейский обратился к старушке:
- Мария? Скажите, как я могу к вам обращаться?
- Мария Кузьминишна я, - кокетливо заулыбалась пожилая женщина, прикрывая ладошкой полупустой рот.  – Я дочь русских эмигрантов…
- Мария Кузьминишна, я долго вас не задержу, скажите только, как звали вашего постояльца на самом деле, и может вы заметили у него какие-нибудь особые приметы, шрамы, родинки, татуировки?
- Имени своего он мне так и не сказал, а я и мучить его не стала, не хочет человек говорить и не надо. Сказал только, что нет у него имени и что он уже мертвый. Представляете?! Человек сидит, говорит, ест и пьет и вдруг – мертвый! –
 Мария трепетно всплеснула руками и слегка усмехнулась, по всему было видно, что старушка успела привязаться и полюбить своего невольного гостя. – Вот я и дала ему имя Демьян, как звали моего сыночка, давно, когда он без спроса ушел один, на охоту… Мария опустила голову и тихонько заплакала, потом она быстро вытерла слезинки и снова улыбнулась, - простите меня старую, мне уже на тот свет пора, совсем из ума выжила.
- Ну что вы, вы еще хоть куда, - молоденький полицейский еще более смутился, почувствовав на себе вину, от того, что пришлось напомнить пожилому человеку о его давнем горе,  но работа есть работа и нужно было продолжить расспрос.-  а приметы, вы что-нибудь можете вспомнить?
- Да ничего особенного у него не было; борода спутанная была, пришлось обрезать её коротко, волосы черные с проседью, так что не разберешь молодой, он или старый, оказалось -  молодой, вот. Молодой, а седина как у старика. – задумчиво произнесла Мария и затем уже более живо продолжила,- На теле, правда, было очень много шрамов, но это у всех охотников так, как полезут по деревьям, да через кусты, так и приходят все ободранные или покусанные диким зверем. Ну, если только те родинки на спине - три штуки, как сейчас помню, прямо как специально нарисованные, там внизу, - старушка заложила правую руку за спину и многозначно посмотрела на молодого офицера.
- Спасибо, Мария Кузьминишна, вы нам очень сильно помогли, - полицейский  что-то быстро написал на листе бумаги и затем протянул его пожилой женщине, - прочитайте, пожалуйста, и если все верно поставьте внизу вашу подпись.

   Старушка снова улыбнулась и, посмотрев на рукописный текст, поставила под ним закорючку из нескольких букв, и  вернула бумагу полицейскому:
- Я все равно без очков ничего не вижу, но я вам верю, вы очень хороший и добрый молодой человек. Скажите мне еще одно: где сейчас мой Демьянушку? Что с ним случилось?
- Простите, но мы пока этого не знаем. Он зарезал бычка вблизи деревни Редстоун, зачем он это сделал, никто не знает.  В общем, его арестовали полицейские, закрепленные за тем участком, но по дороге в город, он у них сбежал обратно в лес. Догнать его не смогли. Так, что ваш Демьян снова прячется где-то в лесах. Как только мы его поймаем, то сразу сообщим вам. Так как получается, что именно вы единственный человек , который его знает. Спасибо, вам Мария Кузьминишна и простите, если я вас сильно отвлек….
   … Доктор Джеймс Торон в очередной раз зашел в самую любимую для себя (за последние три недели) палату – драгоценный для всего отделения  больной сидел  на кровати и смотрел в пол,  он даже не поднял головы и вообще никак не отреагировал на приход своего лечащего врача. Но мистера Торона, это нисколько не задело, он понимал своего пациента, понимал, что вынужден будет выписать этого несчастного попросту в никуда, и доктор тяжело вздохнул:
- Ну что ж, со своей стороны,  мы сделали все, что только смогли? Вот, если бы и вы  смогли бы нам хоть чем то помочь.  Может, вы, все-таки, попытаетесь вспомнить хотя бы что-нибудь, или кого-нибудь, может имя какое? Свое же имя вы хорошо помните.
 - Простите, доктор, но я ничего не помню, а имя «Демьян»,  это просто имя… Скорей всего меня уже никто не ищет и никто нигде не ждет…– пациент, наконец, поднял глаза на доктора, глаза в которых были только отчаяние и безнадежность, правда, в какой то момент, искра надежды все же промелькнула во взгляде несчастного, –  Доктор Торон, а тот  пастор который меня подобрал, что он говорит? 
- Пока ничего. Мы с ним еще не связывались, пытались с помощью полиции выяснить кто вы и откуда. Даже в Интерпол заявку подавали, но там нет никаких данных по вам. И вообще, людей, даже с похожим  именем  нет, а  имя у вас все таки специфическое для наших мест.  Но вы же где-то родились, где-то выросли. Неужели вы совсем, совсем  ничего не помните, может быть вы все-таки что-то припоминаете?  - настойчиво, переспросил доктор и более пристально посмотрел в глаза пациента.
- Ничего, - тихо ответил больной и отвел взгляд в сторону, как будто пытаясь спрятать глаза, как это делают дети, когда  скрывают от родителей правду. И доктор совершенно правильно прочитал этот нехитрый жест, но настаивать дальше не стал. Он только глубоко вздохнул и присев рядом с пациентом тихо произнес:
- Хорошо, мы сегодня же свяжемся с пастором Грегери, надеюсь, он вас заберет, потому что завтра ваше время пребывания в нашей клинике истечёт. Простите, но здесь я уже ни чем не смогу вам помочь.
- Спасибо доктор, вы и так для меня слишком много сделали, спасибо….

    На следующий день пастор Грегери был уже в палате. Он крепко пожал руку доктору Торону и широко улыбнулся своему подопечному.
- Рад тебя снова увидеть, дружище! Ты неплохо выглядишь, по сравнению с нашей первой встречей! Доктор Торон просто чудо с тобой сотворил!
- Ну, что вы! – наигранно засмущался врач. -  Вы же сами знаете - чудеса творит Господь, а мы просто делаем свою работу. Этот молодой человек, сам как ходячее чудо - я еще не видел, на своем веку, чтобы человеческий организм так быстро восстанавливался. У вас, Демьян, поразительная генетика! И я очень рад, что вы все-таки, несмотря ни на что, несмотря на всё то, что вам пришлось пережить, в конце концов  попали в  руки замечательного человека с огромным сердцем – в руки пастора Дориса!
 –  Спасибо, мистер Торон, за такую высокую оценку, это на самом деле дорого стоит – такое мнение о нашей миссии, и кстати, раз уж речь зашла о руках, Демьян, ребята тебе уже комнату наверно приготовили, они начали это делать как только доктор позвонил. Так, что жить тебе точно есть где, да и  лишние руки нам совсем не помешают. Так, что собирайся и пойдем. Или ты уже все собрал?
- Да, собрал, - больной наконец улыбнулся и  взял в руки довольно таки увесистый пакет, собранный для него медсестрами и врачами отделения, затем он  посмотрел пастору прямо в глаза,
- Пастор, Грегери, скажите:  почему вы в тот день просто не проехали мимо меня? Как вы поняли, что именно там нужно было остановиться, где я лежал. Я ведь простой бездомный - нищий бродяга. Как вы решились остановиться и подобрать меня?
- Прости дружище, - пастор виновато опустил взгляд вниз. – У меня  в тот день попросту заглох двигатель именно там где ты и лежал, в своем  кювете. Видимо, ты все-таки, не простой бездомный и Господь это знает, а вот я…я самый простой  человек, как и все…
- Но вот уж и нет! – доктор  вдруг, весело рассмеялся, разрядив тем самым слишком  грустную обстановку, - Вы пастор совсем не простой человек!  Просто очень скромный, но мы то хорошо знаем на что вы идете ради таких бездомных людей, как Демьян -  наслышались о вашей миссии, о вашей столовой для бездомных. Бог вас никогда не забудет, вот посмотрите, вы еще вспомните мои слова, пастор…
  …Миссией пастора Грегери Дориса, оказалось небольшое одноэтажное здание   в центре соседнего города. Выглядело оно совершенно не примечательно, и только по распятию на двери и табличке с краткой информацией о работе благотворительной столовой можно было понять, что же это за здание.

- Ну вот, Демьян,  это и есть наша, и теперь уже и твоя, миссия, - торжественно произнес пастор Грегери, когда он со своим подопечным вошли внутрь здания. Сама, столовая оказалась совсем небольшой - несколько столов, раздача и пяточек с умывальником, где посетители могли помыть руки, прежде чем получить свою порцию на обед. Сразу за раздачей находилась дверь в подсобные помещения, включающие в себя, кабинет пастора и несколько гостевых комнат, приспособленных для ночлега. – Задача у тебя будет не сложная, - продолжил пастор после короткой экскурсии по зданию миссии, - все, что тебе нужно будет делать, это просто убирать грязную посуду со стола, если наши гости сами её не уберут, и затем протереть столик начисто. Посуда у нас в основном одноразовая, сам понимаешь, наши посетители люди без определенного места жительства и не сильно заботящиеся о своем здоровье….Эй! Ты чего это? – пастор вдруг заметил некий ужас в глазах Демьяна, - с тобой все в порядке?
- Да…да- проглотив ком в горле,  проговорил Демьян, - все в порядке, я должен буду убирать грязную посуду…
- Скажи, мне это показалось или ты действительно испугался того, что я тебе сказал? – пастор пристально посмотрел на молодого человека, и тот не выдержав, отвел глаза в сторону.
- Я просто не знаю, смогу ли я справиться со всем этим, чем это в итоге может закончиться.
- Прости, но я честно тебя не понимаю, - весело улыбаясь, произнес пастор Грегери,- А чем может закончится уборка грязной посуды со стола? Какой же ты забавный! Ладно, пойдем дальше, покажу тебе твою комнату, где ты будешь жить, пока мы не найдем тебе постоянный дом…

         Вскоре в столовую начали подтягиваться первые  посетители, они вставали в очередь к умывальнику, а затем шли к раздаче, получать свою порцию обеда. Все выглядело очень чинно, люди вели себя культурно, аккуратно и были вежливы со всеми окружающими. Демьян был просто заворожён всей этой атмосферой добра и благотворительности, царившей в мессии и поначалу больше наблюдал, из-за раздачи за всем происходящим вокруг, чем что-либо делал, и в глубине души он был очень благодарен работникам миссии за то, что не один из них не трогал Демьяна, позволяя, молодому человеку лучше освоится на непривычном для него месте. Но вот к ужину Демьян вел себя уже более расслабленно и даже смог убрать столики за несколькими людьми. Правда, когда ушел последний посетитель, и пастор Грегери закрыл дверь изнутри, молодой человек, в одно мгновение изменился в лице, улыбка исчезла с его лица и Демьян, повесив голову, тяжело опустился на стул, закрыл лицо руками и горько заплакал.
-Эй, дружище! Ты чего это надумал? – пастор Грегери быстро подсел рядом со своим подопечным и по-дружески потряс его за плечо, - что случилось, может тебя кто обидел, или сказал не то?
- Пастор, если бы вы только знали, насколько я потерял смысл жизни, - растерев слезы по щекам, всхлипывая, как ребенок, проговорил Демьян.- Насколько мне было всё равно, что со мной будет. Я даже домой не могу вернуться, потому, что родные меня уже скоро год как похоронили. А сегодня, пастор Грегери, я наконец, понял ради чего мне стоит жить дальше и я никогда не смогу в полной мере отблагодарить вас за всё, что вы для меня сделали, – после этих слов, молодой человек разрыдался ещё сильней и священнослужитель, только крепче его обнял.
- Поплачь, дорогой, поплачь, освободи свою измученную душу, - тихо, чуть сам не заплакав, произнес пастор. – Время пройдет, и Господь покажет тебе дорогу домой, только доверься Ему, а мы с ребятами будем за тебя молиться….

   Прошло несколько дней. Демьян совсем освоился и уже смело выполнял любую работу, какую бы ему не дали. Особенно он любил убирать столы, протирать их на чисто и даже со стороны было заметно какое огромное удовольствие он получал от этой, казалось бы, простой работы.
И вот, в один из очередных вечеров, практически под конец дня, в миссию приехал солидный молодой человек в богатом костюме и с кожаным чемоданчиком в руках. Как только он появился на пороге к нему тут же подбежал пастор Грегери, и они вместе обменялись горячими рукопожатиями. Затем Грегери Дорис и Вилли Патэрсон, как оказалось - директор местного банка,  поспешили пройти в кабинет священнослужителя.
- У меня плохие новости, пастор Грегери, - печально проговорил бизнесмен. – Прошение, которое я посылал на юг в головное отделение, пришло без подписи президента банка.
- Неужели президент отказался подписывать наш документ, Вилли? – пастор с трудом проглотил ком в горле, он почувствовал как отчаяние и безысходность начинают брать верх над его верой, - что теперь будет? У нас совсем заканчиваются деньги, Дорогой Господь! Ты же не оставишь нас!
- Нет, дело ни в том, что президент отказался подписывать. В месте с прошением мне прислали письмо от его зама – Фрэнка Нолтона. Так он написал мне, что  президент в данный момент отсутствует в стране и где он находиться сейчас, никто не знает. Он попросту пропал без вести. Фрэнк Нолтон, конечно поставил свою подпись и все печати что нужно, но без подписи самого президента наш компьютер не пропустит документ и не даст перевести ни единого цента.  Нам остается только одно – ждать, когда объявиться сам Ник Салтон…
Вилли достал из чемоданчика небольшую папку и положил её на стол.
- О, Господь! Не оставь нас, - тихо произнес пастор, - мы должны продолжать верить, Вилли! И я верю, что наше чудо уже на пороге…
Вдруг, после этих слов, из столовой донеслись  какие-то громкие звуки, похожие на сильные удары, и послышалась  грубая ругань. Пастор и бизнесмен бросились в зал. В столовой находились человек восемь, молодых людей, разодетых во все кожаное с вшитыми по всей одежде цепями и шипами.  Они все вместе стояли по среди зала, а вся мебель была разбросана по сторонам.
- Эй, я слышал здесь неплохо кормят? – громко произнес  самый здоровый из толпы, когда пастор Грегери и Вилли выбежали в зал. – А может вы нам еще и пивка нальете, а девочки есть у вас?! – он громко засмеялся и его неуместный смех подхватили все остальные молодчики в коже и металле.
- Простите, сер, - настороженно, но все же спокойным тоном произнес пастор. – Да, мы кормим людей, это благотворительная столовая для нуждающихся, но спиртного у нас нет…
Заводила вдруг изменился в лице, он скривил рот, сморщил свой пухлый нос и озираясь на друзей направился прямо к пастору,
- Ты, что же это имеешь ввиду?! Ты назвал нас нищими?! Братва! А давайте разнесем все это заведение к чертям собачим!
  Толпа тут же за улюлюкала, закричала и уже собралась выполнить слова своего предводителя, как вдруг, со стороны  подсобного помещения, в зал вышел Демьян. Он поднял руки вверх, как это делают те кто пытается призвать ко вниманию, и громко произнес:
- Не советую вам  это делать, молодые люди. Я дам вам минуту на то, чтобы вы ушли отсюда сами. Через минуту вас увезут на карете скорой помощи – всех!  Но этого мне бы меньше всего хотелось бы увидеть, так что еще раз прошу вас покинуть это место и побыстрее.
 После этого заявления , все кто были в столовой замерли в оцепенении. Взгляд каждого был устремлен на Демьяна, и никто, включая пастора Грегери, не верил ни своим глазам, ни, тем более, своим ушам.
- Что, ты сказал!? – первым отошел от шока предводитель, - ребята! Эта собака, что-то прогавкала? Бенни? Заткни ему пасть!
Из толпы вышел огромный амбал под два метра ростом, он достал из кармана блестящий кастет, надел его на руку, и криво улыбаясь, подошел к Демьяну.
- Я надеюсь, ты уже сегодня помолился? – прорычал Бенни, затем он заулыбался еще более криво и, оглянувшись на друзей, видимо для самоутверждения,  с силой послал руку в голову Демьяна. Демьян же, ловко увернувшись, подпрыгнул на месте и опустился на пол, а в следующее мгновение Бенни рухнул на пол как подкошенный.
- Я еще раз повторюсь, - еще более решительно заявил молодой человек, - уходите отсюда пока можете, потому что дальше я за себя не отвечаю!
 Предводитель растерянно захлопал глазами, но быстро прейдя в себя, яростно закричал что есть силы:
-  Ты, что с ним сделал? Ублюдок! Ребята, убейте его! Убейте эту тварь!
     После этих слов, пастор Грегери и Вилли Патерсон одновременно схватили свои телефоны, чтобы вызвать полицию, но оба так и застыли на месте, в ужасе наблюдая как толпа разъяренной молодежи бросилась на Демьяна, и казалось, что у того не было ни единого шанса на спасение. Но уже через секунду, к великому удивлению служителей, бандиты, один за другим, стали валится на пол, а Демьян, по-прежнему оставался стоять на ногах.  И только иногда можно было заметить один резкий взмах его  руки за другим, чередующийся с еле заметным движением ног молодого человека. Еще через несколько секунд из всей толпы молодежи на ногах остался стоять только предводитель банды. Демьян медленно подошел к нему и  слегка запыхавшимся голосом проговорил бандиту, глядя  прямо в глаза:
- Ну что же вы такие упрямые? Надо же слушаться когда вас о чем то просят.
- Кто ты такой!? Ты из национальной гвардии? – предводитель испуганно посмотрел на невольно  улыбающиеся лица пастора Грегери и Вилли Петерсона, - Вы чего меня сразу не предупредили, что наняли в охранники спецназ?
- Вообще-то мы сами не знали, что он так умеет, - попытался оправдаться пастор, но быстро замолчал, чтобы не дать себе рассмеяться в голос.
-  Нет дорогой, - переключил внимание главаря на себя Демьян, - я ничего не имею общего ни с одной военной службой. Я простой бездомный бродяга, без прошлого и я…
Демьян не успел договорить, как в следующее мгновение в помещение ворвалось несколько полицейских с пистолетами наготове.
- Полиция! Всем  оставаться на своих местах! – прокричали чуть ли не в один голос полицейские.
  Следом за ними в здание вошел комиссар, он вальяжно прошелся по залу столовой, мельком взглянул на лежащих, на полу молодых людей и затем, подойдя к  Демьяну, осмотрел его самым тщательным образом.
- Так это и есть ваш Демьян, пастор Грегери?  - обратился полицейский к пастору, правда глядя прямо в глаза молодому человеку.
- Да, господин офицер, это он и есть, – осторожно произнес священнослужитель, предчувствуя неладное.
Комиссар же, всё так же вальяжно, пройдя мимо молодчика в коже и бросив на него только лишь беглый взгляд, подошёл к пастору и пожал ему руку.
-Что у вас тут произошло, пастор Грегери? Нам позвонили, что у вас тут кого-то убивают?
- Да! – заводила из молодежной толпы мгновенно оценил ситуацию, - Да, господин полицейский, вот он избил всех моих друзей, а мы ведь просто хотели попросить поесть!
- Это не правда, офицер, - тут же вступился за Демьяна пастор, - Сэр, они хотели все здесь разгромить, а Демьян просто  защитил и здание и нас всех, а молодой человек обманывает вас.
- Хорошо, - комиссар поднял руку вверх, как бы призывая к молчанию, - я разберусь сам, но не здесь. Сэр? – он обратился к Демьяну, - И вы? - комиссар посмотрел на заводилу, -  Пройдемте в участок, для выяснения вашей личности и всех сложившихся обстоятельств.
- Господин полицейский? – голос пастора прозвучал уже совсем умоляюще, - Демьян и вправду не виновен, поверьте, прошу вас!
- Разберемся, Если он не виновен, то мы привезем его к вам  обратно, обещаю. Стил? – дальше комиссар обратился уже к одному из своих подчинённых, - Вызови ка сюда Берни, пусть она осмотрит ребят,  и если что серьезное, то пусть отвезет их к Дэну, так и скажи что к Дэну, все понял? – Дождавшись удовлетворительного ответа комиссар вышел из здания миссии…
      А когда в зале столовой остались только пастор и директор банка, они, склонив колени, прямо посреди беспорядка помолились Господу, и Вилли Петерсон,  забрав оставленную папку с документами из кабинета пастора, с тяжелым сердцем ушел домой


Рецензии